Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рода сил ВВС ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Авиация ВВС НОАК по предназначению, способам боевого применения, состоящей на вооружении авиационной техники подразделяется на бомбардировочную, штурмовую, истребительную ПВО, разведывательную и военно-транспортную. Бомбардировочная авиация, являющаяся основной ударной силой ВВС Китая, предназначена для уничтожения (подавления) важных объектов противника авиабомбами или ракетами класса «воздух — земля» в обычном либо ядерном снаряжении. В ней насчитывается, по разным источникам, от 82 до 120 тяжелых бомбардировщиков Н-6 («Хун-6») различных модификаций. Самолет H-6 представляет собой модернизированный вариант бомбардировщика Ту-16 китайского производства. Несмотря на значительный срок службы (на вооружении ВВС НОАК с 1969 года) и моральное устаревание, командование китайских ВВС ввиду отсутствия реальной альтернативы вынуждено продолжать его использование (и даже заказывать небольшие партии) в качестве авиационного носителя стратегического ядерного оружия. Боевой радиус действия самолета «Хун-6» составляет 2300 км, то есть в зоне его досягаемости находятся территории российского Дальнего Востока, Сибири, Средней Азии, Корейского п-ова, Японских и Филиппинских о-вов. С 2006 года серийно производится новая модификация бомбардировщика - «Хун-6М». Ее особенностями являются: увеличенная дальность полета за счет встроенного в бомбоотсек топливного бака; усовершенствованная форма хвостовой части фюзеляжа (в частности, демонтированы блистеры кормового стрелка); наличие четырех подкрыльсвых пилонов подвески управляемых ракет класса «воздух — земля». Бортовое вооружение машины предполагается дополнить разработанными в Китае с применением иностранных, прежде всего российских, технологий существующими и перспективными образцами ракетного оружия. В их число входит разработанная на базе российского образца Х-55, а также с использованием американских технических решений КРВБ DH-10 («Дунхай-10»). Это модернизированный образец ракеты, входящей в состав китайского мобильного наземного ракетного комплекса, уже находящегося на вооружении стратегических ракетных войск страны. Считается, что DH-10 имеет дальность пуска до 1500 км и точность (КВО) не хуже 10-15 м. Текущими планами командования ВВС НОАК предусматривается изготовить не менее 25 новых бомбардировщиков «Хун-6М». В настоящее время Китаем ведется разработка двухместного тактического бомбардировщика H-7. Штурмовая авиация предназначена для оказания непосредственной авиационной поддержки сухопутным войскам и уничтожения (подавления) главным образом малоразмерных и подвижных наземных целей в тактической и ближайшей оперативной глубине (до 500 км). Она также может привлекаться для уничтожения самолетов, вертолетов и БЛА противника в воздухе и на земле. В данный момент штурмовая авиацияя Воздушных сил НОАК располагает 283 боевыми самолетами. В составе ВВС Китая имеется 120 штурмовиков Q-5. Основное вооружение Q-5 - это авиабомбы (до 2000 кг), неуправляемые авиационные ракеты (НАР) и две встроенные двуствольные 23-мм пушки. Кроме того, штурмовик Q-5 является носителем тактического ЯО (ядерной авиабомбы мощностью до 20 кт). Ввиду морального и физического устаревания этих самолетов наметилась тенденция к их замене новыми истребителями-бомбардировщиками национального производства JH-7 («Цзяньхун-7»). Данный самолет существенно превосходит Q-5 по максимальной скорости (1808 км/ч против 1190 у Q-5), боевой нагрузке (9000 кг против 2000), радиусу действия (1759 км против 400). К настоящему времени на вооружении ВВС состоит 72 истребителя-бомбардировщика «Цзяньхун-7». Наиболее «продвинутые» самолеты китайской штурмовой авиации – российские истребители-бомбардировщики Су-30МКК (вариант экспортной модификации Су-30МК для Китая), которых насчитывается 73 единицы. Поставки многофункциональных двухместных истребителей Су-30МКК в Китай осуществлялись Россией с 2000 года. Всего на вооружение ВВС НОАК поступило 76 самолетов этого типа, три из которых были потеряны в авиационных происшествиях. В составе авиации ВМС страны также имеется некоторое количество этих истребителей в варианте Су-30МК2, оснащенных противокорабельными ракетами. Этот самолет способен как перехватывать воздушные цели, так и наносить высокоточные удары по наземным целям. Его максимальная скорость – 2125 км/ч, дальность полета – 3000 км (с дозаправкой – 5000 км). Экипаж из двух человек способен одновременно вести маневренный воздушный бой, и в то же время поражать управляемыми ракетами наземные цели. Самолет оснащен новой РЛС с дальностью действия до 100 км в передней полусфере и 40 км в задней, системами ведения групповых боевых действий, управления оружием с TВ-самонаведением (ракеты Х-59М, Х-29Т, Х-31П, управляемые авиабомбы КАБ-500), имеет 12 точек подвески и способен нести до 8 т оружия. Истребительная авиация ПВО - наиболее многочисленный род авиации ВВС Китая. Совместно с наземными средствами ПВО она решает главным образом задачи прикрытия с воздуха административных и промышленных центров, группировок своих войск и сил. Из более чем 1100 истребителей ВВС Китая 542 единицы составляют J-7 («Цзянь-7») различных модификаций. Созданные в развитие самолета МиГ-21Ф, машины серии «Цзянь-7» отличаются относительно невысокой стоимостью и поэтому рассматривались военным руководством КНР в качестве массовых машин - в отличие от более совершенных, но дорогих истребителей нового поколения, полный переход на которые Китай не может пока себе позволить. Лишь некоторое количество (около 80 единиц) самолетов «Цзянь-7» модификации J-7III являются всепогодными истребителями ПВО, способными выполнять боевые задачи в сложных метеоусловиях днем и ночью. Истребитель ПВО J-8 («Цзянь-8») представляет собой дальнейшее развитие самолета «Цзянь-7», осуществленное китайскими инженерами. Этот самолет, поступив на вооружение в 1980 году, предназначался для борьбы со скоростными высотными бомбардировщиками и разведывательными самолетами СССР и США. К настоящему времени в составе ВВС сохранилось около 100 машин такого типа. Принимая во внимание значительные конструктивные недостатки «Цзянь-8», китайские авиаконструкторы предприняли его глубокую модернизацию, оснастив новый истребитель J-8II («Цзянь-8II») боковыми воздухозаборниками и более современной БРЛС. На вооружении ВВС Китая имеется до 170 таких самолетов, из которых свыше 70 (модификация «Цзянь-8D») оборудованы системой дозаправки топливом в воздухе от транспортно-заправочных самолетов. С 2005 года в войска начали поступать уже упоминавшиеся выше истребители национальной разработки J-10 («Цзянь-10») – сопоставимые по боевым возможностям с истребителями ПВО четвертого поколения. На вооружение ВВС Китая уже поступило свыше 120 самолетов этого типа. Существуют планы поставки партии J-10 на экспорт, в частности для ВВС Пакистана. По оценке иностранных экспертов, J-10 способен успешно противостоять российским истребителям МиГ-29 и Су-27, а также имеющимся на вооружении ВВС Тайваня американским F-16 и французским «Мираж-2000». Поставки российских тактических истребителей Су-27СК и учебно-боевых самолетов Су-27УБК (тоже способных выполнять весь спектр боевых задач) Китаю начались в 1992 году. Всего КНР приобретено 36 Су-27СК и 40 Су-27УБК. В зарубежных СМИ отмечается, что к настоящему времени пять самолетов обеих модификаций были потеряны в авиационных происшествиях. Главное назначение этих машин - завоевание господства в воздухе. В 1996 году Китай получил лицензию на производство 200 истребителей Су-27СК из сборных комплектов. В ВВС страны этой машине присвоено обозначение J-11 («Цзянь-11»). По сообщениям западных источников, всего на вооружении ВВС Китая находится 112 J-11. Тактические истребители Су-27, «Цзянь-11 и -10» являются наиболее совершенными самолетами ВВС Китая в своем классе, способными вести боевые действия в любых метеоусловиях днем и ночью в случае применения противником средств радиоэлектронного противодействия. В области авиационного ракетного вооружения китайская истребительная авиация долгое время довольствовалась весьма устаревшими УР PL-2 и PL-Sкласса «воздух - воздух», разработанными на основе советской ракеты Р-3С и американской АШ-9В соответственно. В настоящее время они активно заменяются новыми всеракурсными УР PL-9 интегрированными с нашлемной системой целеуказания летчика. По конструктивной схеме PL-9 практически аналогична израильской УР «Питон-3», хорошо зарекомендовавшей в себя в маневренных воздушных боях на Ближнем Востоке. УР PL-11 средней дальности с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения разработана на основе итальянской ракеты «Аспид-1 А», образцы которой вместе с соответствующей технологической документацией были проданы Китаю Италией в период «совместного противостояния советской военной угрозе». Поставки КНР российских УР Р-73Э малой дальности класса «воздух - воздух» начались в 1992 году, одновременно с передачей их носителей - истребителей Су-27 и Су-30. Всего Китай получил более 3200 таких ракет. По некоторым сведениям, страна приобрела лицензию на производство УР Р-73Э под обозначением PL-13. Российские УР средней дальности класса «воздух - воздух» Р-27Р, Р-27Т входят в комплект вооружения закупленных Китаем истребителей Су-27 и Су-30, а также истребителей собственного производства — «Цзянь-8II» и «Цзянь-10». Всего ВПК России поставил до 3000 ракет обеих модификаций (в том числе с воинских складов). По на основе российской УР класса «воздух-воздух» Р-77 (китайское обозначение SD-10). китайскими конструкторами разработана УР PL-12, принятая на вооружение в 2008 году. Она имеет электронику от Р-77 и двигатель китайской разработки. В результате получилась ракета с дальностью пуска более 100 км, против 80 км у Р-77. По внешнему виду и боевым возможностям PL-12 напоминает американскую УР класса «воздух-воздух» AIM-120 AMRAAМ. Разведывательная авиция в ВВС Китая представлена в основном самолетами JZ-6 («Цзяньчжэнь-6»), JZ-8 и JZ-8F(«Цзяньчжэнь-8») - тактическими разведывательными самолетами, разработанными на базе истребителей «Цзянь-6, и -8» (всего 120 машин). Кроме того, имеется до 15 самолетов YZ-8 и YZ-7 («Юньчжэнь-8 и -7» соответственно) и пять многофункциональных разведчиков RC-35(36), созданных на базе самолета «Лирджет-35». В небольшом количестве (до восьми единиц) Китаю были поставлены и российские самолеты аэрокартографической разведки Ан-30. Слабым местом ВВС Китая является малое количество современных самолетов ДРЛО и радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Для целей РЭБ имеется 10 самолетов Y-8D(на базе лицензионной копии Ан-12). С недавнего времени в ВВС Китая используются три самолета Ту-154Р, оснащенные специальной аппаратурой, включая РЛС с синтезированием апертуры антенны, подобно американским самолетам Е-8С системы JSTARS. В период с 2003 по 2007 год на вооружение ВВС Китая поступило 8 самолетов ДРЛО и управления KJ-200 («Кунцзин-200») и KJ-2000 («Кунцзин-2000»). Оба образца созданы на базе транспортных самолетов «Юнь-8» и ИЛ-76МД соответственно. Конструкторские решения, легшие в основу «Кунцзин-2000», во многом сходны с теми, что взяты за основу при разработке российского самолета ДРЛО и управления А-50, оборудованного многофункциональной импульсно-доплеровской надфюзеляжной РЛС. Применение этих машин на одном операционном направлении позволяет значительно повысить возможности по обнаружению воздушных целей, в том числе низколетящих и малозаметных. Военно-транспортная авиация (ВТА) предназначена для выброски (высадки) воздушных десантов, перебросок войск, доставки боеприпасов и материальных средств, а также для эвакуации раненых. Кроме того, она осуществляет перевозки военно-политического руководства страны. Пока что возможности ВТА Китая в современном вооруженном конфликте выглядят достаточно скромно. По сведениям Министерства обороны США, по состоянию на 2009 год Китай не мог обеспечить одновременную перевозку и десантирование с воздуха более, чем 5000 военнослужащих (при в 5-6 раз большей численности китайских ВДВ). Всего в ВТА насчитывается около 296 самолетов различного типа. Из них 170 единиц составляют устаревшие самолеты Y-5 («Юнь-5» - копия Ан-2) с ограниченной (до 10 человек) десантовместимостью. Вместе с тем в составе ВТА имеется более 30 самолетов Y-8 («Юнь-8») и 18 Ил-76МД. Последние являются наиболее современными специализированными военно-транспортными самолетами Китая, способными осуществлять посадочное и парашютное десантирование войск и боевой техники. Для перевозки высшего командного состава НОАК, а также членов правительства в ВВС используется 17 Ту-154 и 15 Боингов 767 и 737. Резервом ВТА является гражданская авиация КНР. В ее составе около 1200 пассажирских и грузовых самолетов. Гражданская авиация располагает современными машинами американского («Боинг») и западноевропейского («Эрбас») производства; имеются также российские самолеты: Ил-86, Ту-154 и Ту-204 (с двигателями британской фирмы «Роллс-Ройс»). Количество самолетов-заправщиков в ВВС Китая явно недостаточное для проведения крупных операций за пределами страны. По состоянию на 2010 год насчитывалось всего 18 самолетов этого класса: 10 H-6U и 8 Ил-78М. Что касается вертолетного парка, то в связи с образованием в 1986 году армейской авиации большинство машин было передано сухопутным войскам. Тем не менее для выполнения поисково-спасательных задач и перевозки малогабаритных грузов в китайских ВВС используются около 130 вертолетов, в основном Ми-8 и Z-6 («Чжи-6»). Зенитные ракетные войска (ЗРВ) предназначены для уничтожения средств воздушного нападения противника на дальних и ближних подступах к прикрываемым объектам. На них возлагаются следующие задачи: прикрытие от ударов с воздуха промышленных районов, административно-политических центров, военных и промышленных объектов и группировок войск; уничтожение пилотируемых и беспилотных средств воздушного нападения и разведки противника, а также воздушных десантов в воздухе. На вооружении ЗРВ находятся 110-120 ЗРК (дивизионов) HQ-2, -6, -7, -9 и -12 («Хунци-2, -6, -7, -9 и -12») и С-300ПМУ. При этом около половины этого количества составляют ЗРК «Хунци-2» разработки 1960-х гг. (прототипом данного комплекса являлся ЗРК С-75 «Волхов»), которые в современной войне имеют ограниченные возможности по уничтожению воздушных целей, особенно малозаметных и помехомаскированных. Более совершенных ЗРК дальнего действия С-300ПМУ, С-300ПМУ-1 и -2, а также его нелицензионных вариантов «Хунци-9» и «Хунци-12» насчитывается в китайских ВВС 216 единиц. ЗРК «Хунци-9» предназначен для поражения самолетов ДРЛО и управления, а также РЭБ, являясь первой в мире боевой системой такого типа. О существовании этого комплекса стало известно в 1998 году. Зенитная артиллерия (ЗА) предназначена для борьбы с воздушными целями на средних и малых высотах на ближних подступах к прикрываемым объектам. Состоящие на её вооружении 100- и 85-мм орудия были поставлены из СССР или скопированы с советских образцов. Авторитетное западное издание “The military balance” приводит чудовищную цифру в 16000 зенитных орудий, состоящих на вооружении Китая. В таком случае численность одних только орудийных расчетов должна составлять более 120 тыс. человек (расчет 100-мм советской пушки КС-19 – 7 человек), или 35-40% всего личного состава ВВС! «Зарубежное военное обозрение» говорит всего о 1000 орудиях, что представляется гораздо более правдоподобным. Возможно, «ЗВО» дает информацию только об артсистемах, в настоящее время состоящих на вооружении зенитных частей, в то время как “The military balance” располагает данными о запасах орудий, находящихся на складском хранении. Радиотехнические войска (РТВ) предназначены для ведения радиолокационной разведки средств воздушного нападения противника и радиолокационного обеспечения боевых действий истребительной авиации, зенитных ракетных войск и ЗА. В них насчитывается до 450 радиолокационных постов. Группировка РТВ обеспечивает глубоко эшелонированное радиолокационное прикрытие на средних и больших высотах с многократным перекрытием зон обнаружения. Эти войска оснащены преимущественно морально устаревшими двухкоординатными РЛС и высотомерами без средств автоматизации, а также имеют на вооружении современные РЛС западноевропейского и израильского производства. На их основе китайские специалисты освоили выпуск собственных трехкоординатных РЛС JV-8, JY-9 и JY-14. Зарубежные аналитики считают, что слабыми сторонами РТВ являются ограниченные возможности по обнаружению маловысотных воздушных целей, низкий уровень автоматизации процессов управления и передачи информации о воздушной обстановке, уязвимость радиолокационных постов от ударов с воздуха и низкая помехозащищенность РЛС. Воздушно-десантные войска (ВДВ) НОАК организационно входят в состав ВВС, однако напрямую подчиняются Центральному военному совету КНР – высшему органу военного руководства страны, который принимает решение об их использовании. ВДВмогут решать следующие задачи: захват и удержание до подхода главных сил важных районов и объектов в тылу противника; нарушение системы управления войсками; уничтожение средств ядерного нападения, органов и пунктов управления войсками противника; оказание поддержки морским десантам. Командование НОАК рассмотривает ВДВ, во-первых, как силы быстрого реагирования, во втрых, как стратегический резерв для важных войсковых операций, в том числе наземно-воздушных и наземно-морских. Численность ВДВ Китая, по разным оценкам, составляет от 24 до 30 тыс. чел. Все они сведены в 15-й воздушно-десантный корпус (штаб в г. Сяогань, провинция Хубэй), который включает 3 воздушно-десантных дивизии (43-я, 44-я и 45-я), а также разведывательный, инженерно-саперный и транспортный батальоны. Корпус имеет свою авиацию: полк легких военно-транспортных самолетов Y-5 (Ан-2) и полк десантно-транспортных вертолетов Ми-8 и Ми-17. Каждая воздушно десантная дивизия состоит из трех парашютно-десантных полков и одного артиллерийского. Вооружение кроме стрелкового оружия и противотанковых средств представлено новыми боевыми машинами десанта ZBD2000 (WZ-506), созданными по образцу БМД-2, а также артиллерийскими системами - 152-мм буксируемыми гаубицами (БГ) Тип «54», 122-мм буксируемыми гаубицами Тип «85», 107-мм 12-ствольными реактивными системами залпового огня (облегченными вьючными Тип «63-1» и самоходными Тип «81»), 120- и 100-мм минометами, 105-мм безоткатными орудиями Тип «75», противотанковыми ракетными комплексами HJ-8 («Хунцзянь-8») и переносными ЗРК HN-5A(«Хунъин-5 А»). Дополнительную мобильность китайским ВДВ обеспечивают недавно принятые на вооружение легкие боевые багги «Ухань Линьюнь». Вся указанная выше техника может десантироваться парашютным и посадочным способом. Как считают эксперты по китайским вооруженным силам, ВДВ могут участвовать в классических воздушно-десантных операциях, в том числе в условиях горно-лесистой местности, тропиков, на заснеженных и островных территориях. Каждый военнослужащий ВДВ, начиная с командира корпуса и кончая специалистами обеспечивающих и тыловых подразделений, обязан совершать прыжки с парашютом с борта самолетов нескольких типов и на различную местность. Гораздо меньшими возможностями ВДВ обладают по участию в аэромобильных операциях, что объясняется нехваткой современных транспортно-десантных вертолетов. Подготовка кадров. Летно-подъемный состав и наземные специалисты ВВС готовятся в нескольких летных и технических училищах, куда принимают выпускников средних школ и студентов гражданских вузов. Система летной подготовки отличается национальной спецификой: сдавшие экзамены кандидаты в курсанты в течение двух лет обучаются на подготовительных курсах, осваивая пилотирование поршневых учебно-тренировочных самолетов (УТС) CJ-6 («Чуцзяо-6»), являющихся китайским вариантом УТС Як-18А. При условии успешного окончания этих курсов курсанты зачисляются в летные училища. Срок обучения в училище составляет 2 года. В ходе него осваиваются учебно-боевые машины (общий налет составляет 280-300 ч). После окончания училища и получения первичного офицерского звания лейтенанта («шао вэй») выпускники еще год осваивают в учебных авиачастях (центрах) конкретные типы летательных аппаратов в соответствии со специализацией по родам авиации. Всего в китайских ВВС насчитывается 400 учебных самолетов CJ-6. В последние годы китайские инженеры значительно продвинулись вперед в области разработки реактивных учебных самолетов для основной и повышенной летной подготовки. В первом случае для этого используются самолеты JL-8 («Цзяолян-8»), во втором - JL-9 («Цзяолян-9»), которых насчитывается, в общей сложности, 50 штук. В ряде зарубежных публикаций приводится и другое название УТС «Цзяолян-8» - К-8 (при поставках на экспорт). В случае необходимости предусмотрена возможность использования этих самолетов в качестве легких штурмовиков и истребителей. ВВС Китая располагают также 32 учебно-боевыми самолетами Су-27 УБК. Как и ряд стран мира, КНР имеет элитную пилотажную группу ВВС, предназначенную для демонстрации полетов, - «1 Августа». В настоящее время она выступает на истребителях «Цзянь-7ЕG». Предельный возраст службы на должностях летного состава истребительной авиации составляет 43-45 лет, бомбардировочной - 48-50 и ВТА - 55. Оперативная и боевая подготовка. Поддержание ВВС в постоянной боевой готовности наряду с совершенствованием выучки летного состава и наземного персонала обеспечивается интенсивной боевой подготовкой. Так, в бомбардировочной и штурмовой авиации отрабатываются полеты на малых высотах с преодолением сильной ПВО противника, в истребительной — решение задач ПВО в сложных метеоусловиях во взаимодействии с наземными силами противовоздушной обороны (в частности, по отражению массированных налетов авиации противника с применением средств РЭБ). ВВС располагают специальным учебным центром боевого применения в пустыне Гоби. В китайских ВВС по образцу американских для имитации действий вероятного противника создан центр летной подготовки «Агрессор». В состав этой авиачасти входят истребители Су-27, причем китайские летчики пытаются отрабатывать тактику боя с ними на истребителях «Цзянь-7» и «Цзянь-8», хотя реальных шансов противостоять Су-27 у этих самолетов нет. Зарубежные специалисты отмечают, что экипажи центра «Агрессор» выступают в роли российских и тайваньских летчиков (в последнем случае Су-27 играют роль истребителей F-16 и «Мираж-2000» ВВС Тайваня). Об уровне подготовки китайских военных летчиков можно судить по их годому налету - в среднем 80 ч у пилотов бомбардировочной авиации, 150 ч у летчиков штурмовой авиации и до 200 ч у летчиков-истребителей, пилотирующих самолеты Су-27, Су-30, «Цзянь-10 и -11», что сопоставимо со средним ежегодным налетом пилотов истребительной авиации ВВС и ВМС США (до 215 ч). Аэродромная сеть. Для базирования авиации создана аэродромная сеть, насчитывающая более 400 аэродромов, около 350 из которых с капитальным покрытием взлетно-посадочной полосы. Оперативная емкость аэродромной сети оценивается в 9 тыс. самолетов. Учитывая опыт вооруженных конфликтов в зоне Персидского залива, в стране осуществлена широкомасштабная программа модернизации аэродромов и повышения их защищенности. Преобладающая часть аэродромов оборудована арочными укрытиями для самолетов, созданы подземные хранилища боеприпасов и ГСМ. Имеются скальные укрытия для самолетов в горных районах. В основном проведена замена устаревшего аэродромного оборудования на современное, обеспечивающее полеты в сложных метеорологических условиях днем и ночью. Перспективы развития. Командование НОАК уделяет пристальное внимание модернизации своих ВВС и с этой целью осуществляет комплекс мероприятий, рассчитанный на период до 2010 года. Модернизация ВВС проходит опережающими темпами по сравнению с другими видами вооруженных сил. Такой подход обусловлен преобладающими в мире и военном руководстве КНР взглядами на решающую роль авиационной мощи государства в прогнозируемых конфликтах и войнах нового облика. Акцент в модернизации ВВС сделан на кардинальное обновление всего парка боевых и обеспечивающих самолетов в целом, особенно тактической авиации, перевооружение боевых самолетов новыми ударными ракетными системами различных классов, электронными системами управления силами авиации и авиационным оружием. Главной целью проводимых мероприятий является доведение боевого потенциала ВВС до уровня, обеспечивающего надежное прикрытие страны от ракетно-авиационных ударов вероятных противников, а также проведение воздушной наступательной, противовоздушной и воздушно-десантной операций в локальных войнах с применением высокоточных средств поражения на всех театрах военных действий при сосредоточении усилий прежде всего на Тайваньском направлении. С этой целью предполагается создать соответствующие группировки, а также развернуть интегрированные системы управления, разведки и тылового обеспечения. В настоящее время Китай располагает крупными по численности и в целом боеспособными ВВС, сильными сторонами которых являются: наличие самолетов - носителей ядерного оружия; многочисленная авиация, особенно истребительная; способность радиотехнических войск создавать сплошное радиолокационное поле на средних и больших высотах в приграничных районах Отказавшись от количественного подхода к строительству ВВС, командование НОАК стремится за счет использования качественных параметров современного вооружения и его комплексного применения значительно расширить боевые возможности этого вида вооруженных сил, прежде всего по ведению воздушных боев, поражению наземных объектов, уничтожению самолетов и БЛА (в том числе малозаметных), крылатых и баллистических ракет, радиоэлектронному подавлению систем управления авиацией и средств ПВО противника, а также по транспортировке войск и техники. При незначительном увеличении боевого состава ВВС за счет новых формирований разведки и РЭБ в последнее время происходило интенсивное сокращение парка боевой авиации путем снятия с вооружения устаревшей техники. Кроме того, намечено создание новых родов войск (сил) ВВС: противоракетной обороны, информационного противоборства, ДРЛО и управления, а в перспективе - и космических войск. (По статье полковника И.Волчарина, ЗВО №10-11/08; данным “The military balance”, 2010 год; материалам сети Интернет)
|