Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение пейзажа






4 часа

 

Цель работы- освоить методику составления пейзажа

Задачи работы – приобрести практические навыки по составлению композиций поляны, просеки, аллеи и т.д.

Ход выполнения работы:

1. Ознакомиться с пояснением к работе, провести анализ и сделать чертеж лесопарка с обозначением пород деревьев и кустарников, обозначить мероприятия по реконструкции насаждений (вырубка прореживание, новые посадки, прокладка троп). Предложить композицию поляны, просеки, аллеи.

Материалы и оборудование:

1.Фрагмент плана лесопарка.

2. Карандаши, линейки.

3. Циркуль.

Перечень контрольных вопросов для самопроверки:

1. Что такое пейзаж?

2. Какие правила построения пейзажа?

3. Линейная перспектива?

4. Воздушная перспектива?

Задание:

1.Сделать чертеж лесопарка с обозначением пород деревьев и кустарников, обозначить мероприятия по реконструкции насаждений (вырубка прореживание, новые посадки, прокладка троп).

2. Ответить на контрольные вопросы.

 

Пейзаж—это понятие зрительное, созерцательное, восприятие местности аналогично картине.

Ландшафт окружает нас, мы находимся внутри его пространства, на его территории. А на пейзаж мы смотрим извне, находясь вне пейзажа так же, как рассматриваем полотно живописца.

Нельзя смешивать термины «ландшафт» и «пейзаж», нельзя заменять один другим, нельзя подразделять ландшафты на пейзажи.

С понятием «пейзаж» сходно понятие о перспективе как о виде местности, уходящей вдаль. Если же пейзаж не широк и весь уходит вдаль, то обычно его называют перспективой. Термин «перспектива» имеет и второе значение: оптическое, зрительное изменение предметов по мере их удаления от наблюдателя.

Перспективой называется зрительное изменение предметов по мере их удаления от наблюдателя. Во все времена и на всех стадиях развития садово-паркового искусства создание перспективы было одним из важнейших вопросов парковых композиций.

Для повышения интереса к парку очень важно при создании видов, так же как и при «раскрытии» пространства, использовать элементы внезапности, чтобы посетителю неожиданно открывались интересные пейзажи. В связи с этим в садово-парковом строительстве большое значение имеет умелое использование правил перспективы. Учение о перспективе знакомит со зрительными изменениями предметов по мере удаления их от точки наблюдения. Если при этом изменяются величина и форма предметов, то это — линейная перспектива, при изменении же окраски и силы тона предметов — воздушная. Линейная и воздушная перспективы широко используются в садово-парковом искусстве.

Линейная перспектива связана со зрительным уменьшением величины и изменением формы.

Первое наше восприятие — это то, что мы видим. А видим мы не всегда то, что есть на самом деле, — действуют оптические обманы. И одна из задач парковой композиции — создавать озелененные пространства так, чтобы оптические обманы уводили от истины к лучшему, а не к худшему.

Под перспективой подразумеваются зрительные изменения предметов по мере удаления их от точки зрения наблюдателя.

Если прямую дорожку сделать сужающейся, то она будет казаться длиннее, а расширяющаяся — короче. Аллея покажется длиннее, если окаймляющие деревья посадить не параллельно ее оси, а сходящимися вдали линиями.

Каждый предмет лучше рассматривается с определенного расстояния. Обычно оно равно от полуторной до тройной высоты предмета. Значит, высокие деревья желательно размещать дальше от дорожек. Лучшим углом зрения для просмотра пейзажа без поворота головы считается угол в 28— 30 °. Но допустим угол и в 60 °.

Подъем зрительно увеличивает расстояние, склон — уменьшает. Растительные группировки и садовая архитектура просматриваются лучше, если они расположены на слегка поднимающейся местности.

Воздушная перспектива, по определению В. Л. Миндовского, это оптическое, кажущееся изменение цвета предметов и зависит от расстояния, т. е. от величины воздушного пространства между глазом и предметом, от большей или меньшей прозрачности воздуха, от освещения, погоды. В зависимости от этих условий синева воздуха больше или меньше обволакивает предметы, изменяя тона их окрасок.

При проектировании следует учитывать следующие особенности цветов:

красный при удалении приобретает фиолетовые оттенки; оранжевый переходит в грязно-красный до фиолетовых оттенков, желтый на значительном удалении становится зеленовато-желтым, зеленый по мере удаления все больше переходит в синий; фиолетовый переходит в грязно-синий; черный светлеет, сереет, иногда синеет; серый темнеет, сливается с синевой; белый почти не изменяется, лишь приобретает желтоватый оттенок.

Воздушная прослойка изменяет не только цвет предметов — меняются их контуры, очертания, становясь мягче, расплывчатее. Тени становятся менее густыми.

Воздушная перспектива меняет и величину предметов — светлые предметы на желтом фоне кажутся больше своих фактических размеров и наоборот.

Растения со светлой кроной, размещенные на фоне темных однопородных массивов, обращенных кромкой на север, сокращают пространство, снимают единообразие. Этого впечатления можно добиться за счет более прозрачной кроны крайнего ряда.

Понятие о построении

Пейзаж парка должен напоминать естественную природу с той разницей, что в. парковом пейзаже допускается усиление того или иного природного элемента.

В исканиях художественных образов проектируемых пейзажей следует исходить от характера природного ландшафта данной местности и на его мотивах создавать свои произведения садово-паркового искусства.

Ландшафтный архитектор, создающий пейзажную картину не на полотне, а на местности, так же, как художник, должен определить и подчеркнуть в ней главное, передать зрителю задуманное эмоциональное воздействие пайзажа, его мотив. При помощи различных комбинаций форм, окрасок, освещения и других элементов можно создать пейзаж спокойный или стремительный, резко контрастный или гармоничный и вселить в зрителя задуманное настроение: веселое или грустное, лирическое или торжественное, или иных эмоциональных оттенков. Решать такую задачу средствами садово-паркового искусства, конечно, гораздо сложнее, чем средствами живописи, так как ландшафтный архитектор и озеленитель должны представлять картину в будущем, когда разрастутся растения (и знать, как они разрастутся).

Понятие о пейзаже почти всегда связано с наличием открытого пространства. В одних пейзажах оно невелико, замкнуто со всех сторон и просматривается лишь на 30— 150 м. Это закрытые пейзажи, например небольшие поляны среди леса. Другие пейзажи — полуоткрытые, имеют глубину до 400 м. При большой глубине пейзажи считаются открытыми.

Если парк создают из лесного массива, то работу над пейзажами начинают с выявления лучших природных пейзажей и точек их обзора.

Если парк создают на пустыре, главные пейзажи определяют проектом с учетом рельефа и указывают их на плане и на отдельных чертежах.

Парковую композицию строят на принципе смены впечатлений от чередования открытых и закрытых пространств. Дорожка то уводит в тень массивов, то выводит на открытые места.

Основные виды древесно-кустарниковых насаждений парка — это массивы, рощи, группы, одиночные и рядовые посадки.

Основу формирования парковой среды составляют деревья, кустарники, цветочные и травянистые растения. Они связаны с другими элементами ландшафта, а именно рельефом и водой, и определяют облик каждого объекта.

В садово-парковом искусстве сложились различные виды парковых насаждений. В регулярных парках — это боскеты, аллеи, группы, солитеры. В пейзажных парках — это массивы, аллеи, группы, солитеры.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал