![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Важность пренатального и перинтального периодаСтр 1 из 9Следующая ⇒
Вера ПАВЛОВСКАЯ Важность пренатального и перинтального периода В развитии полноценной, гармоничной личности Содержание
Введение……………………………………………………………………….…….3 Глава 1. Жизнь до рождения 1.1. «Чистая доска» или полноценная личность? …………………………….…..4 1.2. Развитие тела и мозга…………………………………………………………6 1.3. Нервная система младенца ………………………….………………………..8 1.4. Быстрый рост…………………………………………………………………..8 1.5. Уязвимость нерожденного ребенка………………………………………….10 1.6. Психосоматические заболевания детей от желанной и нежеланной беременности……………………………………………………...14
Глава 2. Рождение и жизнь после него в контексте перинтальной психологии………………………………………......17 2.1. Память рождения: новая граница……………………………………………19 2.2. Сценарий рождения становится сценарием жизни…………………………22 2.3. Мифы о новорожденных……………………………………………………...24 Заключение …………………………………….………………………………….28 Список литературы……………………………….………………..………………29
История человека в течение девяти месяцев, предшествующих его рождению, вероятно, является более интересной и содержит события большей важности, чем все три по двадцать и десять лет в последующем. Сэмюэлъ Тейлор Колридж, 1840
Введение Проблема изучения развития психики ребенка – одна из самых обсуждаемых проблем в психологии развития. Относительно недавно появился новый вопрос для обсуждения, который обязал поменять некоторые устоявшиеся, ставшие догмами, взгляды, - это вопрос о развитии психики в период внутриутробного развития. Появившуюся отрасль психологии назвали пренатологией, и выделили ей роль смежной науки, между, непосредственно, психологией и медициной. Актуальность проблемы изучения психики заключается в том, что подробное изучение механизмов развития психики поможет в будущем ломке общественных стереотипов, привычно утверждающих, что новорожденный ребенок представляет собой чистую доску, – «tabyla rasa» – на которой можно написать его предстоящее развитие, будущее ребенка, в широком смысле этого слова. Интенсивное развитие детской психологии в настоящее время заставляет пересматривать позиции, давно уже ставшие догматическими. Успехи генетики позволяют отвергать насаждавшее в прошлом это аристотелевское положение. Конечно очень жаль, что белорусская наука в этом отношении стоит далеко на обочине от всех исследований и открытий в области пренатологии и перинталогии. Однако очень обнадеживает тот факт, что открытия западных и российских ученых и медиков дают сильнейший толчок для размышлений и заставляют переоценить свои взгляды, давая тем самым надежду на то, что в будущем общество будет рассматривать сам процесс появления человека с самой начальной, отправной точки – зачатия, как наиважнейший процесс, от которого зависит не только и не столько судьба отдельной личности, а здоровье и гармоничное развитие всего человечества в целом. Об этом, собственно, и будет идти речь в данной работе.
|