Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поймай того, у кого камешек






Игра

Цель игры: развитие внимательности, быстроты.

В игре принимают участие не менее пяти человек. Игроки выстраиваются на игровой площадке в одну ше­ренгу, против них становится руководитель игры или выбранный ведущий. Игроки держат вытянутые вперед руки со сложенными ладонями.

У ведущего игру есть камешек, он ходит перед ше­ренгой и делает вид, будто хочет положить его в ладони игроков. Затем незаметно опускает камешек в чьи-нибудь ладони. Тот, кому достанется камень, бежит до заранее намеченного пункта и обратно, чтобы вернуть камешек ведущему. Остальные игроки преследуют его и пытают­ся поймать, пока он в поле. На линии его уже схватить нельзя.

Правила игры:

  • если игрок вернется обратно и его никто не смо­жет поймать, в следующем туре он занимает место ведущего;
  • если игрока поймают, место ведущего займет иг­рок, первым коснувшийся того, кто бежал.

Настя: Греки Пионерского представляют собой довольно сплочённую общность, они знакомы между собой, регулярно собираются на национальные праздники (День Независимости, День Охи, Панаир).

Ещё один представитель греческого общества – Параскевокуло Алексей Иванович, который кроме прочего является владельцем греческого кафе «Афины» в Симферополе.

Алексей Иванович старается поддерживать национальные традиции. Его дочь (4 года) изучает греческий язык, сам он владеет понтийским.

На праздники в его семье подают национальные блюда. Например, задзыки (закуски из кислого молока), пирог Копиколо (пирог с мясом, обычно – кролятиной, в который запекают монетку)

С первой женой (тоже гречанкой) свадьбу играли в национальном стиле. В приданое невесте в числе прочего дают икону. В доме у них есть красный угол с православными иконами. Мать Алексея Ивановича раньше вышивала различные наволочки, занавески, вышивки под иконы, но без каких-либо национальных элементов.

Женя: Как удивительно и прекрасно, что на небольшой территории сплелись несколько культур! В селе находится храм святого Николая

Послушница храма Елена рассказала нам о чудесных историях, связанных с храмом.. «Во время ремонта случилось чудо, — при замене старых окон, новые стёкла расстелили на полу храма. Рабочего, занимающегося этим, позвали к телефону. Забыв о стёклах на полу, он промчался через весь храм, сопровождаемый громким треском и хрустом стекла. На этот звук сбежались все рабочие со двора и с удивлением обнаружили, что все до единого стёкла были целы».

А в в конце 1980-х гг. к покойной ныне жительнице села бабе Марфе явился Николай Чудотворец. Было это у храма, он якобы сидел на скамейке и упрекнул её в том, что она не ходит в храм, а на возражение, что храм закрыт, сказал, что скоро откроется. И действительно, через несколько лет храм вновь открыл свои двери для прихожан.

По словам послушницы, в один из дней памяти семьи Романовых в момент крестного хода, несущие икону царственных мучеников заметили на углу храма подлинную монету с изображением Николая ІІ, в последствие помещенную под раму этой же иконы.

В храме находится небольшая икона Николая Чудотворца. Изначально она была очень тёмной, но со временем стала постепенно проявляться. На обратной стороне иконы имеется дарственная надпись, датированная 1987 годом.

Ещё одна интересная икона – Казанской Богоматери, исполнена в технике резьбы по дереву. По рассказу художника, некоего Георгия из Симферополя, он вырезал её 2 года, и всё это время, как только он пытался подойти к ней с сигаретой, икона не подпускала его, образуя, как будто, некую невидимую стену.

А вот что рассказала нам Ольга Ивановна Дождикова о быте Пионерского в былые времена. Преимущественно в селе проживали русские, хотя были и греки и татары. Ольга Ивановна рассказала, что во времена её детства дороги были другие. Даже климат был совершенно другим, на Рождество люди ходили легко одетыми. Понятие о моде существовало лишь среди зажиточных мещан. На территории дома были найдены черепа, возможно на этом месте был скифский курган. Ольга Ивановна по происхождению русская. Греки появились, по её словам, уже в основном в послевоенное время. Что касается музыки, то пели достаточно много (колыбельные и т.п).

Сергей: Настя, а ты веришь в призраков?

 

Настя: Знаешь, я уже ничему не удивлюсь, наверное. А о каких призраках идёт речь?

 

Сергей: Ты видела руины здания в селе?

Настя: Да, а при чём тут призраки?

Сергей: Дело в том, что оставшиеся от постройки руины — это остатки графского поместья. В связи с этим местность называют «графской горкой». Сами развалины именуются по-разному: кто говорит о них, как о «замке графини Монжене», кто называет «домом Кеслера», а кто-то использует название «бывший детский дом». Историю замка мы узнали от бывшей учительницы русского языка в детском доме, Марии Петровны.

Она рассказывала, что во время войны бывшее усадебное поместье отстраивали пленные немцы и венгры. Именно им «обязан» современный вид здания. Что было в поместье после революции никто не мог нам рассказать, но известно, что в послевоенное время там организовали детский дом для осиротевших детей со всего Крыма. На улице, где располагается её дом (Солнечная 5) до основания детского дома находились яблочные сады и аллеи тополей. Постепенно начали строить дома директор детского дома, учителя, работники...

Когда детский дом расформировали, в здании усадьбы и прилегающих к ним постройках временно организовали лечебницу для больных туберкулёзом. А с постройкой основного современного здания тубдиспансера на этом месте образовалось общежитие для не имевших жилья местных жителей. К 1990 годам здание опустело и неоднократно перекупалось. Несколько владельцев пытались отреставрировать его и устроить в нём ресторан, но местные жители не дали им такой возможности.

Настя: А что же призрак?

Сергей: Подожди, не перебивай. Учительница детского дома рассказала, что дети часто пугали друг друга историями про призрак погибшего, о могиле которого рассказывали старожилы села. Из старых путеводителей мы узнали, что, вероятнее всего, это была могила погибшего во время порохового взрыва, графа Адольфа Монжене де-Сен-Моран. Графиня велела похоронить мужа на месте гибели и возвести там небольшую часовню, но это место теперь невозможно установить.

(В это время Саша в костюме призрака перебегает зал)

 

Женя: Если уж говорить об истории села, нужно упоминать и о чёрных её страницах. Война не оминула село, его жители активно участвовали в Великой Отечественной Войне. В первые дни войны на фронт ушли все самые молодые и здоровые мужчины, а в течение первых месяцев все мужчины в возрасте до 50 лет. Сельские жители принимали активное участие в партизанской борьбе. Последними из села уходили в лес Мазур В. Н. Кузин И. Д., Яни Н. И., Яни Е. И., Скляренко А. Т., Скляренко П. А.

В 1941-1944 гг. в районе с. Пионерское партизаны совершили немало отважных операций.

Незаметно для оккупационных властей вели жители села работу по сбору продуктов для партизан.

Зимой 1942 г. немцы арестовали 19 человек сельчан, подозреваемых в связи с партизанами. 3 сбежали, а 16 были расстреляны.

В 1986 года жители села увековечили память расстрелянных и установили на месте расстрела памятный знак в виде стелы.

 

Настя: да, ты прав, чтить и помнить нужно любые моменты истории, мы сами должны сохранять её и передавать потомкам. Так, например, как хранит её один из жителей Пионерского, который очень помог нам в исследовании(Владимир Алексеевич Шевченко-мб. Рассказ)

 

Настя Курилова: А теперь мы предлагаем Вам поиграть с нами в игру, которая касается времени от нас не особо далёкого. Игра эта называется «что сколько стоило в СССР»

(игра)\

Настя: Говоря о культуре, нельзя не упомянуть народный фольклор.

 

Сергей: Что, как не фольклор и традиции, делает культуры уникальными и самобытными. Нам посчастливилось познакомиться с Инной Владимировной Смирновой, которая очень помогла нам в нашем этнографическом исследовании, поведав нам много фактов об истории своего рода, и ещё больше данных о традициях, национальной кухне, играх и забавах, бытовавших на сей земле в далёком прошлом. Рассказала нам об этом на примере своего детства в том числе. В детстве И.В. играла в ручеёк, в «краски», деревенскую хороводную, прятки («куликашки»), считалки («на золотом крыльце сидели…»), в чижика, классики. Об одной из этих игр мы попросили рассказать поподробнее. Эта игра называется «деревенская хороводная». Организуются 2 команды из мальчиков и девочек в каждой, и между ними начинается следующий диалог:

- А мы просо сеяли, сеяли, - говорит первая команда.

- А мы просо вытопчем, вытопчем, - отвечает вторая команда и т.д.

- А чем же вам вытоптать?

- А мы коней выпустим.

- А мы коней выкупим.

- А чем же вам выкупить?

- А мы дадим сто рублей.

- А нам не надо тысячу.

- А что же вам надобно?

- А нам надо девицу.

- А какую вам девицу?

- (называется имя)

- Она у нас дурочка.

- А мы её вылечим.

- А чем же вам вылечить.

- А мы её плёточкой.

- Она будет плакати.

- А мы дадим пряничка.

- (отдали девицу).

И игра начинается заново, каждая команда «сеет» по очереди. Инна Владимировна рассказала нам т.н. небылицы. К примеру:

«Из-за леса из-за гор

Едет дедушка Егор.

Ай, ли, любо-то люли.

Он на пегой на телеге,

На сосновой лошади.

Ай, ли, любо-то люли.

Он телегу сеном смазал,

Лошадь дёгтем напоил.

Ай, ли, любо-то люли».

Или:

«На стене весит корыто,

На берёзе вырос блин.

Куры на лугу пасутся,

Овцы в курятнике несутся».

Также, Инна Владимировна знает песни казанских и крымских татар, казахов, узбеков и она их нам напела. На Пасху в её семье всегда пеклись куличи, а на Масленицу – блины. И.В. рассказала нам о многих традициях и обрядах, рецептах народной медицины. Знает сказку крымских татар «Ай кыз». Помимо всего прочего, Инна Владимировна пишет прекрасные стихотворения и сказки. Единственное её стихотворение в честь 15-летия Узбекской ССР было опубликовано в 1939 г. в местной газете. Это, кстати, был её первый поэтический опыт. И.В. обладает поистине феноменальной памятью, благодаря которой мы узнали много интересных фактов из истории её долгой жизни и жизни её родителей, дедов и бабушек, услышали богатый народный фольклор.

 

Алина и Люда: Раз мы уже затронули тему музыки, мы бы хотели предложить гостям поиграть в игру, связанную с музыкой. Предлагаю вам разделиться на две команды по 5 человек, одна должна состоять из представителей старшего поколения, другая- младшего. Командам предстоит отгадать по 5 песен, причём старшей команде нужно будет отгадать песни современные, а молодой- песни минувших лет.

Игра «Угадай мелодию»

1) «С чего начинается Родина»

2) Ёлка «На большом воздушном шаре»

3) «Во поле берёзка стояла»

4) «Луч солнца золотого»

5) «Солнечный круг»

6) Н. Могилевская «Полюби меня такой»

7) «От улыбки станет день светлей»

8) саундтрек к сериалу «Моя прекрасная няня»

9) Басков «Сердце»

10) «Синенький скромный платочек»

 

Женя: Мы рады, что познакомились с историей этого замечательного места. Хотим выразить глубочайшую благодарность Вам, людям, которые всячески способствовали нам в нашем исследовании и организации нашей встречи, в первую очередь старожилам села, которые хранят и передают историю следующим поколениям.

(имена и титры)

Настя: Так сложилось, что наша профессиональная деятельность совпадает с жизнью и учёбой….. (вызвать Б. сказать закл. Слово)

 

Слово предоставляется куратору исследования села Пионерское, нашему идейному вдохновителю …

Григорьевой Любви Ивановне

Слово предоставляется заведующей клуба, Юлии Александровне, которая всячески поддержала нашу инициативу в изучении истории села и способствовала проведению нашей встречи.

 

Сергей: Мы хотим поблагодарить вас за внимание и гостеприимство, которое вы оказали нам в этот чудесный воскресный день. В заключение хотим предложить всем нашим гостям пройти по уникальному экскурсионному маршруту, который разработали наши студенты специально для гостей мероприятия.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал