Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мордовские и Хазарские могильники.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Содержание Введение…………………………………………………………………..3 Мордовские и Хазарские могильники…………………………...……..4 Сравнение погребального обряда…………………………………..……5 Оружие и украшения…………………………………………………...…10 Выводы……………………………………………………………………..12 Список используемой литературы……………………………………….13 Введение. Хазарский каганат (7-10 века н.э.) - могущественное государство, оказывавшие влияние на многие народы Восточной Европы. В настоящее время салтово-маяцкая археологическая культура сопоставляется с населением Хазарского каганата: аланами, булгарами и хазарами. Цель данной работы: основываясь на археологических данных, выявить влияние Хазарского Каганата на мордву, в том числе и вероятные признаки хазарского иудаизма. Сравнение будет проводиться в нескольких направлениях. 1.По неопровержимым материальным данным; различные предметы салтово-маяцкой культуры, найденные в мордовских могильниках. 2. Также будут анализироваться косвенные данные - по погребальному обряду. Как известно, Хазарский Каганат принял Иудаизм, сначала в упрощенной форме, а потом уже в талмудическом варианте [1]. Не исключено, что верховная власть, как минимум, попыталась бы принудить знать подвластных племен принять иудаизм хотя бы де-юре, так как в те времена религия выражала еще и официальную политическую идеологию; принадлежность к государственной вере была одним из пунктов лояльности правящей верхушки. Возможно, некоторые отголоски иудейского прозелитизма достигли и мордовских земель. Поэтому основной упор в исследовании погребального обряда мордвы и салтово-маяцкой культуры будет именно в теме хазарского иудаизма.
Мордовские и Хазарские могильники. За основу исследования мордвы я брал Старобадиковский могильник (7-10 века нашей эры), расположенный на территории Мордовской Республики [2]. Далее в тексте обозначаю данный мордовский могильник аббревиатурой СМ. Хазар рассматривал на примере археологических данных памятников салтово-маяцкой культуры Степного Подонцовья [3]. Далее СМК. Дополнительно для сравнения использовал и другие источники. Так, необходимо учитывать, что в каждой археологической культуре при локальном ее рассмотрении могут быть расхождения. Особый интерес вызывает могильник в Сербии (Чаларево), в котором, помимо вещей салтово-маяцкой культуры, обнаружены и традиционные иудейские символы[4]. Из мордовских могильников примечателен Пановский могильник (Пензенская область), в предметах, в нем обнаруженных, чувствуется влияние на мордву населения Хазарского каганата. Оно нашло отражение в некоторых особенностях погребального обряда, вещевом инвентаре [5].
|