Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнение «Длина шага».
Инструкция: «Задание выполняет одновременно несколько человек. Стоя у линии на полу по команде выполните шаг вперед правой ногой. Ваши партнеры определяют длину шага от линии до пяток по сантиметровой ленте (как в прыжках в длину). Теперь то же левой. Ведущая нога определяется по лучшему результату». Упражнение «Прыжок в длину толчком одной ноги». Инструкция: «Вам следует, не наступая на линию, выполнись прыжок в длину толчком одной ноги. Партнер измеряет длину прыжка по сантиметровой шкале. Для каждой ноги дается по две попытки. Ведущая нога определяется по меньшему среднему значению». Упражнение «Проба на равновесие». Инструкция: «Задание выполняется поочередно в парах. Один принимает и. п. стоя руки вперед с закрытыми глазами. По команде следует поднять правую ногу вперед и сохранить это положение как можно дольше. Отсчет времени ведется мною вслух. Партнер фиксирует время (с) по постановке ноги на пол. Наименьшее время удержание определяет ведущую ногу». Упражнение «Удар по мячу». Инструкция: «Представьте себя футболистом. Перед вами ворота, вы бьете пенальти... разбегаетесь, удар! Какой ногой вы ударили по мячу? — она ведущая при ударе ногой». Задание 2. Исследование сенсорных асимметрий спортсменов Вводные замечания. Сенсорные асимметрии характерны для парных дистантных органов чувств человека — глаз и ушей. При этом самооценка ведущего глаза и уха часто не совпадает с данными специального обследования. Следует также учитывать, что сенсорная асиммет- Тема 3. Психомоторные и функциональные асимметрии 59 рия по зрению (ведущий глаз) является более значимой, чем асимметрия по слуху, — особенно для обучения стрелков и спортсменов в различных видах единоборств с ациклическим характером двигательной деятельности и необходимостью постоянной концентрации внимания на точности выполняемых двигательных действий (гимнастика, акробатика, прыжки в воду, бокс, фехтование и др.). Ниже предлагаются простые приемы для определения ведущего глаза и уха. Упражнения для определения ведущего глаза и уха Упражнение «Самооценка». Инструкция: «Как вы считаете, какой глаз у вас ведущий?» 2. «Проба на зрение» (у врача-окулиста). Инструкция: «Каждый знает, какое у него зрение. Если различий нет, то доминирования глаза по остроте зрения не выявлено. Если один глаз видит лучше другого, он является ведущим по данному показателю. Например, острота зрения правого глаза — 1, 0; левого — 0, 8; значит, ведущий глаз — правый».
|