Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Восстановление семейного алтаря среди современных адвентистов седьмого дня
Стиль жизни и обычаи окружающего мира все более и более становятся привлекательными для членов церкви адвентистов седьмого дня. Жизнь тысяч из них свидетельствует без слов об их убеждении: «Будем, как язычники, как племена иноземные» (Иез. 20: 32). Единственный выход из создавшегося положения - это разумное служение. Апостол Павел бросает нам вызов: «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву Живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего; и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12: 1, 2). (34) Сколько адвентистских семей в благоговении служат Богу, регулярно собираясь у семейного алтаря, чтобы освятить умы и привычки? В «Адвентист Ревью» за 21 апреля 1983 гада приводятся такие статистические данные: из 8.223 опрошенных адвентистских семей, 28 процентов - «всегда» проводят семейные богослужения, 20.3 процента «обычно» собираются на совместную молитву. Те, кто молится в кругу семьи, значительно отличаются от тех кто не молится и не читает Библию или труды Елены Уайт всей семьей в осознании уверенности правильных взаимоотношений с Богом, успешном свидетельстве и добром отношении к местной церкви. Никто не знает, сколько адвентистских семейств регулярна собираются на утреннее и вечернее служение. Мы только мажем с полной уверенностью сказать, что семейств, где совместные молитвы проводятся два раза в день, значительна меньше, чем потенциальных преимуществ от таких служений. Следующий вопрос, который следует задать, звучит так: сколько семейств черпают духовную силу, познают Господа и сближаются друг с другом благодаря таким молитвам? Мы боимся, что во многих семьях регулярные богослужения уже почти формальны, а взрослые и дети не находят в них настоящего источника силы, которая нужна, чтобы с успехам противостоять огромному количеству проблем, угрожающих гармоничным отношениям среди близких. Считают ли христиане адвентисты седьмого дня, что семейные богослужения важны? Да, конечно! Но возникают проблемы. Мы пытались выяснить различные мнения по этому поводу во время семинаров о браке и семье в различных странах. Молодожены, которые прожили вместе от 4 да 6 месяцев, назвали «семейное служение» проблемой наибольшей важности. Семейные пары просили о помощи: «У нас нет семейных богослужений, но мы знаем, что они должны быть. С чего нам начать?» (35) Служители и их жёны говорили: «Безусловно, хотелось бы иметь совместные молитвы два раза в день, но, если честно, мы слишком заняты». Некоторые жены пасторов сокрушались: «Мой муж молится с кем угодно, только не со мной». Матери вздыхали: «я вынуждена вести домашнее служение потому, что мой муж не хочет брать на себя обязанности священника семьи». Отцы тоже жаловались с недовольством: «Я уже устал от идей; что можно придумать нового?» Большинство из нас сознает, что Христос должен быть центром наших домов. На протяжении многих лет мы слышали, что семья должна быть похожа на колесо, осью которого является Христос, а спицы, сходящиеся в Центре, представляют членов семьи. Мы этому верим. Трудности выявляются, когда мы начинаем действовать. Все более или менее понимают, что для того, чтобы Христос стал главой дома, нужно проводить семейные служения. Однако при первых же попытках оказывается, что такое служение для нас скорее навязчивая обязанность, чем удовольствие; и в конце концов неизбежно наступает разочарование. В результате многие семьи вообще прекращают попытки проводить семейные богослужения. Им кажется, что это просто бессмысленно. Самое большее, что мы можем сегодня сделать для семьи в целом и для адвентистской семьи, в частности, восстановить и возродить семейный алтарь. Е. Г. Уайт замечает: «Если когда-либо должно наступить время, чтобы каждый дом стал домом молитвы, то это время настало теперь. Неверие всё возрастает… И всё же в это время ужасной опасности некоторые, называющие себя христианами, не проводят богослужений в своих семьях. Они не славят Бога в собственных домах и не учат детей любить и бояться Его» (Руководство по воспитанию детей, с. 517). В другой книге она пишет: «Отцы и матери должны всегда обращаться сердцем в смиренных молитвах к Богу о себе и о детях своих. Пусть отец как священник (36) семейства приносит на алтарь Божий утреннюю и вечернюю жертву, в то время как жена и дети его присоединяются к нему в молитве и благодарении. В таком доме всегда будет обитать Иисус» (Патриархи и пророки, с. 144). Е. Уайт не считает семейные молитвы только лишь желательными, если у вас есть время. Обратите внимание, как убедительно она говорит: «Я не знаю, что причиняло бы мне более глубокую печаль, чем дом без молитвы. Я не чувствую себя в безопасности ночью в таком доме, и если бы не надежда помочь этим людям осознать необходимость молитвы и преступность небрежности к служению, я бы никогда не осталась там» (Знамения времени, февраль 1884 года).
|