![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные схемы реализации электронной коммерции. Электронная коммерция имеет множество схем реализации
Электронная коммерция имеет множество схем реализации. Так по схеме “бизнес-бизнес” (B2B) организуется взаимодействие между юридическими лицами (компаниями или организациями). Интернет технологии в этом случае предоставляют широкие возможности интерактивного контроля процесса выполнения заказов, осуществления поставок и т.д.
По схеме “бизнес-потребитель” (B2С) поставщик товаров или услуг взаимодействует с клиентами (физическими лицами). В данной схеме продажи и покупки происходят в интерактивном режиме и, как правило, отсутствует посредничество. Интернет-магазины (онлайн магазины розничной торговли, представляющие в Интернете, как крупных ритейлеров, так и мелкий бизнес) являются типичным примером реализации схемы B2С. Отметим, что помимо экономии на помещениях и кадрах электронная форма продажи позволяет коммерсантам лучше отслеживать спрос.
Сайты Интернет-аукционов являются примером использования схемы электронной коммерции С2С, т.е. “потребитель-потребитель”, где сделки совершают лица, юридически не являющиеся предпринимателями. По этой же схеме функционируют и негосударственные электронные расчетные системы, обеспечивающие с помощью так называемых “электронных денег” финансовые расчеты некоммерческого характера между их участниками.
Следует отметить, что в последнее время сферой применения методов электронной коммерции становится взаимодействие и предпринимателей, и потребителей с государственными структурами. С помощью Интернет стали проводиться многие операции, связанные с взиманием налогов, заполнением анкет, взаимодействием с таможней и т.д., что позволяет значительно облегчить работу государственных служащих и повысить качество обслуживания плательщиков.
|