Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика расчета. Настоящая методика предназначена для выбора числа, грузоподъемности и скорости пассажирских лифтов, устанавливаемых в жилых зданиях.
Настоящая методика предназначена для выбора числа, грузоподъемности и скорости пассажирских лифтов, устанавливаемых в жилых зданиях. При установке в здании двух и более групп лифтов для каждой группы следует проводить самостоятельный расчет. При этом должно быть установлено, какая часть населения будет пользоваться той или иной группой лифтов. Следует учитывать, что расчетные пассажиропотоки в жилых зданиях и общежитиях носят двухсторонний характер: вверх с основного посадочного этажа и вниз на основной посадочный этаж без междуэтажных перемещений выше основного посадочного этажа. Грузоподъемность лифтов (номинальная вместимость кабин ) при расчете вертикального транспорта определяется численностью пассажиров, накопившихся в лифтовых холлах за время интервала движения лифтов . Заполнение кабины одного лифта, отправляющейся вверх с основного посадочного этажа и возвращающейся на этот этаж , чел., определяется по формулам:
; (1)
- интервал движения лифтов, с.
; (3)
и - показатели интенсивности пятиминутных пиковых пассажиропотоков, поднимающихся с основного посадочного этажа и возвращающихся на этот этаж, %; - численность населения, пользующегося лифтами, чел.; - номера этажей, население которых для перемещений с основного посадочного этажа и с верхних этажей на основной посадочный пользуется лифтами; - номер верхнего заселенного этажа. Значения показателей интенсивности пятиминутных пиковых пассажиропотоков, %, для жилых зданий:
=4, 95; =2, 55.
В пределах требуемого уровня комфортности обслуживания пассажиров величина выбирается таким образом, чтобы значение было наибольшим при удовлетворении неравенства (5). В приложении Г СНиП 31-01 принят удовлетворительный уровень комфортности обслуживания пассажиров, т.е. интервал движения лифтов 100 с. Вместимость кабины , чел., лифтов должна быть больше или равна заполнению кабины лифта на основном посадочном этаже
. (5)
Число пассажирских лифтов , требующихся для установки в здании, определяется по формуле
, (6)
Полученное дробное число округляется до целого, округление до целого может производиться в сторону уменьшения в случаях, когда дробная часть не превышает 10% целой. Время кругового рейса пассажирского лифта , с, находится по формулам:
, (7) где - вероятная высота подъема лифта, м;
; (8) ; (9) ; (10) ; (11) ; (12) , (13) где - путь, проходимый лифтом при разгоне до номинальной скорости и торможении от номинальной скорости до полной остановки, м; - число вероятных остановок выше основного посадочного этажа за круговой рейс; - время, затрачиваемое на разгон, торможение, пуск лифта, открывание и закрывание дверей, вход и выход пассажиров, с; - высота подъема лифта от уровня пола основного посадочного этажа до уровня пола верхнего обслуживаемого этажа, м; - коэффициент вероятной высоты подъема лифта (таблица Г.1); и - число вероятных остановок лифта выше основного посадочного этажа при подъеме и спуске соответственно; - число возможных остановок лифта выше основного посадочного этажа; - затраты времени на разгон лифта до номинальной скорости , торможение от номинальной скорости до полной остановки, пуск лифта, открывание и закрывание дверей, с (таблица Г.2); - затраты времени в круговом рейсе на вход пассажиров в кабину лифта и выход из нее, с; - время входа или выхода одного пассажира, с (таблица Г.3).
Таблица Г.2
Таблица Г.3
|