Методика расчета. Настоящая методика предназначена для выбора числа, грузоподъемности и скорости пассажирских лифтов, устанавливаемых в жилых зданиях.
Настоящая методика предназначена для выбора числа, грузоподъемности и скорости пассажирских лифтов, устанавливаемых в жилых зданиях.
При установке в здании двух и более групп лифтов для каждой группы следует проводить самостоятельный расчет. При этом должно быть установлено, какая часть населения будет пользоваться той или иной группой лифтов.
Следует учитывать, что расчетные пассажиропотоки в жилых зданиях и общежитиях носят двухсторонний характер: вверх с основного посадочного этажа и вниз на основной посадочный этаж без междуэтажных перемещений выше основного посадочного этажа.
Грузоподъемность лифтов (номинальная вместимость кабин ) при расчете вертикального транспорта определяется численностью пассажиров, накопившихся в лифтовых холлах за время интервала движения лифтов .
Заполнение кабины одного лифта, отправляющейся вверх с основного посадочного этажа и возвращающейся на этот этаж , чел., определяется по формулам:
; (1)
, (2)
где и - величины расчетных приведенных пиковых пассажиропотоков, поднимающихся вверх с основного посадочного этажа и опускающихся на основной посадочный этаж, чел.-ч;
- интервал движения лифтов, с.
; (3)
, (4)
где 0, 12 - коэффициент приведения пятиминутных пиковых пассажиропотоков к часовым;
и - показатели интенсивности пятиминутных пиковых пассажиропотоков, поднимающихся с основного посадочного этажа и возвращающихся на этот этаж, %;
- численность населения, пользующегося лифтами, чел.;
- номера этажей, население которых для перемещений с основного посадочного этажа и с верхних этажей на основной посадочный пользуется лифтами;
- номер верхнего заселенного этажа.
Значения показателей интенсивности пятиминутных пиковых пассажиропотоков, %, для жилых зданий:
=4, 95; =2, 55.
Интервал движения лифтов, определяющий уровень комфортности обслуживания пассажиров, оценивается как: 60 с - повышенный, 80 с - хороший, 100 с - удовлетворительный, 100 с - неудовлетворительный.
В пределах требуемого уровня комфортности обслуживания пассажиров величина выбирается таким образом, чтобы значение было наибольшим при удовлетворении неравенства (5).
В приложении Г СНиП 31-01 принят удовлетворительный уровень комфортности обслуживания пассажиров, т.е. интервал движения лифтов 100 с.
Вместимость кабины , чел., лифтов должна быть больше или равна заполнению кабины лифта на основном посадочном этаже
. (5)
Если по расчету достаточно установить лифты грузоподъемностью 400 кг, то как минимум один из этих лифтов следует заменить на лифт грузоподъемностью 630 кг с размером кабины (ширина глубина) 1100х2100 или 2100х1100 мм.
Число пассажирских лифтов , требующихся для установки в здании, определяется по формуле
, (6)
где - время кругового рейса лифта, с.
Полученное дробное число округляется до целого, округление до целого может производиться в сторону уменьшения в случаях, когда дробная часть не превышает 10% целой.
Время кругового рейса пассажирского лифта , с, находится по формулам:
, (7)
где - вероятная высота подъема лифта, м;
; (8)
; (9)
; (10)
; (11)
; (12)
, (13)
где - путь, проходимый лифтом при разгоне до номинальной скорости и торможении от номинальной скорости до полной остановки, м;
- число вероятных остановок выше основного посадочного этажа за круговой рейс;
- время, затрачиваемое на разгон, торможение, пуск лифта, открывание и закрывание дверей, вход и выход пассажиров, с;
- высота подъема лифта от уровня пола основного посадочного этажа до уровня пола верхнего обслуживаемого этажа, м;
- коэффициент вероятной высоты подъема лифта (таблица Г.1);
и - число вероятных остановок лифта выше основного посадочного этажа при подъеме и спуске соответственно;
- число возможных остановок лифта выше основного посадочного этажа;
- затраты времени на разгон лифта до номинальной скорости , торможение от номинальной скорости до полной остановки, пуск лифта, открывание и закрывание дверей, с (таблица Г.2);
- затраты времени в круговом рейсе на вход пассажиров в кабину лифта и выход из нее, с;
- время входа или выхода одного пассажира, с (таблица Г.3).
Таблица Г.1
| | | | |
| 0, 6
| 0, 61-0, 7
| 0, 71-0, 8
| 0, 81-1
|
| 0, 7
| 0, 8
| 0, 9
|
|
Таблица Г.2
| | | , м/с
| , м
| , с
|
|
|
| 1, 6
| 2, 5
|
| 2, 5
| 4, 5
|
|
|
|
|
Таблица Г.3
| | Ширина дверного проема лифта, мм
| , с
| 1000
| 1, 5
| 1000 и более
|
|
|