Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика расчета. Настоящая методика предназначена для выбора числа, грузоподъемности и скорости пассажирских лифтов, устанавливаемых в жилых зданиях.






Настоящая методика предназначена для выбора числа, грузоподъемности и скорости пассажирских лифтов, устанавливаемых в жилых зданиях.

При установке в здании двух и более групп лифтов для каждой группы следует проводить самостоятельный расчет. При этом должно быть установлено, какая часть населения будет пользоваться той или иной группой лифтов.

Следует учитывать, что расчетные пассажиропотоки в жилых зданиях и общежитиях носят двухсторонний характер: вверх с основного посадочного этажа и вниз на основной посадочный этаж без междуэтажных перемещений выше основного посадочного этажа.

Грузоподъемность лифтов (номинальная вместимость кабин ) при расчете вертикального транспорта определяется численностью пассажиров, накопившихся в лифтовых холлах за время интервала движения лифтов .

Заполнение кабины одного лифта, отправляющейся вверх с основного посадочного этажа и возвращающейся на этот этаж , чел., определяется по формулам:

 

; (1)


, (2)


где и - величины расчетных приведенных пиковых пассажиропотоков, поднимающихся вверх с основного посадочного этажа и опускающихся на основной посадочный этаж, чел.-ч;

- интервал движения лифтов, с.

 

; (3)


, (4)


где 0, 12 - коэффициент приведения пятиминутных пиковых пассажиропотоков к часовым;

и - показатели интенсивности пятиминутных пиковых пассажиропотоков, поднимающихся с основного посадочного этажа и возвращающихся на этот этаж, %;

- численность населения, пользующегося лифтами, чел.;

- номера этажей, население которых для перемещений с основного посадочного этажа и с верхних этажей на основной посадочный пользуется лифтами;

- номер верхнего заселенного этажа.

Значения показателей интенсивности пятиминутных пиковых пассажиропотоков, %, для жилых зданий:

 

=4, 95; =2, 55.


Интервал движения лифтов, определяющий уровень комфортности обслуживания пассажиров, оценивается как: 60 с - повышенный, 80 с - хороший, 100 с - удовлетворительный, 100 с - неудовлетворительный.

В пределах требуемого уровня комфортности обслуживания пассажиров величина выбирается таким образом, чтобы значение было наибольшим при удовлетворении неравенства (5).

В приложении Г СНиП 31-01 принят удовлетворительный уровень комфортности обслуживания пассажиров, т.е. интервал движения лифтов 100 с.

Вместимость кабины , чел., лифтов должна быть больше или равна заполнению кабины лифта на основном посадочном этаже

 

. (5)


Если по расчету достаточно установить лифты грузоподъемностью 400 кг, то как минимум один из этих лифтов следует заменить на лифт грузоподъемностью 630 кг с размером кабины (ширина глубина) 1100х2100 или 2100х1100 мм.

Число пассажирских лифтов , требующихся для установки в здании, определяется по формуле

 

, (6)


где - время кругового рейса лифта, с.

Полученное дробное число округляется до целого, округление до целого может производиться в сторону уменьшения в случаях, когда дробная часть не превышает 10% целой.

Время кругового рейса пассажирского лифта , с, находится по формулам:

 

, (7)

где - вероятная высота подъема лифта, м;

 

; (8)

; (9)

; (10)

; (11)

; (12)

, (13)

где - путь, проходимый лифтом при разгоне до номинальной скорости и торможении от номинальной скорости до полной остановки, м;

- число вероятных остановок выше основного посадочного этажа за круговой рейс;

- время, затрачиваемое на разгон, торможение, пуск лифта, открывание и закрывание дверей, вход и выход пассажиров, с;

- высота подъема лифта от уровня пола основного посадочного этажа до уровня пола верхнего обслуживаемого этажа, м;

- коэффициент вероятной высоты подъема лифта (таблица Г.1);

и - число вероятных остановок лифта выше основного посадочного этажа при подъеме и спуске соответственно;

- число возможных остановок лифта выше основного посадочного этажа;

- затраты времени на разгон лифта до номинальной скорости , торможение от номинальной скорости до полной остановки, пуск лифта, открывание и закрывание дверей, с (таблица Г.2);

- затраты времени в круговом рейсе на вход пассажиров в кабину лифта и выход из нее, с;

- время входа или выхода одного пассажира, с (таблица Г.3).


Таблица Г.1

         
0, 6 0, 61-0, 7 0, 71-0, 8 0, 81-1
0, 7 0, 8 0, 9  

 

Таблица Г.2

 

     
, м/с , м , с
     
1, 6 2, 5  
2, 5 4, 5  
     

 

Таблица Г.3

 

   
Ширина дверного проема лифта, мм , с
1000 1, 5
1000 и более  

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал