Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Носящая характер налоговый нарушений.






Законная

носящая характер налоговый нарушений.

 

20 годы 20 века Кондратьев поставил проблемы о

1) взаимосвязанном предвидении стихийного хода событий

2) определении эффекта общества действий и мероприятий

3) возможность средств воздействия на те или иные события

4) предполагаемых результата от выполнения намеченных действий и их влияния на рассматриваемые события

 

Связанность тех явлений который можно обозначить как 4 П:

1) предвидение

2) прогнозирование

3) программирование

4) планирование

 

механизмы целепологания – от абстрактного общего предвидения к конкретному, количественному прогнозу.

Планирование – принятое заранее решение о том что делать где когда кто. Другими словами это мост от нынешнего состояния до к тому, который мы хотим достигнуть.

 

Решение зависит от ситуации:

1) стандартные решение при принятии которого есть набор альтернатив

2) бинарные решения (да или нет)

3) инновацинные (новаторские) – надо принять действие но нет приемлимых альтернатив

4) много альтернативные

 

Методика проведения типологии регионов РФ по сбору налогов. важный критерий характеризующий положение регионов в налоговой сфере.

 

Средняя налоговая нагрузка на валовый региональный продукт показывает благополучие финансовго состоянии региона. след показатель – налоговый потенциал региона – определяет уровень нал. Базы и уровень сбора налога. чем больше налоговй потенциал региона, тем благополучнее положение региона в сфере налогов.

 

На основе такой методики типологии регионов РФ, то по положению в налоговой сфере можно распределить на 3 больтшие неравные группы

1) регионы с большим налоговым потенциалом и благополучным пложением по сбору налогов

2) регионы по средним налоговым потенциалом и сравнительно неблагополучным положением по сбору

3) все хуево.

 

Сейчас существует большая дифференциация по доли сбора в бюджетную систему.

 

Бюджетный процесс регламентируется нормами права и органами государственной власти. Бюджетный год начинается 1 января заканчивается 31 декабря. Полномочия государственных органов определены главой 19 бюджетного кодекса.

 

Сбалансированность бюджета всех уровней межбюджетные трансферты (глава 16 бюджетного кодекса). Не надлежащие исполнение установленной бюджетным кодексом порядка составления утверждения, контроля. К нарушителю применяется меры принуждения. Списание бесспорной порядка срок уплаты которых наступил.

 

Федеральное казначейство. Федеральная служба финансвого надзора – служба мин финна.

 

Доходы бюджета- денежные средства поступающие в бюджет за исключением средств являющимися источниками развития дефицита.

 

В состав налоговых доходов бюджета включены

1) федеральные, региональные местные

 

К неналоговым

1) доходы за пользованием имущества находящиеся в гос пользовании, как от использования так и от продажи

2) доходы от продажи драг металлов камней

3) доходы от платных услуг.

4) средства полученные в результате применения мер гражданско правовой, уголовной ответственности, штрафы, компенсации и т.д. и иные суммы принудительного изъятия.

 

Органы федрального казначейства ведут учет доходов поступающих в систему и распределяют их между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации.

 

Целью планирования налоговых доходов является:

1) обоснование совокупности действия по максимальному учету возможностей

 

налоговое планирование включает также работу о прогнозировании объема налоговых поступлений с учетом инфляции валютного курса, расчет доходов включаеымх в проект на очередной финансовый год. определение доли (нормативов) и распределение налоговых ставок, уровня бюджетной системы, разработку контрольных заданий.

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА – как в любом так и в налоговом прогнозируются, она прогнозируется на правовой базе:

1) Отчетность о налогах и сборах

2) Всевозможные аналитические материалы о налоговых поступлениях, но если есть обобщенные данные налоговых проверок

 

Нормативно правовая база состоит из

1) налоговой политике по стране и региону

2) налоговое законодательство

3) законы о бюджетах

4) налоговый паспорт субъектов федерации

5)

 

обобщенные данные налоговых проверок:

1)сумма штрафов

2) Сумма доначислений по налогам

3) динамика погашения задолженности

 

 

2 уровня прогнозирования:

1) организации с различной формой собственности – микро уровень. Текущий, краткосрочный и долговременное планирование

2) от муниципальных образований, до регионов и в целом РФ – макро уровень. Текущий, краткосрочный долговременное, стратегическое.

 

Налоговое поле организация – сумма налогов, которая уплачивает та или иная организация.

 

Налоговый потенциал – сумма всех налогов которые рассчитываются по каждому налогу с учетом особенностей налоговой системы и в конечном итоге должны поступать в бюджет. Рассчитывается как определенный процент к ВВП. Существует не сколько видов расчета.

 

На макроувроне прогнозы и планы имеют тенденцию к увеличению поступления налогов, увеличению финансовых возможностей. А на микроуровне имеют возможности минимизации налогов. фактически речь идет об оптимальном уровне налогообложения, отвечающего обеих сторон и способствующих достижению необходимого баланса их возможности.

 

На микроуровне прогнозы строятся с учетом тех социально-экономических показателей, которые существуют в государстве социально-экономических показателей региона.

 

 

НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ДЛЯ АНАЛИЗА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ

 

Анализ налоговых поступлений в РФ основывается на информационной базе содержащейся в базе на объеме поступлений налогов и сборов:

1) по уровню бюджетной системы

2) видам налогов

3) отраслям

4) крупнейшим налогоплательщикам

5) задолженности по налогам и сборам.

6) Пеням и налоговым санкциям в разрезе видов налогов, отраслей и в целом по РФ.

 

 

Данные о налоговой базе основных видов налогов подлежит тщательному анализу о результатах реструктуризации задолженности, об итогах работы по принудительному взысканию задолженности и другое, с использованием различных статистических показателей, позваляющих полнее раскрыть сумму исследумуего вопроса – эти данные надо анализировать и на их основе, в составе этого анализу подлежит база налоговая отчетность разрабатываемая налоговыми органами, а также данные государственной статистической отчетности.

 

Отчетность ФНС включает в себя следующие формы:

1) №1 НМ – отчет о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджет рф (месячная)

2) №1 НОМ – отчет о поступлении налогшовых платежей в бюджет рф рл основным отраслям экономики (квартальная)

3) №4 НМ – отчет о задолженности по налоговым платежам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему РФ. Месячная.

4) №4 НОМ – по основным отраслям экономики о задолженности (квартальная)

5) №1 РЕС – отчет о прохождении реструктуризации налоговой задолженности (квартальная)

6) №1 ОР – отчет о результатах работы управлений ФНС по субъектам РФ, по взысканию задолженности по налоговым платежам (месячная отчетность)

7) №5 НБЭ – отчет о базе налогообложения по основным видам налогов (квартальная)

8) №7 НП – отчет по крупнейшим н\п, месячная

9) Другие формы отчетности ФНС

 

 

СТРУКТУРА АНАЛИТИЧЕСОКЙ ЗАПИСКИ:

1) экономическая ситуация в регионе

2) характеристика налогоплательщика. В нем содержится данные об изменении числа налогоплательщиков, юр и физ лиц. Анализируется количество уклонистов от учета, меры и результаты по их розыску.

3) Поступление налогов.

4) Мобилизация налогов и сбор контролируемые ФНС в фед бюджет.

5) Задолженность

6) Предложение по улучшению собираемости налогов. изменение с этой целю налогового законодательства. Указываются предложению по улучшению собираемости налогов.

7) Прилагаются – аналитические таблицы

8) Динамика ВВП

9) Динамика количества убыточных предприятий и суммы убытков по ним

10) Динамика кредиторской и дебиторской задолженности в целом по региону или по основным отраслям.

11) Поступление сборов в консолидированный бюджет и остальные

12) Структура задолженности

13) Задолженность по налоговым платежам, динамика на первое число каждого месяца, темп роста сначала года и прирост задолженности за последнийм месяц.

14) Структура задолженностИ, недоимки, отсроченные и приостановленные платежи

15) Прирост за месяц

16) Отраслевая структура поступлений

17) Отраслевая структура задолженностей. Показывается в процентах к итогу темп роста по сравнению с началом года и соответствующего периода в начале года.

 

НАЛОГОВОЕ БРЕМЯ.

 

Оптимальная налоговая система обеспеченная финансовыми ресурсами потребности государства не должна снижать стимулы налогоплательщика предпринимательской деятельности одновременно обязывая его по постоянному поиску путей повышения эффективности хозяйства. По этому показатель налогового бремени является серьезным измерителем качества налоговой системы страны.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал