Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Происхождение Рейки







 


Так Таката поведала историю о д-ре Усуи и об открытии Рейки.

Микао Усуи

Доктор Усуи был директором христианской школы для мальчиков в Японии конца прошлого столетия. Будучи священником, он же вёл воскресную службу в школе.

Однажды в воскресенье, несколько ребят из первого ряда прервали его, спросив: «Доктор Усуи, верите ли вы в то, о чём написано в Библии?»

Он отвечал: «Здесь в Японии, в семинарии, я очень тщательно изучал Библию и верю в то, о чём она говорит».

Спросивший его мальчик продолжал: «Мы только начинаем нашу жизнь и нам очень важно, чтобы вы ответили, верите ли вы в то, что Иисус исцелял?»

Доктор Усуи ответил: «Да».

«Тогда, пожалуйста, покажите нам исцеление слепого или калеки, или хождение по воде».

«Я добрый христианин и верующий. Но я не могу показать вам того, что вы просите. Меня не учили, как это делать», — отвечал доктор Усуи.

«Но мы не хотим жить в слепой вере. Нам хотелось бы увидеть всё своими глазами».

Доктор Усуи сказал: «Я и сам хотел бы показать вам это когда- нибудь. Когда-нибудь я найду путь и вернусь, чтобы сделать это. Я ухожу в отставку и завтра отправляюсь в Америку, чтобы изучим Библию в христианской стране, затем я вернусь».

Он попрощался и покинул церковь.

Потом Усуи поступил в университет в Чикаго, где изучал философию, христианскую доктрину и Библию. Он обнаружил, что тоже самое он изучал ещё мальчиком в миссионерской школе и впоследствии в японской семинарии. Он никак не мог понять, где же Иисус оставил формулу исцеления.

Усуи продолжил свои поиски в индуизме, буддизме и других религиях мира. Он узнал, что Будда Гаутама исцелял слепых, больных туберкулёзом и проказой.

К тому времени он пробыл в Чикаго уже семь лет. Он решил возвратиться в Киото, чтобы узнать больше о Будде, надеясь найти формулу исцеления. Духовным центром буддизма была Нара, но в Киото размещалось большинство храмов и монастырей. Он обошёл их все, задавая один и тот же вопрос: «Говорят ли сутры о том, что Будда исцелял?»

И всегда получал один и тот же ответ: «Об этом написано».

«Но можете ли вы сами делать это?»

«Цель служения божественному в буддизме — научить других людей достижению мира в душе для того, чтобы познать счастье. Деятельность церкви состоит в том, чтобы проводить службы, направляющие наши души к духовному, поскольку дух вечен... Болезни тела коренятся в душе. Само же физическое тело временно, и есть доктора и лекарства, чтобы лечить его».

После месяца поисков Усуи обратился в дзенский храм возле Киото, имевший самую обширную в Японии буддийскую библиотеку. Он добился беседы с настоятелем. При встрече Усуи долго рассматривал лицо семидесятидвухлетнего монаха, которое было молодым и пригожим, как у ребёнка. Голос, пригласивший его войти, был очень добрым.

Доктор Усуи спросил настоятеля: «Верит ли Дзен в исцеление? Может ли вылечить физическое тело?»

«Пока нет, — отвечал монах, — мы, главным образом, уделяем внимание состоянию души. Каждый день мы медитируем для духов­ного просветления».

«И как же вы рассчитываете достичь способности исцелять?» — спросил доктор Усуи.

«Это придёт само. У нас есть вера, и однажды мы получим метод в медитации. И прежде, чем я совершу переход, я уверен, что буду знать, как исцелять».

Доктор Усуи вступил в братство монастыря и изучал буддизм в_ течение трёх лет. Он читал сутры на японском языке и проводил многие часы в медитации, сидя вместе с монахами. Однако этого оказалось недостаточно, путь к излечению физического тела не был найден. Когда он уже собирался покинуть монастырь, настоятель пригласил его продолжить занятия вместе с ним.

В то время монастырь был занят переводом древнейших санскрит­ских сутр из Индии на японский язык.

Для перевода этих сутр использовались китайские иероглифы.

«Мы пользуемся китайскими иероглифами, но это больше похоже на латынь», — сказал монах.

И доктор Усуи остался в монастыре ещё на много лет и учился читать по-китайски написанные сутры, но так и не нашёл формулы исцеления, которую искал.

Он изучил санскрит, один из первых письменных языков, и начал читать сутры, написанные на санскрите.

Именно в них он и обнаружил символы и некоторые фразы, которые могли бы входить в формулу Системы Мануальной Терапии Будды! Простые и ясные, как математика! Записанные 2500 лет назад!

Следующей задачей было организовать эти сведения, придав им практичную форму для их применения. Для этого он решил соблюсти пост и провести медитацию, чтобы получить видение, которое бы ему всё объяснило.

Покидая монастырь, Усуи попросил позаботиться о его теле, если он не вернётся через двадцать два дня.

 

 

Его медитация

 

Взяв с собой один лишь мех воды, Усуи взобрался на гору Кураяма. Он выбрал сосну, недалеко от которой протекал ручей, и погрузился на этом месте в медитацию. Усуи собрал двадцать один камень и каждый день на закате выбрасывал один из них. Он читал сутры, пел, молился и медитировал.

Рано утром двадцать первого дня, когда ночной мрак сгустился перед рассветом и не было видно ни луны, ни звёзд, он закончил свою медитацию. Усуи открыл глаза и посмотрел в тёмное небо, подумав, что это была его последняя возможность найти ответ, который он искал все эти годы.

 

Он увидел вспышки света... Феномен.

 

Свет приближался к нему очень быстро.

 

Восхищённый и восторженный, он подумал: «Это испытание. Я встречу его лицом к лицу».

 

Широко открыв глаза, Усуи успел заметить, как луч света коснулся его лба. Усуи опрокинулся навзничь и потерял сознание. Казалось, он умирал. Но с рассветом, его обычное восприятие восстановилось. Усуи посмотрел направо. Миллионы пузырьков всех цветов радуги танце­вали перед ним.

Потом справа пришёл красный цвет, передвинулся влево и заполнил всё небо. Подержавшись мгновение, цвет исчез. За ним небо заполнил оранжевый... Задержался на мгновение... И тоже исчез. Потом жёлтый, зелёный, голубой и фиолетовый. Всё небо было как радуга!

Это было незабываемое видение!

Когда угас последний цвет, справа пришёл белый свет, образовав­ший экран перед ним. Кое-что из того, что он читал на санскрите, появилось перед ним, написанное золотыми буквами. Затем золотой символ, приблизившись справа, переместился на экран и сместился влево, в то время как другой символ занял его место, за ним ещё один и ещё один. Так золотые символы танцевали перед ним, и с их танцем приходило понимание их смысла, и того, как их можно использовать.

 

Затем он услышал: «Запомни. Запомни. Запомни».

 

Когда Усуи очнулся, солнце стояло уже высоко. Он сел и вспомнил всё, что видел и слышал.

Он закрыл глаза, и золотые буквы и символы вновь встали перед ним.

 

 

Его первые чудеса

 

Усуи встал. Он чувствовал себя сильным, не чувствовал голода, был полон энергии и сил на столько, что был в состоянии самостоя­тельно добраться до монастыря. Было чудом, что он чувствовал себя столь хорошо.

Он взял шапку и мех, выбросил последний камень и стал спускаться с горы.

Когда Усуи шёл по тропинке, то споткнувшись о камень, сорвал ноготь с пальца ноги. Потекла кровь... Палец болел. Усуи схватился за него рукой и держал. Почувствовалась пульсация энергии. Затем ушла боль. Он отнял руку и увидел корочку засохшей крови, но ничего особенного с пальцем, похоже, не случилось. Ноготь был на своём месте.

Это было второе чудо.

Усуи добрался до подножия горы и продолжал идти до тех пор, пока не увидел скамейку, покрытую красным одеялом, возле которой старик в фартуке разжигал хибаши (угольную печь).

Сто лет назад в Японии люди обычно путешествовали пешком, так как лишь немногие имели лошадей. И когда кто-нибудь готовил пищу для прохожих, то стелил красное покрывало на скамью, а рядом ставили пепельницу или же стелили красную скатерть на столике возле скамьи.

Усуи спросил старика, может ли он рассчитывать на остатки риса с солёными сливами и чашку чая. Старик ответил, что нужно подождать, пока рис не приготовится. Усуи вновь попросил его риса, пусть даже и холодного. Но старик настаивал на том, что рис ещё не готов. И сколько раз доктор Усуи просил еды, столько раз старик отказывал ему.

«Всё что тебе нужно, так это жидкая рисовая каша, чай, мисо и маринованная капуста. Ты пришёл от того места, где находится известная гора медитации, а по длине твоей бороды, можно догадаться, что ты закончил трёхнедельный пост. Ты не должен разговеться вчерашним холодным рисом, а я подам тебе завтрак, когда он будет готов. Садись».

Доктор Усуи сел на скамейку и стал ждать.

Симпатичная девушка-подросток, внучка старика, подала ему завтрак. Она подвязала подбородок платком так, что кончики узелка торчали над головой как заячьи уши. Под покрасневшими глазами виднелись следы слёз.

Доктор Усуи спро­сил о причине её слёз. На что девочка ответила: «У меня ужасно болят зубы. Они болят уже три дня, а до зубного врача — сем­надцать миль, да я и не знаю туда дороги».

Доктор Усуи пожа­лел девушку и спросил разрешения приложить руки к её щеке. Он ощу­пал её челюсть, почув­ствовал больное место и спросил: «Это здесь? Этот зуб тебя беспо­коит?» Девушка кивнула: «Да, но как только вы коснулись его, стало лучше». Доктор Усуи подержал руки на щеке девушки ещё некоторое время, и вскоре глаза её прояснились, она улыбнулась и сказала: «Боль ушла».

Это было третье чудо.

Девушка вытерла слёзы, и подбежав к деду, закричала: «Этот монах творит чудеса!»

«Мы очень вам благодарны, — сказал старик, — и еда ваша уже готова».

Доктор Усуи позавтракал, и тогда явилось четвёртое чудо. После того, как он разговелся на славу, у него не было никакого намёка на несварение.

Пройдя семнадцать миль до монастыря, доктор Усуи прибыл туда уже затемно. Открывший ему ворота мальчик, обрадовался: «Доктор Усуи! Мы так рады, что вы вернулись! А то мы уж собрались искать ваши кости».

Доктор Усуи улыбнулся: «Я рад возвращению, я ходил не зря. А где настоятель?»

«Он слёг, уже несколько дней его мучают артрит и боли в спине. Вы помойтесь, а я приготовлю вам одежду. Старик будет рад вам».

Когда Усуи поел, он встретился с настоятелем и тот спросил его: «Ну, как твоя медитация?»

«Удача!» — ответил доктор Усуи. Пока он взволнованно рас­сказывал настоятелю о своей медитации и видениях, о том, что нашёл то, к чему стремился так много лет, свои руки Усуи возложил на одежду, покрывающее тело монаха.

В конце его рассказа старик сказал: «Боль ушла. Моё тело чувствует себя хорошо. Я полон энергии!»

«Это Рейки», — ответил Усуи.

Той ночью доктор Усуи хорошо спал.


Как это использовать

 

Теперь, когда завершились долгие поиски Рейки, нужно было научиться использовать этот дар.

На следующее утро монахи собрались обсудить это. Они понима­ли, что богатые люди могли пользоваться услугами врачей, травников или специалистов по иглоукалыванию, когда у них возникали пробле­мы со здоровьем, но бедным людям, которых было гораздо больше, помощи ждать было неоткуда. Поэтому доктор Усуи решил лечить людей из трущоб. Чтобы войти в их круг, он решил изобразить из себя торговца овощами. Он одел обыкновенную монашескую рясу и взял шест. Перекинув шест через плечо, Усуи повесил на концы шеста две полные овощей корзины.

Однако первый же встречный спросил его: «И куда это ты направился?»

«Я хочу продать овощи здешним людям», — ответил доктор Усуи.

«В такой одежде?» — удивился человек. Тогда Усуи поменялся с ним одеждой, одев кимоно из сплошных заплат.

Его сразу окружила группа подростков. Они отвели его к своему вожаку, королю Мендиканта.

Отобрав корзины с овощами, король Мендиканта скомандовал: «Я вижу пояс для денег у него под одеждой. Разденьте его!»

С него сняли кимоно, пояс для денег и стали допрашивать: «Зачем ты пришёл в трущобы, если у тебя есть деньги?»

Усуи рассказал им о Рейки и о том, что он нашёл способ, позволявший ему оказывать помощь другим людям.

Он сказал: «Всё, чего я хочу — это жить с вами. Я хочу, чтобы у меня было место, где можно заниматься целительством, ночлег и немного еды каждый день. Я не буду попрошайничать, а буду заниматься Рейки от восхода солнца до заката, чтобы помочь людям».

Усуи дали немного еды на каждый день, место для сна и для занятий Рейки. Его одежду заменили грязным тряпьём.

Первыми пациентами доктора Усуи были молодые люди, у которых не было особенных проблем со здоровьем. Он работал с ними неделю. Старые же люди требовали больших затрат времени на лечение для того, чтобы вызвать у них целительный кризис. Однако после кризиса они начинали поправляться также быстро, как рубцуется свежая рана.

Когда люди исцелялись, доктор Усуи отправлял их в храм. «Иди в храм и спроси там такого-то монаха. Он даст тебе новое имя и работу», — говорил он.

А священнослужители говорили, что душа или дух важнее всего и «зачем беспокоиться о физическом теле... У нас так мало времени, и есть доктора, чтобы заниматься физическими недугами».

У доктора Усуи было много огорчений за три проведённых в трущобах года.

Как-то вечером, прохаживаясь по трущобам, он заметил знакомые лица. «Я знаю тебя?» — спросил он.

Человек ответил: «Да, доктор Усуи».

«Разве не помог я тебе выбраться отсюда?»

«Да».

«Разве не послал я тебя на работу?»

«Да»

«Разве не получил ты работу?»

«Да».

«Что же тогда ты делаешь здесь?»

«О, они хотели, чтобы я работал с семи утра и до семи вечера, и я проработал целый год, но нищим быть легче».

Порядочные граждане работали помногу часов каждый день. Нищие не оценили излечения. Они не хотели менять свою жизнь. Они оценили дар доктора Усуи во столько, сколько заплатили за него сами, то есть ничего. У них отсутствовало чувство благодарности.

Усуи бросился на землю и зарыдал.

Священники были правы. ВНАЧАЛЕ ДУХ — ЗАТЕМ ТЕЛО.

Усуи прекратил лечить нищих и вернулся в монастырь.

Здесь он создал те положения, которым надлежало следовать цели­телю.

 

Именно сегодня, НЕ СЕРДИСЬ.

Именно сегодня, НЕ БЕСПОКОЙСЯ.

Именно сегодня, СЧИТАЙ СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ, уважай своих родителей, учителей и старших. Ешь с благодарностью.

Именно сегодня, ЖИВИ ЧЕСТНО.

Именно сегодня, БУДЬ ДОБР КО ВСЕМУ ЖИВОМУ.

 


 

Усуи Сенсей


Странствие

Доктор Усуи решил обойти пешком всю Японию. Когда он приходил в новый город, то зажигал факел и шёл с ним.

Люди, встречавшие его, останавливались и говорили: «Дорогой монах, сейчас ясный день. Тебе не нужен факел».

Он отвечал: «Дорогие люди, я ищу человека, который здоров, счастлив и у кого просвещённое сердце. Но здесь у всех заботы, депрессия, физическая боль. Нужно осветить вашу жизнь. Приходите в храм в два часа слушать мою лекцию».

Таким способом он искал людей, которым мог помочь восстано­вить их душевное и физическое здоровье. Усуи стал известен всей Японии как великий целитель. Но он всегда говорил, что это лечит не он, а Божественная Энергия, проходящая через него, он же только её проводник.

Спустя некоторое время у доктора Усуи стало восемнадцать мастеров, преподающих и практикующих Рейки. Рейки стало известно как достойная альтернатива другим направлениям медицины.

Микао Усуи был отмечен Императором Японии как преподаватель и целитель.

Он похоронен в дзенском храме в Токио. На его могиле установлен большой памятник, на котором описаны его деяния во благо челове­чества.

 

Чуджиро Хайяши рассказывал о своём учителе как о гении и философе. Микао Усуи читал тексты, изучал и практиковал религиозные дисциплины христианства и буддизма гораздо дольше, чем двадцать семь лет, описанные выше, прежде чем достиг того духовного уровня, когда он смог вместить в своём сердце отношения между всеми живыми существами.

В момент потери сознания при медитации, придерживаясь стремле­ния быть полезным людям, без мысли о собственном я, без материального интереса и без всяких амбиций, устремляя свою любовь на помощь другим в осознании истинности их собственного Бытия, он достиг Истинного Взаимоотношения со Всем Тем, Что Есть, достиг единства с Чистой Энергией.

Возвратившись в мир времени и рассудка, он обрёл понимание символов и законов Рейки такими, какими они дошли до нас, и услышал: «Запомни, запомни, запомни».

Для последующих поколений, главным из того, что он запомнил, были эти символы и ритуалы, потому что именно через них нам даётся Рейки и путь, по которому мы несём это учение. Для Микао Усуи же самым главным было воспоминание о том, КАК ВЕРНУТЬСЯ В ТО МЕСТО ЕДИНЕНИЯ С ЧИСТОЙ ЭНЕРГИЕЙ СВЕТА, откуда происходило изменение всех отмеченных им жизней.

Усуи нёс зажжённый факел, чтобы привлечь внимание людей и рассказать им, как привнести СВЕТ в их жизнь. Его «лекции» просвещали их сердца до такой степени, что они могли понять необходимость изменения собственной жизни. Ибо хорошее здоровье является «естест­венным» состоянием нашего Бытия. Микао Усуи нужно было лишь коснуться рукой человека и почувствовать пульсацию энергии для восстановления его здоровья.

Не есть ли это истинный путь, показанный миру великими духовными учителями?

 

Чуджиро Хайяши

ЧУДЖИРО ХАЙЯШИ — офицер Императорского Флота, выучил английский во время своего кругосветного плавания. Он родился в семье хорошо образованных, обладавших значительным состоянием и высоким социальным положением людей. Ему было сорок лет и он находился в составе резерва Императорского Флота, когда на городском базаре встретил доктора Усуи с зажжённым факелом в руках, приглаша­ющим на свои лекции в ближайший храм. Искренность этого странного монаха, его способность вызывать исцеление людей, захватила воображение Хайяши. Чем больше он слушал монаха, тем больше увлекался этим необычным и самоотверженным человеком, странство­вавшим по всей Японии и помогавшим подавленным, больным и немощным, и его идеями.

Доктор Усуи позвал его: «Ты слишком молод, чтобы быть в отставке. Пойдём со мной помогать людям».

Хайяши уважал доктора Усуи и верил в благо, творимое им с помощью Рейки, поэтому он отправился вместе с доктором Усуи странствовать по японским деревушкам, неся исцеление больным и немощным людям, обучая их, самолечению с помощью Рейки. Им удалось научить многих, и молодых, и старых.

Когда доктор Усуи почувствовал приближение смерти, он решил передать Чуджиро Хайяши право стать Первым Мастером и Учителем Системы Мануальной Терапии Рейки Усуи. Он завещал ему найти новых мастеров и в их практике продолжить Усуи Шики Риохо (Искусство Исцеления Усуи через Универсальную Жизненную Энергию). Доктор Усуи объявил своим последователям, что Хайяши — это тот, кого он выбрал идти по своим следам, и завещал им уважать Хайяши и помогать ему, так как у них у всех была одна общая цель — нести Рейки людям.

Доктор Усуи поведал Хайяши о своей попытке работать с нищими и назвал это своей большой ошибкой, которая однако дала следующий опыт:

1. Обратись вначале к духу.

2. Затем лечи тело.

3. Нищим не хватает чувства благодарности.

Поэтому, напутствовал Усуи Хайяши, лечение и обучение не должны быть бесплатными. Чтобы человек стал единым целым, необходимы здоровая душа и здоровое тело.

 

 

Клиника Рейки в Токио

 

Чуджиро Хайяши открыл клинику недалеко от Императорского Дворца в Токио. Она состояла из приёмной и большой комнаты, в которой стояло восемь кушеток для пациентов, над которыми работали восемь пар практикующих лекарей. Один лекарь из такой пары обрабатывал голову пациента, а другой сидел справа от пациента и занимался его животом, затем они оба работали над спиной пациента. Сеанс терапии начинался в семь утра и продолжался до полудня. Далее шёл перерыв на ленч, после которого лекари отправлялись на вызовы по домам, и обычно, возвращались домой только к семи часам вечера.

Каждый, кто хотел стать лекарем, практикующим Рейки, должен был получить разрешение мастеров организации Рейки, а затем, должен был использовать Рейки каждый день и добровольно ежедневно работать по несколько часов в день в клинике Рейки.

Доктор Чуджиро Хайяши никогда не пытался изменить систему лечения и обучения Рейки, но он создал единый центр лечения методом Рейки, хотя практикующие лекари по-прежнему могли самостоятельно искать желавших лечиться людей.

Чуджиро Хайяши, как человек военный, систематизировал позиции рук на теле пациента для основного этапа лечения: четыре для головы, четыре для передней стороны тела и четыре позиции на спине. Все другие позиции рук могли добавляться лекарем по необходимости. Этим приёмам Рейки обучалась и Таката в клинике Хайяши, и их она передала своим последователям.

 

 

Благотворительность Хайяши

 

Хайяши всегда радовался, когда Таката задавала вопросы, ведь японские женщины никогда не осмеливались ни о чём спрашивать! Эту её черту он называл «американской демократией в действии».

По мере подготовки к возвращению на Кауаи, Таката почувство­вала необходимость получить ответы на некоторые вопросы. За годы ежедневной работы в клинике Рейки, она видела множество пациентов, которые имели значительное состояние и были высокообразованными людьми, а некоторые из них были очень богаты и хорошо известны. Среди пациентов были даже члены императорской семьи.

Ну, а что же люди бедные? Разве у них не возникали проблемы со здоровьем? Почему они не обращались в клинику? Или им отказывали?

Она выбрала случай и спросила об этом доктора Хайяши: «За все те месяцы, которые я провела в клинике Рейки, я не видела ни одного бедного человека, никого, кто был плохо одет. Рабочие сюда не заходят. Это потому, что вы отказываетесь лечить бедных людей?»

Удивившись её прямоте, доктор Хайяши рассмеялся: «Всё-то ты копаешь и ищешь суть. Вопросы рождаются в твоей душе, твоё природное любопытство не даёт тебе промолчать. Ты ведь спрашива­ешь на самом деле не о том, почему здесь не видно бедных, а о том, почему я не занимаюсь благотворительностью? Когда ты станешь лекарем и приобретёшь некоторый опыт, ты многое поймёшь. Действительно все люди, которые приходят сюда по своему уровню выше среднего класса. Они интеллектуалы и хорошо образованы. Если заболели, они обращаются в лучшие госпитали и пользуются услугами лучших докторов и специалистов, каждый из которых предложит свой способ лечения болезни на уровне своей специализации. Так хирург предложит операцию, как самый быстрый и эффективный способ решения проблемы. Терапевт же возразит и предложит медика­ментозный способ лечения. И так далее...

И вот, когда доктора не могут договориться, как лечить пациента, он и обращается к Рейки в клинику Хайяши. Обычно пациенты остаются довольны, так как это лечение без лекарств и без хирургичес­кого вмешательства. Конечно же, результаты появляются не так быстро, как при использовании фармакологии, но через четыре дня люди уже ощущают результаты. Они чувствуют себя лучше и просто оживают. Видишь ли, мы находим причину, а если устранить причину, то не будет и её проявлений. Рейки — это хорошее здоровье, счастье, способность позаботиться о своей безопасности и подготовиться к долгой жизни.

Нищие и бедняки не верят в Рейки. Они идут к обычному деревенскому врачу, но не верят и ему тоже. Они считают, что надо бы лечиться в большом Университетском Госпитале у известного профес­сора и иметь нянечку, которая вертелась бы вокруг них день и ночь. Нищие мечтают и стремятся к тому, что недостижимо. Они даже не думают оплатить деревенскому врачу лечение и лекарства. Их уста­новки и представления таковы, что они не понимают лечения без лекарств и крови... Нищие никогда не поверят мне и лечению Рейки.

Но когда человек приходит сюда за лечением сам, я никогда не отказываю ему, каким бы бедным не был больной. Я всегда иду на вызов или посылаю своего ученика, независимо от степени достатка больного. Вместе с тобой, у меня сейчас семнадцать практикующих лекарей».

Вернувшись на Кауаи, Таката убедилась в правде этих слов. Местные жители не обращались в местную больницу на плантации, так как там был всего лишь один врач, а предпочитали отправляться на лечение в Гонолулу, в Королевский Госпиталь, где было пятьдесят докторов.

Таката решила уехать из Кауаи.


Переход Хайяши

 

Однажды утром Таката проснулась и ощутила чьё-то присутствие. Открыв глаза, она увидела доктора Хайяши, облачённого в белое шёлковое кимоно и белую шёлковую рубаху, стоящего у её постели.

Таката подумала: «Это весть. Я должна вернуться в Японию». И' тут же образ, стоявший перед ней, растаял.

На первом же корабле Таката отправилась в Японию. По прибытии она пошла прямо домой к Хайяши. Он встретил её словами: «Отдохни несколько дней от своего путешествия, а затем отправляйся в южную Японию. Там находятся бани. Поработай в них и постарайся узнать всё, что сможешь о том, как они улучшают самочувствие человека. Когда придёт время возвращаться, я тебя вызову».

Таката проработала в банях три месяца, когда получила весть о том, что пора возвращаться.

Войдя в дом Хайяши, Таката увидела доктора, шагающего по комнате в раздумье взад-вперёд.

Увидев Хавайо, он снял форму и долго смотрел на неё. Он обнял её и прижал к своей груди, а потом вновь начал мерить шагами комнату.

Через три дня Хайяши объявил семье: «Грядёт война. Я — офицер Императорского Флота и обязан буду принять в ней участие, но я не хочу отвечать за гибель множества людей. Я не хочу участвовать в войне. Я решил уйти из жизни в следующий вторник в час дня. Прошу вас пригласить всех членов семьи и моих учеников, мастеров Рейки».

Потом Хайяши имел долгую беседу с Хавайо и сказал, что обсудив это с другими мастерами Рейки, он решил, что именно она достойна продолжить его дело и возглавить клинику Рейки. Его же жена, Госпожа Хайяши, отказалась принять на себя ответственность за руководство клиникой и решила удалиться в сельский дом.

Поблагодарив за оказанную ей честь и искреннюю веру в её силы, Таката попросила: «Дайте мне десять лет, чтобы мои дочери встали на ноги, и я посвящу всю свою жизнь Рейки».

Доктор Хайяши посоветовал Таката покинуть Японию и вернуться домой, назвав ей те места, где будет безопасно во время войны. Он предсказал ей исход войны, ведь как и многие из практикующих Рейки, он доверял своей интуиции и чувствам.

Во вторник, 10 мая 1941 года, после завтрака, в комнату, где собрались все близкие доктору Хайяши люди, его родственники и ученики, внесли татами. Доктор Хайяши, одетый в белое шёлковое кимоно и белую шёлковую рубаху, вошёл следом. Сев на татами, он обратился к собравшимся со своими последними словами: «Всё произойдёт следующим образом: сначала лопнет одна артерия, затем — вторая, а когда лопнет третья — наступит конец».

Он стал давать личные наставления каждому из присутствующих, и вдруг прервал себя, говоря: «Вот, только что лопнула первая артерия». Чуть позже он констатировал: «Только что лопнула вторая артерия». Со словами: «Третья... арт...», — он упал замертво.

 

 

Наследство

 

В 1973 году, когда Таката исполнилось 73 года, она заявила:

«Чуджиро Хайяши был учеником Микао Усуи номер один и работал с ним до его смерти. После перехода Усуи Чуджиро Хайяши стал Мастером и Учителем СИСТЕМЫ МАНУАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ РЕЙКИ УСУИ. Он возглавил дело Усуи в духе преданности законам и традициям Рейки и продолжал его вплоть до своего перехода в мае 1941 года, наследуя его мне. Я, ХАВАЙО ХИРОМИ ТАКАТА, получила возможность и пожелала продолжить эту работу в Японии и по всему миру. В 1941 году оставалось всего пять живых мастеров Рейки, включая и госпожу Чи Хайяши, жену доктора Хайяши, но из-за возраста они удалились от дел. Я одна должна была выполнить эту грандиозную работу на благо человечества... После тридцати лет преподавания и целительства я не чувствую, что сделала достаточно. Я хотела бы передать это чудесное искусство, столь полезное для людей и всех живых существ, какой-нибудь молодой паре, которая посвятила бы себя Рейки и продолжила моё дело».

 

Она мечтала передать свои труды паре, которая принесла бы Рейки молодость и задор, но она так и не нашла её. Она посвятила двадцать два своих ученика в мастера, завещав руководство системой Рейки своей внучке, Филлис Леи Фурумото. Она дала им разрешение на право посвящения новых мастеров после её перехода. Она наказала уважать священное учение Рейки и его законы, следуя которым она прожила свою жизнь.



 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.024 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал