Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 6
Лекція 4
Тема. Класифікація сучасних супутникових навігаційних систем та їх використання в навігації.
Мета: Ознайомити курсантів з класифікацією сучасних супутникових навігаційних систем та їх використання в навігації.
План 1. Приемоиндикатор ФУРУНО.
Перелік літератури. В.В. Коновалов Суднові радіонавігаційні прибори. Москва. Транспорт 1989.
Зміст лекції 1. Приемоиндикатор «Фуруно». GP-32 представляет собой усовершенствованный приемоиндикатор навигационной спутниковой системы GPS с приемиком WAAS, разработанный для каботажных, рыболовных и прогулочных судов. Мощный процессор обрабатывает с высокой скоростью данные определения и уточнения местоположения, используя поправку WAAS. Удобный для работ прокладчик сохраняет в памяти прибора до 1000 точек траектории судна. Этот компактный и экономически выгодный прибор обеспечивает высочайшую точность определения местоположения. В обычном режиме работы погрешность не превышает 10 м, а при включении режима WAAS точность возрастает до 3 м. Возможны следующие режимы отображения: Plotter (Прокладчик), Nav Data (Навигационные данные), Steering (Управление судном), Highway (Магистраль), Speedometer (Спидометр) и два настраиваемых пользователем режима. В режиме «Управление судном» дается интуитивно-понятная индикация курса судна и бокового уклонения от курса (XTE). Режим «Магистраль» применяется при следовании в место рыбалки или по серии путевых точек запланированного маршрута. Удобная для пользователя конструкция прибора обеспечивает непосредственное управление с минимальным использованием клавиш. В системе предусмотрен ряд предупредительных сигналов для оповещения о прибытии в заданную зону или уходе из нее (сигнал о прибытии/дрейфе на якоре), выходе величины XTE за установленные пороговые значения, сигнал о наступлении заданного времени (будильник) и др. WAAS, Глобальная система дифференциальных поправок является навигационной системой GPS, которая вносит корректирующие поправки через геостационарные спутники. Федеральное управление гражданской авиации США (USA FAA) испытывает эту систему и аналогичные с использованием Спутниковых систем увеличения точности (SBAS). Т.к. система WAAS работает на той же частоте, что и GPS, то для приема соответствующих сигналов можно использовать одну антенну. В настоящее время работают два геостационарных спутника Инмарсат: Западноатлантический (AOR-W) и Тихоокеанский (POR). Аналогичные системы разрабатываются в Японии (MSAS: Многофункциональная спутниковая система увеличения точности) и Европе (EGNOS: Европейская геостационарная система навигационного покрытия). Предполагается, что они будут полностью взаимодействующими и совместимыми. Основными составляющими ошибки в одночастотной системе GPS является уход часов приемника и отклонение сигнала вследствие рефракции. Наземные базовые станции WAAS ведут мониторинг созвездия спутников GPS и передают данные об ошибках GPS на спутник WAAS через наземную центральную станцию. Спутники связи или Инмарсат передают дифференциальную поправку пользователям
Особенности: · Повышенная точность благодаря встроенному приемнику WAAS · 4, 5-дюймовый серебристый яркий жидкокристаллический дисплей · Различные режимы отображения для выполнения всех навигационных требований · Сохранение в памяти до 999 путевых точек, 50 маршрутов и 1000 точек траекторий · Функция быстрого ввода путевой точки · Программируемые экраны навигационныхданных · Функция Track Back (Обратно по траектории) для возврата по пройденному пути, проложенному через заданные пользователем интервалы · Загрузка путевых точек и маршрутов в прибор/ из прибора через порт RS-232C
GPS- GLOBAL POSITION SISTEM. Спутниковые навигационне системы обеспечивают круглосуточное высокоточное определение места и скорости судна для неограниченного числа пользователей, при любых погодных условиях, посоянно как на Земле так и вблизи ее поверхности. Объективные условия привели к тому, что большинство судов оборудованы приемоиндикаторами GPS фирмы FURUNO. Эти приемоиндикаторы дают возможность судоводителю не только определить место и скорость судна, но и решать ряд навигационных задач.
|