![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели выполнения контрольной работыСтр 1 из 2Следующая ⇒
Входя в целостный и последовательный цикл подготовки бакалавров в области психолого-педагогического образования, дисциплина «Психология дошкольного возраста» предполагает следующие цели ее освоения. Учебная цель: формирование представлений об основных закономерностях и индивидуальных особенностях психического развития в дошкольный период, а также овладение основными технологиями, методами и способами организации развивающей среды, способствующей раскрытию интеллектуального и личностного потенциала ребенка и его подготовке к обучению в школе. Дисциплина «Психология дошкольного возраста» относится к базовой части Профессионального цикла дисциплин ООП бакалавриата. Данная дисциплина базируется на дисциплине этого же цикла базовой его части «Психологии развития», а также связана с дисциплиной «Анатомия и возрастная физиология». Указанные дисциплины формируют у студентов базовые представления о возрастном развитии человека, дифференцируются и систематизируются знания о физиологических закономерностях онтогенеза человека. Данная дисциплина призвана сформировать психологические умения и качества, необходимые для психологической деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и лучше ориентироваться в вопросах развития и коррекции личности и поведения детей дошкольного возраста. Необходимым условием для изучения дисциплины «Психология дошкольного возраста» является наличие у обучающихся следующих знаний, умений и навыков: - знание особенностей строения психики и закономерностей ее развития в период дошкольного развития ребенка; - знание основных факторов, определяющих полноценное развитие ребенка на этапе дошкольного детства; - умение взаимодействовать с детьми дошкольного возраста; - умение использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей; - владение современными методами исследований в области возрастной психологии дошкольника и методиками психолого-педагогической диагностики ребенка дошкольного возраста.
2. Содержание контрольной работы Контрольная работа по курсу «Психология дошкольного возраста» включает в себя следующие обязательные элементы: титульный лист, оглавление, основная часть, заключение, библиографический список. К элементам содержания контрольной работы предъявляются определенные требования: Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к контрольной работе в высшем учебном заведении (пример оформления титульного листа контрольной работы приведен в приложении 1). Основная часть работы выполняется студентами по вариантам и включает 4 задания. Задания выполняются по вариантам, предложенным в таблице ниже. При этом вариант контрольной работы выбирается в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки студента следующим образом.
Каждый вариант контрольной работы предполагает выполнение четырех основных заданий разного содержания: 1) Первое задание предполагает репродуктивно-творческий уровень выполнения – актуализация теоретических знаний по закономерностям и механизмам физического, физиологического, психического, социального и духовного развития на этапе дошкольного детства (в зависимости от варианта задания). 2) Второе задание предполагает диагностический уровень выполнения – исследование индивидуально психологических особенностей личности ребенка дошкольного возраста с помощью проективных методик (описание методики исследования, ее возможностей, особенностей использования и применения и проведение диагностики). 3) Третье задание предполагает осуществление наблюдения за игровой деятельностью ребенка дошкольного возраста, описание и психологический анализ игры. 4) Четвертое задание предполагает проведение беседы с родителями детей дошкольного возраста.
|