Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение природоведческого материала

Разработайте конспект урока по одной из тем блока «Природа и человек»

по плану и образцу:

 

Тема урока. Тема урока. Какие бывают животные
Задачи урока: образовательные: воспитательные: развивающие: Задачи урока: образовательные: создать условия для усвоения понятия «домашние и дикие животные» на основе выделения их отличительных признаков; воспитательные: обеспечивать формирование экологической культуры личности: знания условий взаимодействия животных со средой обитания и взаимоотношений человека с животными; развивающие: обеспечивать интеллектуальное развитие учащихся в процессе осуществления учебной деятельности.
Оборудование урока: Оборудование урока: учебник, картинки растений, картинки животных, карточки-цифры.
Ход урока: Ход урока:
1. Создание ситуации успеха. Цель: актуализировать знания детей (на этом этапе возможны любые задания по изученному материалу для индивидуального выполнения детьми: тест, природоведческий диктант и др.). Проверка. Оценивание работы. Упражнение на классификацию «Хорошо ли вы знаете растения?» На доске размещены картинки растений с номерами (деревья, кустарники, травы). У детей – карточки с цифрами. Работа по вариантам: Iв. - положить на парте цифры, которые обозначают деревья; IIв. - положить на парте цифры, которые обозначают кустарники; Проверка.Учитель убирает с доски картинки первого варианта, второго варианта. - Что осталось? - Молодцы! Хорошо знаете растения.
2. Создание ситуации интеллектуального разрыва. Цель: показать, что в знаниях детей имеется пробел (создание проблемной ситуации - детям предлагается аналогично выполнить новое задание – с новым материалом, что оказывается в принципе невыполнимым). - А вот у меня остались еще картинки, обозначьте их так же цифрами (медведь и корова; лошадь и лось; свинья и заяц). - Почему не обозначили цифрами: 1 вариант – почему? 2 вариант – почему?
3. Постановка учебной задачи. Цель: помочь детям осознать, что конкретно они не знают и должны узнать (уточнить, как работал этот способ с предыдущим материалом и почему не работает с новым материалом – озвучивание задачи: есть ли другой способ?). - Чего мы не знаем про животных? (По каким признакам можно делить животных на группы?).
4. Решение учебной задачи. Цель: учить решать поставленные задачи (задания на планирование деятельности, на анализ и синтез, моделирование и обобщение). Организация наблюдения. Цель: выделение признаков для классификации животных на домашних и диких. а) уточнение сходства и различия по внешним признакам. - Что общего в строении медведя и коровы; лошади и лося; свиньи и зайца? - Чем они отличаются (размер, форма, разная шерсть и т.д.) - Можно ли разделить их по внешним признакам? б) сравнение животных по условиям жилья.Игра «Найди животному жилье» Картинки: природа - селение человека. Дети распределяют животных. - Что мы сейчас сделали? (разделили животных на 2 группы). - По какому признаку? (где живут) в) сравнение животных по условиям питания. Игра-лабиринт «Определите, кому дети несут пищу» - запутанные дорожки. - Кого накормил человек? - Кто остался голодным? Почему? - На сколько групп мы сейчас разделили животных? - По какому признаку? (как питаются) г) обобщение. - На какие две группы можно разделить животных? - Что вы сейчас узнали об этих животных? - Как их можно назвать? (домашние и дикие) Перенос знания в новые условия. Цель: применение знаний в практической деятельности. а) проведение аналогии между растениями и животными – опора на изученные знания. - Какое время года в лесу? Как вы догадались? - Зачем деревья осенью сбрасывают листья? - Как еще готовятся растения к зиме? - Умеют ли готовиться к зиме животные? б) поиск ответа на вопрос. 1) подслушанные разговоры (инсценированные или звучащие). Кабанчик и лисенок. - Ай, ай, ты же совсем голый, Кабанчик! Щетинка редкая да еще жесткая. Как же ты зимовать будешь? - Худой ты до чего, Лисенок! – Хребет один, кожа да кости. Как же ты зимовать будешь? - У меня шерстка густая, шубка теплая – не замерзну! - У меня хуже, думаешь? У меня под кожей-то жир. Жир лучше всякой шубы греет! - Что помогает перезимовать дикому кабану? - Как готовится к зиме лисенок? А кабанчик? Белка и лесная мышь. - Видали? Видали? Я грибы на сучок сушить повесила, а Мышь их у меня таскает… Ах, злодейка! - Кто у кого больше стащил! Я орехи на пеньке разложила, и оглянуться не успела, как они у тебя, Белка, в дупле оказались! - Какие звери на зиму запасают корм? Кукушка и иволга. - Здравствуй, Кукушечка! - Здравствуй, Иволга золотая! - Ах, голубушка, голова у меня разболелась от птичьей болтовни. Врут на каждом свисте! Какой-то чижик-пыжик чирикал, что после лета настает осень, как будто бы все листья с деревьев осыпаются. А какой-то пухлячишко серенький болтал, что бывает зима и какой-то трескучий мороз. - Пустая болтовня, дорогая соседка. Я десять лет на свете живу, бывала и на севере и на юге, но ничего подобного не видела. На север в мае прилетаю – лето, на юг в августе улетаю – там тоже лето. Врут пичужки, не бывает на земле ни осеней, ни зим. Везде одно лето. - Почему кукушка и иволга утверждают, что нет на земле ни осени ни зимы? 2) работа по страничке в учебнике с картинками и текстами - Рассмотрите страничку «Как животные готовятся к зиме». И подготовьтесь рассказать как готовятся к зиме другие дикие животные. - Может, вам помогут стихи? - Обсудите эти вопросы в группах. 3) обобщение. - Какие у диких животных есть способы подготовиться к зиме? 1) подготовить норку (назвать животных) 2) утеплить шубку (назвать животных) 3) заготовить корм (назвать животных) 4) улетают на юг Еж, медведь, заяц, лиса, белка, мышка, лягушка, змея, ласточка, грач. Учитель обобщает: и все животные осенью стараются хорошенько откормиться. Чем это важно для них? (жир греет) - Чем опасна зима для диких животных? (голодно и холодно). А если бы была пища, им было бы теплее? - Значит, что страшнее всего для диких животных? (голод). - Заботливые люди стараются помочь диким животным. Выберите правильный ответ: - строят для диких животных жилье - подкармливают. Практическая работа «Сбор ягод рябины». -Чем мы с вами можем помочь диким животным зимой?
5. Контроль и оценка деятельности. Цель: помочь осознать новое знание и свои успехи (необходим возврат к невыполненному в начале урока заданию). Упражнение на классификацию животных. - Почему мы не смогли разделить животных на группы? (не знали, какие группы). А сейчас знаете? (домашние и дикие) - Каких животных относим к домашним? (о которых заботится человек: строит жилье и обеспечивает питанием). - Каких животных относим к диким? (сами заботятся о жилье и питании). 1 вариант – выбирает диких животных, 2 вариант – домашних. Проверка. - Молодцы! Рефлексия. - Какое открытие для себя на уроке сделали? - Как вы это узнали? - Был ли урок для вас полезным? - А для животных от ваших знаний может быть польза? Какая? (о домашних обязаны заботиться; диким нужно помогать).
<== предыдущаЯ лекциЯ | следующаЯ лекциЯ ==>
Уважаемые коллеги! Настоящим письмом предлагаем Вашему вниманию обзор изменений законодательства c 1 января 2016 года, направленные на обеспечение достоверности сведений | Понятие инвестиций и классификация инвестиций

Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал