Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изучение природоведческого материала
Разработайте конспект урока по одной из тем блока «Природа и человек»
по плану и образцу:
Тема урока.
| Тема урока. Какие бывают животные
| Задачи урока:
образовательные:
воспитательные:
развивающие:
| Задачи урока:
образовательные: создать условия для усвоения понятия «домашние и дикие животные» на основе выделения их отличительных признаков;
воспитательные: обеспечивать формирование экологической культуры личности: знания условий взаимодействия животных со средой обитания и взаимоотношений человека с животными;
развивающие: обеспечивать интеллектуальное развитие учащихся в процессе осуществления учебной деятельности.
| Оборудование урока:
| Оборудование урока: учебник, картинки растений, картинки животных, карточки-цифры.
| Ход урока:
| Ход урока:
| 1. Создание ситуации успеха.
Цель: актуализировать знания детей (на этом этапе возможны любые задания по изученному материалу для индивидуального выполнения детьми: тест, природоведческий диктант и др.). Проверка. Оценивание работы.
| Упражнение на классификацию «Хорошо ли вы знаете растения?»
На доске размещены картинки растений с номерами (деревья, кустарники, травы). У детей – карточки с цифрами. Работа по вариантам:
Iв. - положить на парте цифры, которые обозначают деревья;
IIв. - положить на парте цифры, которые обозначают кустарники;
Проверка.Учитель убирает с доски картинки первого варианта, второго варианта.
- Что осталось?
- Молодцы! Хорошо знаете растения.
| 2. Создание ситуации интеллектуального разрыва.
Цель: показать, что в знаниях детей имеется пробел (создание проблемной ситуации - детям предлагается аналогично выполнить новое задание – с новым материалом, что оказывается в принципе невыполнимым).
| - А вот у меня остались еще картинки, обозначьте их так же цифрами (медведь и корова; лошадь и лось; свинья и заяц).
- Почему не обозначили цифрами:
1 вариант – почему?
2 вариант – почему?
| 3. Постановка учебной задачи.
Цель: помочь детям осознать, что конкретно они не знают и должны узнать (уточнить, как работал этот способ с предыдущим материалом и почему не работает с новым материалом – озвучивание задачи: есть ли другой способ?).
| - Чего мы не знаем про животных? (По каким признакам можно делить животных на группы?).
| 4. Решение учебной задачи.
Цель: учить решать поставленные задачи (задания на планирование деятельности, на анализ и синтез, моделирование и обобщение).
| Организация наблюдения.
Цель: выделение признаков для классификации животных на домашних и диких.
а) уточнение сходства и различия по внешним признакам.
- Что общего в строении медведя и коровы; лошади и лося; свиньи и зайца?
- Чем они отличаются (размер, форма, разная шерсть и т.д.)
- Можно ли разделить их по внешним признакам?
б) сравнение животных по условиям жилья.Игра «Найди животному жилье»
Картинки: природа - селение человека.
Дети распределяют животных.
- Что мы сейчас сделали? (разделили животных на 2 группы).
- По какому признаку? (где живут)
в) сравнение животных по условиям питания. Игра-лабиринт «Определите, кому дети несут пищу» - запутанные дорожки.
- Кого накормил человек?
- Кто остался голодным? Почему?
- На сколько групп мы сейчас разделили животных?
- По какому признаку? (как питаются)
г) обобщение.
- На какие две группы можно разделить животных?
- Что вы сейчас узнали об этих животных?
- Как их можно назвать? (домашние и дикие)
Перенос знания в новые условия.
Цель: применение знаний в практической деятельности.
а) проведение аналогии между растениями и животными – опора на изученные знания.
- Какое время года в лесу? Как вы догадались?
- Зачем деревья осенью сбрасывают листья?
- Как еще готовятся растения к зиме?
- Умеют ли готовиться к зиме животные?
б) поиск ответа на вопрос.
1) подслушанные разговоры (инсценированные или звучащие).
Кабанчик и лисенок.
- Ай, ай, ты же совсем голый, Кабанчик! Щетинка редкая да еще жесткая. Как же ты зимовать будешь?
- Худой ты до чего, Лисенок! – Хребет один, кожа да кости. Как же ты зимовать будешь?
- У меня шерстка густая, шубка теплая – не замерзну!
- У меня хуже, думаешь? У меня под кожей-то жир. Жир лучше всякой шубы греет!
- Что помогает перезимовать дикому кабану?
- Как готовится к зиме лисенок? А кабанчик?
Белка и лесная мышь.
- Видали? Видали? Я грибы на сучок сушить повесила, а Мышь их у меня таскает… Ах, злодейка!
- Кто у кого больше стащил! Я орехи на пеньке разложила, и оглянуться не успела, как они у тебя, Белка, в дупле оказались!
- Какие звери на зиму запасают корм?
Кукушка и иволга.
- Здравствуй, Кукушечка!
- Здравствуй, Иволга золотая!
- Ах, голубушка, голова у меня разболелась от птичьей болтовни. Врут на каждом свисте! Какой-то чижик-пыжик чирикал, что после лета настает осень, как будто бы все листья с деревьев осыпаются. А какой-то пухлячишко серенький болтал, что бывает зима и какой-то трескучий мороз.
- Пустая болтовня, дорогая соседка. Я десять лет на свете живу, бывала и на севере и на юге, но ничего подобного не видела. На север в мае прилетаю – лето, на юг в августе улетаю – там тоже лето. Врут пичужки, не бывает на земле ни осеней, ни зим. Везде одно лето.
- Почему кукушка и иволга утверждают, что нет на земле ни осени ни зимы?
2) работа по страничке в учебнике с картинками и текстами
- Рассмотрите страничку «Как животные готовятся к зиме». И подготовьтесь рассказать как готовятся к зиме другие дикие животные.
- Может, вам помогут стихи?
- Обсудите эти вопросы в группах.
3) обобщение.
- Какие у диких животных есть способы подготовиться к зиме?
1) подготовить норку (назвать животных)
2) утеплить шубку (назвать животных)
3) заготовить корм (назвать животных)
4) улетают на юг
Еж, медведь, заяц, лиса, белка, мышка, лягушка, змея, ласточка, грач.
Учитель обобщает: и все животные осенью стараются хорошенько откормиться. Чем это важно для них? (жир греет)
- Чем опасна зима для диких животных? (голодно и холодно). А если бы была пища, им было бы теплее?
- Значит, что страшнее всего для диких животных? (голод).
- Заботливые люди стараются помочь диким животным.
Выберите правильный ответ:
- строят для диких животных жилье
- подкармливают.
Практическая работа «Сбор ягод рябины».
-Чем мы с вами можем помочь диким животным зимой?
| 5. Контроль и оценка деятельности.
Цель: помочь осознать новое знание и свои успехи (необходим возврат к невыполненному в начале урока заданию).
| Упражнение на классификацию животных.
- Почему мы не смогли разделить животных на группы? (не знали, какие группы). А сейчас знаете? (домашние и дикие)
- Каких животных относим к домашним? (о которых заботится человек: строит жилье и обеспечивает питанием).
- Каких животных относим к диким? (сами заботятся о жилье и питании).
1 вариант – выбирает диких животных, 2 вариант – домашних.
Проверка.
- Молодцы!
Рефлексия.
- Какое открытие для себя на уроке сделали?
- Как вы это узнали?
- Был ли урок для вас полезным?
- А для животных от ваших знаний может быть польза? Какая? (о домашних обязаны заботиться; диким нужно помогать).
|
|
|
Данная страница нарушает авторские права?
|