![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Финансирование инновационной деятельности. Формы финансирования. Оценка потребности в средствах. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Возможность для компании привлечь финансирование является критической составляющей процесса коммерциализации результатов исследований и опытно-конструкторской деятельности. Под методами финансирования инновационных проектов понимают такие способы финансирования инноваций, которые отражают использование специфических источников финансирования в увязке с хозяйственной ситуацией фирмы, планами ее текущей деятельности и развития. Все методы финансирования делятся на прямые и косвенные. Наиболее распространенными источниками прямого финансирования инновационных проектов являются: 1. банковский кредит; 2. средства от эмиссии ценных бумаг; 3. сторонние инвестиции под создание отдельного предприятия для реализации проекта; 4. средства от продажи или сдачи в аренду свободных активов; 5. инновационный кредит; 6. доходы от краткосрочных проектов (для финансирования долгосрочных); 7. собственные средства фирмы (прибыль, амортизационный фонд); 8. средства, полученные под заклад имущества; 9. доходы от продажи патентов, лицензий; 10. факторинг. Факто́ ринг (англ. factoring от англ. factor — посредник, торговый агент) — это комплекс услуг для производителей ипоставщиков, ведущих торговую деятельность на условиях отсрочки платежа. 11. форфейтинг. Форфейтинг — операция по приобретению финансовым агентом (форфейтором) коммерч-го обяз-ва заёмщика (покупателя, импортера) перед кредитором (продавцом, экспортером). Операция является специфической формой кредитования торговых операций. Осн. условие форфейтинга состоит в том, что все риски по долговому обяз-ву переходят к форфейтору без права оборота на обязательства продавца. В свою очередь, к косвенным методам отн-ся такие, суть которых закл. в обеспечении иннов-ых проектов необходимыми мат.-техническими, трудовыми и информационными ресурсами. К подобным методам относят: - покупка в рассрочку или получение в лизинг (аренду) необходимого для выполнения проекта оборудования; - приобретение (на используемую в проекте технологию) лицензии с оплатой последней в форме " роялти" (процента от продаж конечного продукта, особенного по данной лицензии); - размещение ценных бумаг с оплатой в форме поставок или получения в лизинг необходимых ресурсов; - привлечение потребных трудовых ресурсов и привлечение вкладов под проект в виде знаний, навыков и " ноу-хау". 55. Инновационный проект: понятие, цели, задачи, структура. Понятие «ин-ый проект» употребляется в нескольких аспектах: · как дело, д-ть, мероприятие, предполаг. осущ-ие комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей; · как система орг-но-правовых и расчетно-фин. документов, необходимых для осуществления каких-либо действий; · как процесс осуществления инновационной деятельности. Эти три аспекта подчеркивают значения инновационного проекта как формы организации и целевого управления инновационной деятельностью. В целом, инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлениях развития науки и техники. Инновационный проект содержит следующие разделы: 1. Титульный лист инновационного проекта, утвержденный заявителем (подпись, печать) с указанием его наименования. 2. Информация о претенденте. 3. Вводная часть (резюме проекта). 4. Научно-техническая часть инновационногопроекта: 1) назначение, область использования инновационногопроекта. 2) современное состояние исследований по данному направлению; 3) описание ожидаемого научно-технического результата 4) преимущества инновационного проекта по сравнению с инновационными разработками аналогичного назначения и т.д. 5. Производственный план реализации инновационного проекта. 6. Маркетинговый план реализации инновационного проекта: 7. Организационный план реализации инновационного проекта: Назначение раздела - отразить наличие организационных условий реализации инвестиционного проекта и способность руководства управлять этим проектом. 8. Финансовый план реализации инновационного проекта: Данный раздел является ключевым, по нему планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность. 9. Оценка эффективности инновационного проекта и рисков его реализации. Раздел включает ожидаемые результаты этапов и итоговый результат реализации инновационного проекта с указанием прогнозируемых характеристик: 1) количество внедренных технологий и разработанных продуктов, объемы и сроки реализации продукции; 2) количество созданных рабочих мест; 3) освоенные патенты, внедренные научные результаты; 4) привлеченные инвестиции. Также раздел должен содержать типы и описание осн. рисков по проекту, их оценку, способы упр-ия рисками и предл-мые гарантии инв-ру. Виды и содержание инновационных проектов. Ин-ый проект – это комплексное понятие, включающее в себя: 1) форму целевого управления инновационной деятельностью; 2) процесс осуществления инноваций; 3) комплект определенных документов. Как форма целевого управления инновационной деятельностью инновационный проект представляет собой сложную систему взаимосвязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конечных целей на разных направлениях развития науки и техники. Как процесс проведения инноваций инновационный проект – это совокупность проводимых в определенной последовательности научных, технологических, производственных, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, в результате которых создается инновационный продукт. Комплект техн-ой, организационно-плановой и расчетно-финансовой документации обязателен для реализации целей инновационного проекта. Ин-ый проект является проектной формой инновации, он обладает всеми ее основными свойствами. Основоп-щие ос-ти ин-ого проекта как категории кач-ой и временной обусловливают классификацию его по видам и жизненным циклам. Из-за многообразия возможных целей и задач научно-технического и социально-экономического развития инновационные проекты классифицируют по видам: 1) по уровню решения – могут приниматься на федеральном, президентском, региональном, отраслевом уровнях; 2) по характеру целей проекта – конечные (по достигнутым итогам) и промежуточные (связанные с достижением промежуточных итогов при решении сложных проблем); 3) по виду потребности – ориентированные на существующие потребности или на создание новых потребностей; 4) по типу инновации – создание нового или усовершенствованного изделия, рынка, источника сырья, структуры управления, реорганизации; 5) по периоду реализации – долгосрочные (более пяти лет), среднесрочные (от трех до пяти лет), краткосрочные (менее трех лет); 6) по масштабности – монопроекты, мульти-проекты, мегапроекты. Также инновационные проекты можно разделить на: 1) модернизационные (псевдоинновации) – когда конструкция прототипа или базовая технология не претерпевают радикальных изменений; 2) новаторские (улучшающие инновации) – когда конструкция продукта по виду своих элементов полностью отличается от прежнего; 3) опережающие (базисные инновации) – когда конструкция изделия базируется на предваряющих технических решениях; 4) пионерные (базисные инновации) – когда возникают совершенно новые мат-лы, конструкции и техн-гии, реализ-ие прежние или новые ф-ции.
|