Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансирование инновационной деятельности. Формы финансирования. Оценка потребности в средствах.






Возможность для компании привлечь финансирование является критической составляющей процесса коммерциализации результатов исследований и опытно-конструкторской деятельности.

Под методами финансирования инновационных проектов понимают такие способы финансирования инноваций, которые отражают использование специфических источников финансирования в увязке с хозяйственной ситуацией фирмы, планами ее текущей деятельности и развития.

Все методы финансирования делятся на прямые и косвенные.

Наиболее распространенными источниками прямого финансирования инновационных проектов являются:

1. банковский кредит;

2. средства от эмиссии ценных бумаг;

3. сторонние инвестиции под создание отдельного предприятия для реализации проекта;

4. средства от продажи или сдачи в аренду свободных активов;

5. инновационный кредит;

6. доходы от краткосрочных проектов (для финансирования долгосрочных);

7. собственные средства фирмы (прибыль, амортизационный фонд);

8. средства, полученные под заклад имущества;

9. доходы от продажи патентов, лицензий;

10. факторинг. Факто́ ринг (англ. factoring от англ. factor — посредник, торговый агент) — это комплекс услуг для производителей ипоставщиков, ведущих торговую деятельность на условиях отсрочки платежа.

11. форфейтинг. Форфейтинг — операция по приобретению финансовым агентом (форфейтором) коммерч-го обяз-ва заёмщика (покупателя, импортера) перед кредитором (продавцом, экспортером). Операция является специфической формой кредитования торговых операций. Осн. условие форфейтинга состоит в том, что все риски по долговому обяз-ву переходят к форфейтору без права оборота на обязательства продавца.

В свою очередь, к косвенным методам отн-ся такие, суть которых закл. в обеспечении иннов-ых проектов необходимыми мат.-техническими, трудовыми и информационными ресурсами. К подобным методам относят:

- покупка в рассрочку или получение в лизинг (аренду) необходимого для выполнения проекта оборудования;

- приобретение (на используемую в проекте технологию) лицензии с оплатой последней в форме " роялти" (процента от продаж конечного продукта, особенного по данной лицензии);

- размещение ценных бумаг с оплатой в форме поставок или получения в лизинг необходимых ресурсов;

- привлечение потребных трудовых ресурсов и привлечение вкладов под проект в виде знаний, навыков и " ноу-хау".

55. Инновационный проект: понятие, цели, задачи, структура.

Понятие «ин-ый проект» употребляется в нескольких аспектах:

· как дело, д-ть, мероприятие, предполаг. осущ-ие комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей;

· как система орг-но-правовых и расчетно-фин. документов, необходимых для осуществления каких-либо действий;

· как процесс осуществления инновационной деятельности.

Эти три аспекта подчеркивают значения инновационного проекта как формы организации и целевого управления инновационной деятельностью.

В целом, инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлениях развития науки и техники.

Инновационный проект содержит следующие разделы:

1. Титульный лист инновационного проекта, утвержденный заявителем (подпись, печать) с указанием его наименования.

2. Информация о претенденте.

3. Вводная часть (резюме проекта).

4. Научно-техническая часть инновационногопроекта:

1) назначение, область использования инновационногопроекта.

2) современное состояние исследований по данному направлению;

3) описание ожидаемого научно-технического результата

4) преимущества инновационного проекта по сравнению с инновационными разработками аналогичного назначения и т.д.

5. Производственный план реализации инновационного проекта.

6. Маркетинговый план реализации инновационного проекта:

7. Организационный план реализации инновационного проекта:

Назначение раздела - отразить наличие организационных условий реализации инвестиционного проекта и способность руководства управлять этим проектом.

8. Финансовый план реализации инновационного проекта:

Данный раздел является ключевым, по нему планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность.

9. Оценка эффективности инновационного проекта и рисков его реализации.

Раздел включает ожидаемые результаты этапов и итоговый результат реализации инновационного проекта с указанием прогнозируемых характеристик:

1) количество внедренных технологий и разработанных продуктов, объемы и сроки реализации продукции;

2) количество созданных рабочих мест;

3) освоенные патенты, внедренные научные результаты;

4) привлеченные инвестиции.

Также раздел должен содержать типы и описание осн. рисков по проекту, их оценку, способы упр-ия рисками и предл-мые гарантии инв-ру.

Виды и содержание инновационных проектов.

Ин-ый проект – это комплексное понятие, включающее в себя:

1) форму целевого управления инновационной деятельностью;

2) процесс осуществления инноваций;

3) комплект определенных документов.

Как форма целевого управления инновационной деятельностью инновационный проект представляет собой сложную систему взаимосвязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конечных целей на разных направлениях развития науки и техники.

Как процесс проведения инноваций инновационный проект – это совокупность проводимых в определенной последовательности научных, технологических, производственных, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, в результате которых создается инновационный продукт.

Комплект техн-ой, организационно-плановой и расчетно-финансовой документации обязателен для реализации целей инновационного проекта.

Ин-ый проект является проектной формой инновации, он обладает всеми ее основными свойствами.

Основоп-щие ос-ти ин-ого проекта как категории кач-ой и временной обусловливают классификацию его по видам и жизненным циклам.

Из-за многообразия возможных целей и задач научно-технического и социально-экономического развития инновационные проекты классифицируют по видам:

1) по уровню решения – могут приниматься на федеральном, президентском, региональном, отраслевом уровнях;

2) по характеру целей проекта – конечные (по достигнутым итогам) и промежуточные (связанные с достижением промежуточных итогов при решении сложных проблем);

3) по виду потребности – ориентированные на существующие потребности или на создание новых потребностей;

4) по типу инновации – создание нового или усовершенствованного изделия, рынка, источника сырья, структуры управления, реорганизации;

5) по периоду реализации – долгосрочные (более пяти лет), среднесрочные (от трех до пяти лет), краткосрочные (менее трех лет);

6) по масштабности – монопроекты, мульти-проекты, мегапроекты.

Также инновационные проекты можно разделить на:

1) модернизационные (псевдоинновации) – когда конструкция прототипа или базовая технология не претерпевают радикальных изменений;

2) новаторские (улучшающие инновации) – когда конструкция продукта по виду своих элементов полностью отличается от прежнего;

3) опережающие (базисные инновации) – когда конструкция изделия базируется на предваряющих технических решениях;

4) пионерные (базисные инновации) – когда возникают совершенно новые мат-лы, конструкции и техн-гии, реализ-ие прежние или новые ф-ции.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал