Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рэйки в Восточном миреСтр 1 из 2Следующая ⇒
История Рэйки
- Из книги Вальтера Любека, Франка Арджава Петера и Вильяма Ли Рэнда «Дух Рэйки. Полное руководство по системе Рэйки» -
Рэйки в Восточном мире — Вильям Ли Рэнд —
Усуи много путешествовал и занимался исследованиями, поэтому некоторые считали его выходцем из богатой семьи. Хотя для Японии это было бы обычным явлением, в данном случае такие предположения не подтвердились.
Интуиция мне подсказывает, что свои путешествия и исследования он проводил, ведя жизнь странствующего монаха, успех которого больше зависит от личной инициативы, гибкости и божественного провидения, чем от поддержки, которую может обеспечить богатство. Нам известно, что в юные годы он изучал кико в буддийском храме Тэндай на священной горе Курама, к северу от Киото. Кико — это японская версия цигун, дисциплина, предназначенная для улучшения здоровья посредством медитации, дыхательных практик и медленных физических упражнений. Она фокусируется на использовании Ки, или жизненной энергии, и включает методы лечения с помощью наложения рук.
При использовании метода Кико вначале с помощью упражнений создается источник целительной энергии, и только потом эта энергия может быть использована для лечения. Кроме того, целитель подвержен истощению, поскольку может использоваться также его личная энергия.
Юному Усуи очень хотелось узнать, не существует ли метода лечения, который не требовал бы накопления целительной энергии вначале и не приводил бы к истощению в конце. Это был серьезный вопрос, он сыграл роль семени, попавшего в пытливый ум юноши, семени, которое прорастало незаметно, пока вдруг не принесло, уже в зрелом возрасте, самый богатый урожай. В поисках знаний Сэнсэй Усуи объездил всю Японию, Китай и Европу. Его целью было изучение и исследование самых разных областей, включая медицину, психологию, религию и духовное развитие.
Благодаря своим повышенным психическим способностям он смог присоединиться к метафизической группе под названием Рэй Дзиуту Ка, где продолжил свое изучение духовного мира. Обладая постоянной неослабевающей тягой к знаниям, он смог создать основу, позволившую ему понять смысл удивительного благословения, которое пришло к нему годы спустя. Образование и хорошо организованный ум Усуи помогли ему получить работу секретаря у Синпей Гото, будущего начальника отдела здоровья и благосостояния, а позднее — мэра Токио.
Одним из преимуществ работы в должности секретаря была возможность завязать знакомство со многими влиятельными людьми по всей Японии. Эти контакты позволили ему организовать собственный бизнес, а потом стать преуспевающим бизнесменом.
Некоторое время его дела шли хорошо, но в 1914 году ситуация изменилась. Тогда, обладая некоторыми знаниями буддизма, Усуи решает стать буддийским монахом. Сосредоточившись на религиозной практике, он напряженно работает.
Но в конце концов он возвращается на гору Курама, где учился еще будучи мальчиком. Он принимает решение провести на горе двадцать один день в полном уединении. Там он постится, молится и медитирует. В его программу вполне могла входить медитация стоя под небольшим искусственным водопадом, когда поток воды низвергается на голову. Такую медитацию практикуют на горе Курама по сей день! Задача ее — очистить и открыть макушечную чакру. К концу его уединения, предпринятого в марте 1922 года, через его макушку вошел прекрасный могучий духовный свет, и он испытал сатори, или просветление. Этот свет был энергией Рэйки, пришедшей к нему в виде особой настройки. После этого его осознание значительно расширилось, и он понял, какая великая сила вошла в него. Он знал, что это была та сила, которую он хотел иметь еще тогда, когда ребенком изучал целительство на горе Курама. Его радости не было предела. Теперь он знал, что может лечить других людей, не истощая собственной энергии. Сэнсэй Усуи сначала использовал Рэйки для себя, а потом для членов своей семьи. В апреле 1922 года он переехал в Токио, где основал общество «Усуи Рэйки Риохо Гаккай», что в переводе означает «Общество Усуи по лечению методом Рэйки». Кроме того, он открыл клинику в Харад-зюку, Аояма, недалеко от усыпальницы Мэйдзи в центре Токио, и начал вести группы по обучению Рэйки и предоставлять лечебные сеансы Рэйки.
Именно поэтому для своего первого уровня она дает четыре настройки — по одной на каждый уровень.) Первые четыре уровня были названы Содэн, или начальный уровень; пятый уровень был назван Окудэн, или Внутреннее учение, и был разделен на Окудэн Дзэнки (первая половина) и Окудэн Коки (вторая половина); уровень мастера был назван Синпидэн, или Обучение таинству. Следует отметить, что Сэнсэй Усуи не использовал слова «мастер», и в Японии оно вообще не используется. Этот титул был введен Хавайо Такатой в 1970 году, когда она начала обучать уровню Синпидэн. Разумнее было бы не использовать этот термин, так как в духовной практике «мастером» называют того, кто достиг просветления, что на этой планете удается лишь очень немногим.
В Рэйки уровень Синпидэн просто передается от учителя ученику, при этом от ученика не требуется не только просветления, но даже того духовного развития, которого достигает просветленный Мастер. Ведь когда люди впервые слышат о Рэйки и об уровне мастера Рэйки, некоторые, считая, что мастер Рэйки сравним с духовным мастером, или просветленным Мастером, составляют неправильное представление о духовном состоянии мастера Рэйки. Кроме того, некоторые стремятся стать мастерами Рэйки ради самого статуса, а не для того, чтобы передавать Рэйки другим людям.
Если бы на Западе уровень Синпидэн продолжали называть «уровнем Синпидэн» или просто уровнем учителя Рэйки, вокруг Рэйки не возникало бы столько захватывающих для эго иллюзий, как было в 70-е и 80-е годы, когда на Западе впервые стали обучать уровню мастера. Сэнсэй Усуи продолжал давать уроки и лечебные сеансы в токийской клинике, но в 1923 году мир и гармония были нарушены страшным Кантийским землетрясением, одним из самых жестоких и опустошительных землетрясений, обрушивавшихся на Японию. Погибло более 140 000 человек. Тысячи зданий были разрушены, еще больше — уничтожены разбушевавшимися пожарами. Тысячи людей лишились крова, улицы заполнились больными и калеками. Редкий человек не был травмирован эмоционально.
Потребность в Рэйки возросла до невероятных размеров, и Сэнсэй Усуи со своими учениками работали день и ночь, чтобы помочь как можно большему количеству пострадавших. В 1925 году он открыл в Накано, Токио, значительно большую клинику и стал ездить по всей Японии, неся знания о Рэйки. Еще несколько лет после землетрясения потребность в лечении была очень высокой, и за это время Сэнсэй Усуи обучил Рэйки более двух тысяч учеников и выпустил шестнадцать учителей.
Тивакэ Мацумото создал общество Дзинтаи-Рагиум-Гаккай, что значит «Излучение человеческого тела». Таикан Нишимура основал религиозную группу Синноукёу-Хонин, его метод был назван Синноукёу-Сёкусу-Сикоу Зиохо, что переводится как «Метод исцеления фиолетовым светом». Кроме того, в Японии возникли две новые религии — Махи Кари и Дзёхрей, обе — вокруг лечения с помощью рук. Интересно, что обе они использовали тот же символ, который был выбран Сэнсэем Усуи в качестве символа мастера.
Я не знаю, существует ли какая-то связь между этими системами лечения, но их почти одновременное возникновение свидетельствует о внезапном появлении по всей Японии повышенного интереса к лечению именно в то время, когда Сэнсэй Усуи открыл Рэйки.
|