Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Госдума правит закон о собраниях, митингах и шествиях
Думский комитет по делам общественных объединений рекомендовал вчера палате принять в первом чтении правительственную поправку к закону " О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании", согласно которой проезд автоколонны по дорогам будет считаться демонстрацией, если автомобили оклеены " средствами наглядной агитации". Рассмотрение законопроекта совпало с акцией протеста водителей-дальнобойщиков, которые протестуют против сбора за проезд по федеральным трассам. Единороссы поддержали правительственный законопроект, но критиковали правительство за издержки, которыми обернулось введение платы за пользование федеральными автотрассами. Глава думского комитета по делам общественных объединений Ярослав Нилов (ЛДПР) заявил перед рассмотрением комитетом правительственного законопроекта, что он " не имеет ничего общего с дальнобойщиками и с их требованиями". Проект внесен правительством 23 сентября, а стихийные протесты дальнобойщиков против нового денежного сбора начались 11 ноября. Напомним, правительство расширяет понятие " демонстрация" - теперь такой акцией будет считаться проезд автоколонны, если транспортные средства оклеены " средствами наглядной агитации" (при этом под транспортными средствами разработчики имеют в виду авто-, мото- и вело транспорт). А сами автопробеги потребуют обязательного согласования с госорганами: уведомить их организаторы должны будут " не раньше чем за 15 дней и не позже чем за 10 дней" до даты проведения, указав время и место проведения, а также численность участников. " Если движется колонна автомобилей без лозунгов, транспарантов, без партийной символики, будет ли это считаться демонстрацией? " - спросил Ярослав Нилов у начальника договорно-правового департамента МВД Александра Авдейко, представлявшего депутатам правительственный проект. " Нет, если колонна двигается без заявлений", - ответил Александр Авдейко. " А если просто едут три " газели" с символикой ЛДПР, то это демонстрация? " - уточнил господин Нилов. " В принципе да", - ответил представитель правительства. " Значит, мы теперь сможем ездить только на одной машине с партийной символикой, две-три - это нарушение закона? " - включился в дискуссию депутат Михаил Сердюк (" Справедливая Россия"). По его словам, справороссы из молодежного крыла используют партийные автомобили для своих свадеб в целях экономии. " Теперь будет нельзя? " - спросил справоросс. " Суд определит", - ответил господин Авдейко, подчеркнув, что " норма закона имеет в виду публичное выражение общественных настроений во время передвижения". " Но кто будет определять, что нарушен закон? Какое-то экспертное сообщество будет выезжать на место, если сотрудник ГИБДД остановит колонну с партийной символикой? " - спросил первый зампред комитета Михаил Маркелов (" Единая Россия"), отметив, что в законопроекте " четких критериев нет". Господин Авдейко выразил готовность " обогатить" законопроект предложениями депутатов ко второму чтению. Члены комитета из " Справедливой России" выступили против законопроекта, представители КПРФ и ЛДПР воздержались. Михаил Маркелов сообщил, что " фракция " Единая Россия" поддержит законопроект". На пленарном заседании Госдумы 4 декабря комитет будет рекомендовать депутатам одобрить законопроект в первом чтении. " Похоже, правительство отказалось приравнивать к митингам встречи наших депутатов с избирателями, но решило добавить нам проблем с предвыборной агитацией через автопробеги", - заявил " Ъ" секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов. О попытках правоохранительных органов приравнять к несанкционированным митингам предвыборные встречи депутатов с избирателями оппозиция неоднократно заявляла в ходе региональных выборов. Несмотря на то что единороссы поддержали правительственный законопроект о приравнивании автопробегов к демонстрациям, на заседании Госдумы лидер фракции " Единая Россия" Владимир Васильев выступил с критикой правительства, действия которого привели к протестам дальнобойщиков по стране. " Судя по тому, что делается сейчас Минтрансом в плане введения платы за дороги, у правительства не всегда получается перестраивать свою работу", - заявил господин Васильев, имея в виду систему " Платон", в рамках которой владельцы 12-тонных грузовиков обязаны с 15 ноября платить за проезд по федеральным трассам. " Мы имеем огромные издержки", - подчеркнул он, предложив депутатам " подключиться к работе правительства". Однако предложение справоросса Оксаны Дмитриевой включить в повестку дня заседания Госдумы ее законопроект о моратории на взимание с дальнобойщиков платежей системой " Платон" Госдума не приняла.
Источник: Забайкальский рабочий (забрабочий.рф), Чита Дата: 02 декабря 2015 5: 33 " ЭСЕР" - ЗА АРЕНДУ ЗЕМЛИ КИТАЕМ Десант " Справедливой России" посетил Читу на минувшей неделе. Вместе с лидером российских " эсеров" Сергеем Мироновым в столицу Забайкалья прибыли первый заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи, председатель общественной организации " Садоводы России" Андрей Туманов и член комитета Госдумы по охране здоровья Иринчей Матханов. Пока лидер " СР" осматривал предприятия Читы, Туманов и Матханов встретились с садоводами и огородниками города в рамках круглого стола " Проблемы и перспективы развития садоводства и огородничества. Региональный аспект". В своем приветственном слове Андрей Туманов сделал акцент на том, что вопросы садоводства не такие простые, как может показаться на первый взгляд, и их решение в верхних эшелонах власти движется крайне медленно. - За то время, что я работаю в Думе, нам удалось добиться только двух поручений Президента России Владимира Путина по садоводству, - сказал депутат. - Чтобы федеральное министерство сельского хозяйства сделало что-то по данной проблеме, нужно пробивать стены. Тема сложная, как старый водопровод в квартире, за который не хочется браться. Отдельных реформ недостаточно, нужно менять систему, вероятно, в чем-то даже резать по живому. Не обещаю, что мы решим все вопросы - действовать нужно единым гражданским обществом. Выступающие попытались донести до народного избранника то, как не просто им приходится трудиться в крае. Председатель Забайкальского союза садоводов Тамара Кобина сообщила, что в регионе к основным проблемам относятся брошенные земельные участки, высокие налоги, дорогой проезд в общественном транспорте. Не обошли стороной и острую для региона проблему пожаров. По словам начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы главного управления МЧС России по Забайкальскому краю Евгения Вологдина, в этом году в результате возгораний уничтожены и пострадали 250 дачных строений. Председатели дачных кооперативов высказали парламентариям ряд просьб и предложений, которые касались закупки дров, неразграниченных земель, прописки в дачных поселках. После " круглого стола" Андрей Туманов стал гостем газеты " Забайкальский рабочий". Несмотря на ограниченное время, депутат ответил на ряд острых вопросов журналистов. В частности, " забрабовцы" затронули в беседе тему возможного предоставления земель сельхозназначения в аренду инвесторам из КНР. - Я помню, как по этому поводу кричали либерал-демократы: " Не отдадим ни пяди, ни квадратного метра земли! " Я тоже выступил по данному вопросу, сравнивал возделывание земли с автомобилестроением. Если мы захотим сейчас построить в Чите автомобильный завод для выпуска машин мирового класса, получится у нас что-то? Нет денег, технологий, специалистов. А сельское хозяйство по многим параметрам сложнее автомобилестроения. Так почему некоторые думают, что в этой отрасли могут работать дилетанты или идиоты? В ней нужны грамотные специалисты, новейшие технологии. По технологиям мы уже отстали на несколько десятков лет. Глупо надеяться, что мы сейчас с ходу начнем что-то выращивать. Однако, по мнению депутата Госдумы, можно пойти китайским путем - скопировать технологии, выписать специалистов либо организовать совместные предприятия с китайскими компаниями. - Ведутся разговоры о том, что китайцы могут испортить, отравить землю. Но для чего тогда местные власти? Если они отдадут земли в аренду, будут получать за это прибыль и при этом не контролировать процесс, тогда таких руководителей нужно сажать в тюрьму за коррупцию, - продолжил Андрей Туманов. - Китайцы такие ребята, если за ними не следить, то они вытянут прибыль по максимуму, но если держать их в узде, то они будут делать ровно столько, сколько им позволяют. Китайцы умеют работать, к огромному стыду они опередили нас по технологиям. К примеру, когда-то Алтай был главным производителем облепихи. Сейчас мировой рынок облепихи закрывает Китай, где она никогда не росла. Просто власти страны подумали, чем бы занять огромные пустующие территории, вот и засадили их этой неприхотливой культурой. А здесь столько свободных площадей и рабочих рук! Землю никто никуда не увезет. Надо приглашать всех, кто умеет на ней работать, хотя бы для того, чтобы учиться у них. Кроме того, " эсер" выразил отношение к правящей партии, рассказал о своем хобби - сортоиспытании плодовых культур. Подробнее об этом вы узнаете из интервью с Андреем Тумановым в одном из ближайших номеров.
Источник: Российская Федерация сегодня (russia-today.ru), Москва Дата: 01 декабря 2015 16: 11
|