Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Создание рабочего листа базы данныхСтр 1 из 6Следующая ⇒
Лабораторная работа 3 Тема. Обработка данных в электронных таблицах MS Excel. Работа со списками (базами данных) Когда данные становятся списками В процессе обработки информации с помощью компьютера важное место занимают базы данных. В Excel в качестве базы данных используется список, который представляет собой совокупность строк рабочего листа, содержащих однотипные данные, например, дату, названия фирм, фамилии менеджеров и т.д., рис.3.1. Для такого списка выделяется фиксированная область обычной таблицы. Каждая строка этого списка называется записью, а каждый столбец – полем. Данные в столбцах (полях) должны быть одного типа и каждое поле имеет свое уникальное имя. Таким образом, база данных является множеством записей, состоящих из полей данных. Ввод данных, создание структуры данных Создание рабочего листа базы данных В качестве примера построим базу, содержащую данные о продажах фирмы «Прометей», осуществленных разными менеджерами за 1-ый квартал 2011 г., а затем рассмотрим, как извлекать из нее нужную информацию и представлять ее графически. Оформите рабочий лист так, как показано на рис. 3.1. Для этого выполните следующие действия. 1. Возьмите чистый рабочий лист Excel, назовите его Продажи. 2. Данные ячеек D2: E2 и данные поля Сумма, руб являются расчетными, заполним их позже. 3. В ячейки А1, А2 введите текст и отформатируйте его, как показано на рис. 3.1. 4. Значения курса у.е. наберите в отдельных ячейках С4: С6. 5. Создайте структуру базы, или проще говоря, введите имена полей (столбцов). Рис. 3.1. Рабочий лист Продажи. 6. Заполните базу данных. Построчно поле за полем (Дата, Кому, Менеджер, Сумма, у.е) введите записи в таблицу. Надо иметь в виду, что при вводе повторяющихся данных Excel предлагает подстановку ранее введенных данных по первым символам. 2.2. Ввод данных с помощью Формы В MS Excel предусмотрена возможность вводить данные с помощью Формы. Это удобно использовать, если вы работаете с таблицей, состоящей из большого количества столбцов. Использование Формы в Excel позволяет вам видеть названия всех столбцов и осуществлять удобный ввод новых данных. В форме данных можно добавлять, изменять, удалять записи и проводить их поиск. Для удобства работы выведите значок создания Формы на панель быстрого доступа (рис.3.2).
Для этого необходимо: выберите кнопку Office\Параметры Excel\Настройка\Все команды\Форма и нажмите кнопку Добавить. Рис.3.2. Установка значка создания Форма на панель быстрого доступа. После того, как вы уже создали структуру базы в п.п. 2.1 продолжим ввод и корректировку данных с помощью Формы. Теперь настало время вызвать Форму и выполнить следующие действия: 1. Щелкните по любой ячейке таблицы. Это нужно сделать для того, чтобы Excel сам определил, где находится наша таблица (база). 2. Щелкните по значку в строке быстрого доступа, у вас откроется Форма с названиями столбцов и данные 1-ой строки базы (рис.3.3). 3. Для ввода следующей порции информации щелкните по кнопке «Добавить». 4. Заполняйте форму данными, переходя от поля к полю с помощью клавиши Tab. 5. Заполнив все поля одной записи, щелкните по кнопке «Добавить». 6. Закончив ввод всех данных (всех строк), щелкните по кнопке «Закрыть».
Рис.3.3. Окно Формы Обратите внимание: название Формы совпадает с названием листа MS Excel – Лист 1 (см. Заголовок формы). Ей можно дать свое название, переименовав текущий лист, например, «Справочник организаций».
|