Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 6. Духовный брак. Футурология брака
Чтобы понять смысл духовного брака, необходимо оценить общий эволюционный процесс института брака, понять, откуда и куда двигается это, казалось бы, совсем простое дело по воссоединению мужчины и женщины в единое целое. Любой народ ведет свою историю с патриархальных времен. Разумеется, что у всех все было по-разному. Однако, не рискуя ошибиться, можно сказать, что у всех народов основные принципы организации семьи сходны между собой. Главное заключалось в разделении труда на мужской и женский. Это очень выгодно в трудные времена: один полностью отвечает за кухню, воспитание детей, одежду, другой отвечает за добычу денег или еды, защищает семью (общину, государство) от врагов, делает тяжелую, но необходимую работу... Стоит ли объяснять, что оборотной стороной патриархального брака, патриархального бытия было закрепощение женщины, выключение ее из большинства социальных процессов. В дальнейшем, с увеличением общей продолжительности жизни, с ростом образованности и культурного уровня населения в целом, положение женщин медленно, но верно стало изменяться. Исчезла политическая и экономическая обоснованность как разделения труда, так и многодетности - двух краеугольных камней патриархального брака. Революционным является момент, когда женщины в массовом порядке пошли на службу. Возникшая ныне иллюзия, что женщин вновь удастся загнать в домашнюю резервацию, глубоко ошибочна и наивна. К патриархальному браку возвратиться невозможно. Стереотип патриархального брака, безусловно, разваливается и может быть сохранен лишь как музейный экспонат. Разрушение устоев патриархального брака должно сопровождаться рождением стереотипа равного брака, однако сам по себе равный брак объективно слабее патриархального, да и установить его в один день по всей стране невозможно. В результате мы имеем то, что имеем, а именно жесточайший кризис брака. Искать при этом способ возвращения в прошлое бессмысленно, точка возврата пройдена, надо идти дальше. Однако выбор все же есть: либо застрять, на западный манер, в дебрях равного брака, либо, зажмурившись, прорываться вперед, в будущее, к стереотипам брака духовного, брака очень сложного, неоднозначного, но намного более прочного, чем брак равный. Можно сколько угодно говорить о вхождении России в мир Запада, мир капитализма, мир правовых государств, однако примирить русскую естественность, душевную широту и веру в судьбу с жесткими и прагматическими правилами равного брака очень трудно.
|