Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Архитектура скульптура живопись и графика






Огромный регион, условно называемый Дальним Востоком, включа­ет в себя Китай, Японию, Корею, Монголию и Тибет — страны, име­ющие ряд сходных черт, но одновременно и значительные разли­чия в культуре.

Все страны Дальнего Востока испытывали воздействие древних цивилизаций Китая и Индии, где ещё в I тысячелетии до н. э. возникли фи­лософско-религиозные учения, положившие начало представлению о при­роде как всеобъемлющем Космосе — живом и одухотворённом организме, который живёт по своим собственным законам.

Природа оказалась в центре философских и художественных исканий все­го средневекового периода, а её закономерности считались универсальны­ми, определявшими жизнь и взаимоотношения людей. С многообразными проявлениями природы сопоставлялся внутренний мир человека. Это по­влияло на развитие символического метода в изобразительном искусстве, определив его иносказательный поэтический язык. В Китае, Японии и Ко­рее под влиянием подобного отношения к природе формировались виды и жанры искусства, строились архитектурные ансамбли, тесно связанные с окружающим ландшафтом, зарождалось садово-парковое искусство и, наконец, происходил расцвет пейзажной живописи.

Под влиянием древнеиндийской цивилизации стал распространяться буд­дизм, а в Монголии и Тибете — также индуизм. Эти религиозные системы принесли в страны Дальнего Востока не только новые для них идеи, но и оказали непосредственное влияние на развитие искусства. Благодаря буд­дизму во всех странах региона появился неизвестный прежде новый худо­жественный язык скульптуры и живописи, были созданы ансамбли, харак­терной особенностью которых стало взаимодействие архитектуры и изобразительного искусства.

Особенности изображения буддийских божеств в скульптуре и живопи­си складывались на протяжении многих веков как особый язык символов, вы­ражавший представления о мироздании, нравственных законах и предназна­чении человека. Таким образом закреплялись и сохранялись культурный опыт и духовные традиции многих пародов. В образах буддийского искусства во­площались идеи противоборства добра и зла, милосердия, любви и надеж­ды. Все эти качества определили своеобразие и общечеловеческую значимость выдающихся творений дальневосточной художественной культуры.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал