Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 2. Всевышний Аллах сказал:Стр 1 из 26Следующая ⇒
ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО, МИЛУЮЩЕГО!
Глава 1 КНИГА ТАУХИДА Всевышний Аллах сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (аз-Зарият, 56). Он сказал также: «Мы отправили к каждому народу посланника с повелением " Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь тагута"» (Пчёлы, 36). Всевышний сказал: Господь твой повелел не поклоняться никому, кроме Него, и проявлять благодеяние к родителям. Если один из них или оба достигнут при тебе старости, то не говори им " тьфу", и не кричи на них, а говори с ними словами почтительными. И преклоняй перед ними обоими крыло смирения из милосердия и говори: " Господь! Будь милостив к ним, ведь они воспитали меня, когда я был маленьким"» (аль-Исра, 23— 24). Всевышний Аллах сказал: «И поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему ничего, делайте добро родителям, близким родственникам, сиротам, беднякам, соседу близкому по родству и соседу чужому, другу по соседству, путнику и тому, кем овладели десницы ваши. Поистине, Аллах не любит тех, кто горделив, тщеславен!» (ан-Ниса, 36). Всевышний Аллах сказал: Скажи: " Придите, я возвещу вам, что запретил вам Господь ваш: не приобщайте к Нему ничего и делайте добро родителям; не убивайте ваших детей по причине бедности — Мы прокормим их и вас; не приближайтесь к мерзостям, ни к явным из них, ни тайным; не убивайте душу, которую запретил Аллах, иначе как по праву. Это завещал Он вам, — может быть, вы будете рассудительны! И не приближайтесь к имуществу сироты, иначе как с тем, что лучше, пока он не достигнет зрелого возраста; соблюдайте справедливость в мере и весе. Мы не возлагаем на душу ничего, кроме того, что ей по силам. А когда вы говорите, то будьте справедливы, даже в отношении родственников. И будьте верны завету Аллаха. Это завещал Он вам, — может быть, вы размыслите! Это есть мой путь, прямо ведущий; следуйте же по нему и не следуйте другими путями, чтобы они не отделили вас от Его дороги. Это Он завещал вам, — может быть, вы будете богобоязненны! "» ( аль-Ан’ам, 151—153). Ибн Масуд сказал: «Тот, кто хочет взглянуть на завещание Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, на котором есть его печать, пусть прочтёт слова Всевышнего: «Придите, я возвещу вам, что запретил вам Господь ваш: не приобщайте к Нему ничего...» до слов «...Это есть мой путь прямо ведущий» Ат-Тирмизи [3072]. Му’аз ибн Джабаль рассказывал: «Как-то я сидел позади Пророка верхом на осле, и он спросил меня: О Му ’ аз, знаешь ли ты, в чём состоит обязанность рабов пред Аллахом и в чём — обязанность Аллаха перед рабами? Я ответил: " Аллаху и Его посланнику это ведомо лучше". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Обязанность рабов пред Аллахом состоит в том, чтобы они поклонялись Ему и не приобщали к Нему ничего, а обязанность Аллаха перед рабами состоит в том, что Он не должен подвергать каре того, кто не приобщает к Нему ничего. Я спросил: " О посланник Аллаха, не сообщить ли мне эту радостную весть людям? " Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: Нет, не сообщай, не то они самоуспокоятся». Этот хадис приводится в «ас-Сахихах» аль-Бухари 13/300 и Муслима (30). РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Мудрость сотворения джиннов и людей. 2. Поклонение представляет собой таухид. Именно это было причиной враждебности народов к своим пророкам. 3. Кто не соблюдает таухид, тот не поклоняется Аллаху. В этом и состоит смысл слов, которые Всевышний повелел сказать Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «И вы не поклоняетесь тому, чему поклоняюсь я» (аль-Кафирун, 5). 4. Мудрость направления к людям посланников. 5. Миссия их охватила все народы. 6. Религия всех пророков едина. 7. Важный вопрос заключается в том, что поклонение Аллаху немыслимо без отказа от тагута. Именно в этом заключается смысл высказывания Всевышнего: «Кто отказывается от тагута и верует в Аллаха, тот ухватился за надёжную рукоять...» (аль-Бакара, 256). 8. Тагутом является всё то, чему поклоняются, или тот, кому поклоняются помимо Аллаха. 9. Огромное значение трёх ясных (не отмененных) аятов из суры «аль-Ан’ам» у саляфов, в которых освещаются десять вопросов, главный из которых состоит в запрещении ширка. 10. Аяты из суры «аль-Исра», содержащие указания по восемнадцати вопросам и начинающиеся следующими словами Аллаха: «Не воздвигай наряду с Аллахом другого божества, чтобы не оказаться порицаемым, покинутым!» (аль-Исра, 22). Заканчиваются же они высказыванием Аллаха: «...Не воздвигай наряду с Аллахом другого божества, не то будешь ввергнут в геенну осуждённым, презренным!» (аль-Исра, 39). 11. Аят из суры «ан-Ниса», называемый «аятом десяти прав», который Аллах начинает следующим высказыванием: «И поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему ничего» (ан-Ниса, 36). 12. Указание на завещание посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, перед смертью. 13. Знание нашей обязанности пред Аллахом. 14. Знание обязанности Аллаха перед рабами, если они исполняют свою обязанность. 15. Это не было известно большинству сподвижников. 16. Допустимость скрывать знание если в этом есть польза. 17. Похвальность передачи мусульманину доброй вести, которая обрадует его. 18. Боязнь самоуспокоенности обширностью милости Аллаха. 19. Долг человека, осознающего, что он не знает ответа на вопрос, - сказать: «Аллаху это ведомо лучше». 20. Допустимость передачи знаний только части людей и сокрытия их от других. 21. Скромность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ехавшего на осле и позволившего своему спутнику сидеть позади него. 22. Дозволенность сажать позади себя седока на верховое животное. 23. Превосходство Муаза ибн Джабаля. 24. Огромное значение вопроса о таухиде. Глава 2 ДОСТОИНСТВА ТАУХИДА, И ТО,
|