![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раскрыть сущность организации приемки товаров в магазине
Приемка товаров — важнейший элемент торгово-технологического процесса, от которого во многом зависит качество товаров в торговом зале и культура обслуживания покупателей. Приемка товаров в магазине осуществляется материально ответственными лицами в соответствии: с положением о приемке товаров по количеству и качеству (1996 г.); с положением о поставке товаров в Республике Беларусь (1996 г.); с уставами железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта и правилами перевозки грузов. Положение о приемке товаров по количеству и качеству — основной документ, регулирующий отношения юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и физических лиц — предпринимателей без образования юридического лица. Общие условия приемки. Приемка товаров по количеству и качеству может осуществляться на складе покупателя, на складе продавца или ином месте в соответствии: с требованиями нормативно-технической документации и правилами; с данными маркировки; с данными сопроводительных транспортных документов (счета-фактуры, спецификации, описи, сертификата и удостоверения качества и т.п.). О несоответствии количества и качества товара этим документам покупатель должен уведомить продавца. В уведомлении указывается: наименование товара, дата отгрузки, номера товарно-транспортных документов; количество недостающих товаров, его стоимость и характер недостачи; состояние пломб; основные недостатки качества товаров; время двусторонней (если необходимо) приемки. Уведомление по любому средству срочной связи направляется поставщику в течение 24 ч, а по скоропортящимся товарам — немедленно после обнаружения нарушений количества или качества товаров. Представитель продавца должен явиться не позднее следующего дня, а по скоропортящимся товарам — не позднее 4 ч после получения вызова, если не указан иной срок. Иные продавцы обязаны на следующий день после получения уведомления дать ответ о направлении представителя для приемки. Представитель иногороднего поставщика должен явиться в трехдневный срок (не считая дороги) или уполномочить для приемки юридическое или физическое лицо, находящееся в месте получения товара. Представители поставщика должны иметь удостоверение или доверенность на право приемки, оформленные должным образом. При неявке представителя поставщика количественная приемка может осуществляться: с участием компетентного представителя другого юридического лица или контролирующего органа; с участием представителей органов контроля качества (центра стандартизации, сертификации, гигиены и т.п.); или с выделенным представителем органа власти; или с участием представителя общественности, назначенного профсоюзом покупателя; или самим покупателем самостоятельно, если нет профсоюза или на это дал согласие продавец. Представители, выделяемые для участия в приемке, должны иметь удостоверение, в котором указаны: дата выдачи и номер; фамилия, имя, отчество, место работы и должность; наименование получателя; наименование товара. Сроки приемки. Приемка товаров по количеству производится в следующем порядке: товары, поставляемые без тары, в открытой или поврежденной таре, по массе брутто в исправной таре — в момент приемки от продавца или перевозчика; товары в исправной таре по массе нетто и количеству товара в таре — со вскрытием тары в течение 10 дней, по скоропортящимся — не позднее 24 часов с момента доставки. Приемка товаров по качеству производится на складе покупателя: при поступлении товара из другого населенного пункта — не позднее 20 дней, а по скоропортящимся — не позднее 24 часов после получения; при поступлении товара из данного населенного пункта — не позднее 10 дней, а по скоропортящимся — не позднее 24 часов после получения. Особенности приемки товаров по количеству. Приемка товаров по количеству зависит от способа доставки и упаковки. При централизованной доставке без тары, в открытой или поврежденной таре приемка осуществляется в момент доставки. При поставке товара в исправной таре проверяется масса брутто, количество тарных мест и маркировка. Покупатель имеет право потребовать вскрытия тары и проверки массы нетто и количества товарных единиц в каждом тарном месте. По массе нетто и количеству товарных единиц товары принимаются со вскрытием тары на складе конечного покупателя. При невозможности взвесить товар без тары (масло расти тельное, олифа, жиры и т.п.) при приемке определяется масса, брутто, а масса тары — при ее освобождении. В случае обнаружения недостачи товара покупатель обязан: приостановить приемку; обеспечить сохранность товара и его смешение с однородным товаром; вызвать для участия в приемке представителя продавца или иного незаинтересованного лица; оформить факт выявленной недостачи актом. Особенности приемки товаров по качеству. Приемка това ров по качеству осуществляется в соответствии со стандарта м 11, ТУ, сопроводительными документами (сертификатом, ветеринарным свидетельством, удостоверением о качестве и т.п.). При обнаружении несоответствия качества товара, тары требованиям нормативных документов, образцов или договоров составляется акт, в котором указывается количество проверенного товара и характер выявленного несоответствия качества. При этом приемка приостанавливается, обеспечиваются условия для сохранения качества и уведомляется поставщик.
|