![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Источники загрязнения и состав вредных веществ на окрасочном участке
Технологический процесс окраски автомобилей включает в себя несколько этапов: подготовку поверхностей к окрашиванию, нанесение грунтовочного слоя, шпатлевки и лакокрасочного покрытия. Нанесение лакокрасочных покрытий может выполняться воздушным и безвоздушным распылением, распылением в электростатическом поле и другими методами. Воздушный способ распыления основан на применении специальных пневматических установок, например, краскораспылителей с подачей ЛКМ нагнетанием. В условиях АТП (предприятий автосервиса) грунтовку и эмали наносят, как правило, краскораспылителями. Этот способ технологически прост, однако для него характерны значительные потери ЛКМ и растворителей (от 30 до 75 %). Безвоздушный способ основан на распылении ЛКМ под давлением 20...25 МПа. Применение этого способа обеспечивает снижение расхода лакокрасочных материалов на 20... 25 % по сравнению с воздушным распылением. Способ окраски в электрическом поле высокого напряжения основан на осаждении положительно заряженных частиц ЛКМ на отрицательно заряженное (заземленное) изделие. Этот метод обеспечивает снижение потерь ЛКМ до 50 % по сравнению с воздушным распылением. Для обеспечения заданных параметров лакокрасочного покрытия, создания благоприятных условий труда и локализации выделения вредных веществ используют окрасочные камеры и установки. Окрасочные камеры применяют при больших производственных программах, чаще используют установки бескамерной окраски (вытяжные решетки). Основные виды лакокрасочных материалов, применяемых для ремонтного окрашивания, — это грунтовки, шпатлевки и эмали. В процессе выполнения окрасочных работ в атмосферный воздух выделяются загрязняющие вещества в виде паров растворителей и аэрозоля краски. Количество выделяющихся веществ и степень их негативного воздействия на человека и окружающую среду зависит от состава применяемых окрасочных материалов, методов окраски и эффективности работы очистных устройств. Например, при нанесении грунтовки ВЛ-2 с использованием краскопультов в атмосферный воздух выделяются следующие загрязняющие вещества:
Нанесение шпатлевки, как правило, осуществляется вручную, поэтому загрязняющие вещества в атмосферный воздух поступают в незначительном количестве, причем в их составе отсутствуют взвешенные частицы окрасочного аэрозоля. При распылении эмали МЛ-152 пневматическим способом содержание индивидуальных компонентов будет следующим:
Воздух, удаляемый от мест окраски распылением, необходимо подвергать очистке в гидрофильтрах или других пылегазоулавливающих установках. Эффективность очистки воздуха в гидрофильтре от лакокрасочного аэрозоля 90-95%, от паров растворителя 30-35%. Недостаточная степень очистки воздуха от паров растворителя приводит к значительным загрязнениям атмосферы. Для соблюдения нормативов качества атмосферного воздуха в приземном слое необходимо выбрасывать загрязненный воздух на значительной высоте или предусматривать дополнительные способы очистки. Высота выброса должна быть обоснована расчетами рассеивания в атмосфере.
|