![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пятниковое устройство.
Предназначено для передачи вертикальных нагрузок от шкворневой балки рамы кузова на центральную балку центрального подвешивания, а также тяговых и тормозных усилий от центральной балки на раму кузова. Состоит из пятника (3), подпятника (4) с резинометаллическим амортизатором (5), шкворня (6) с чекой (7) и пружиной. Пятник изготовлен из стального литья и представляет собой часть выпуклой сферы (1) с фланцем (2) для крепления к шкворневой балке рамы кузова (рис. 5.14) Подпятник также представляет собой часть сферы, только вогнутой (в виде чаши). В середине сферы в нижней части подпятника имеется центрирующий выступ, который входит в отверстие резинового амортизатора, размещенного в специальном гнезде центральной балки. Резиновый амортизатор подпятника представляет собой резиновую шайбу, армированную с обеих сторон для предохранения от изнашивания стальными листами. Толщина амортизатора 36 - 30 мм. Сфера пятника пустотелая, усиленная шестью ребрами жесткости. В пустотелую часть заливается жидкая смазка, для поступления которой в подпятник, в пятнике имеется шесть отверстий. Для удержания смазки рабочая поверхность подпятника имеет кольцевые и радиальные канавки.
Рис. 5.11. Пятник Рис. 5.12. Подпятник Рис. 5.13. Амортизатор
Работа пятникового узла по передаче вертикальной нагрузки: -шкворневая балка; -пятник; -подпятник; -резино-металлический амортизатор; -центральная балка центрального подвешивания.
Рис. 5.14. Схема соединения кузова с тележкой Рис. 5.15. Пятниковый узел 1 - сфера пятника;
Более подробное изображение составных элементов подвешивания приводится на рис. 5.19, рис. 5.20, рис. 5.21 и рис. 5.22. Два гидрогасителя шарнирно связывают центральную балку с рамой тележки; пружины подвешивания - двухрядные, то есть одна пружина меньшего диаметра (внутренняя) находится внутри пружины большего диаметра (внешней). Зазор между витками должен быть 3-5 мм. При этом внутренняя пружина является направляющей для внешней. Рис. 5.16. Центральное подвешивание. Общий вид.
Рис. 5.19. Поддон с комплектом пружин Рис. 5.20. Комплект пружин По концам поддона имеются две массивные проушины с отверстиями под комбинированные валики поддона. На боковых плоскостях поддона прилито по два выступа, которыми в случае обрыва подвесок поддон ляжет на две предохранительные скобы. Скобы крепятся к специальным кронштейнам, закрепленным на поперечной балке рамы тележки. Применение цилиндрических пружин в центральном подвешивании улучшает динамику вагона, но имеет тот недостаток, что пружины плохо самоуспокаиваются. Для гашения вертикальных и горизонтальных колебаний кузова в центральном подвешивании установлено два гидравлических гасителя колебаний, размещенных между центральной балкой и продольной балкой рамы тележки под углом 35° к горизонту.
|