![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Электрическое оборудование тепловоза ТУ-2.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Конспект занятий по программе Машинист тепловоза». Тема 6. Электрическое оборудование тепловоза ТУ-2. Любая электрическая цепь состоит из источника тока (Главного Генератора, Аккумуляторной Батареи) и потребителей (ТЭД, лампы, провода) и вспомогательного оборудования (выключатели, аппараты защиты и контроля). Для передачи мощности от дизеля к движущим колесам на тепловозе ТУ2 использована электрическая передача, основными элементами которой являются: Главный Генератор, преобразующий механическую мощность дизеля в электрическую (источника тока); Тяговые ЭлектроДвигатели, осуществляющие обратное преобразование электрической энергии генератора в механическую энергию движения тепловоза (потребители тока); Электрическая аппаратура, обеспечивающая управление и регулирование электрической передачи (вспомогательное оборудование). Кроме основной задачи (передачи мощности от дизеля к движущим колесам), в функции электрооборудования тепловоза входит питание цепей освещения и сигнализации, запуск дизеля, автоматическая защита узлов и агрегатов при нарушениях нормальной работы тепловоза. Электрическая передача позволяет просто и надежно осуществить управление тепловозом, силовая цепь, управляется низковольтной цепью (цепью управления). Управление на тепловозе дистанционное, то есть все силовые контакторы включаются в работу от низкого напряжения. Таким образом на тепловозе различают электрические цепи силовые (красный цвет, напряжение - 450В) и вспомогательные (чёрный цвет, цепи управления напряжение - 60В).
Силовая цепь состоит из:
Главного Генератора - типа МПТ-49/25-3 представляет собой четырехполюсную машину постоянного тока со смешанным возбуждением и самовентиляцией и предназначен для преобразования механической энергии дизеля в электрическую энергию. Кроме того, при запуске дизеля генератор работает в режиме двигателя, получая питание от аккумуляторной батареи. Станина (корпус) генератора цилиндрическая, сварная, изготовлена из листовой стали. По окружности ее равномерно расположены отверстия для крепления главных и дополнительных полюсов. К торцам станины крепятся передний и задний подшипниковые щиты. К станине приварены две лапы для крепления к раме и площадка для установки возбудителя. Якорь генератора собран на валу из высокопрочной стали. На вал устанавливается сердечник якоря, корпус коллектора, вентилятор и шкив для привода возбудителя. Охлаждение генератора осуществляется воздухом. Технические данные главного генератора: Тип...............МПТ-49/25-3 Номинальная мощность, кВт.....195 Скорость вращения якоря, об/мин..1560 Номинальное напряжение, В.....450 Длительный ток, А..........434 Максимальное напряжение, в.....780 Воздушные зазоры: под главными полюсами, мм... 3 под дополнительными полюсами, мм ……….8 Вес генератора, кг..........1950
Тяговых электродвигателей - типа ДК-806А завода «Динамо» им. С. М. Кирова. На каждой тележке тепловоза установлено по два тяговых электродвигателя. Тяговый электродвигательДК-806А представляет собой машину закрытого исполнения с принудительной вентиляциейипредназначен для преобразования электрической энергии, получаемой от главного генератора, в механическую энергию движения тепловоза. Подвеска тягового электродвигателя — опорно-осевая: с одной стороны двигатель опирается на ось колесной пары, а с другой — через приливы на остове и пакет пружин — на раму тележки. Остов электродвигателя имеет восьмигранную форму и выполнен из стального литья. К остову тягового электродвигателя болтами прикреплены четыре главных полюса, сердечники которых набраны из листов электротехнической стали, и четыре стальных литых сердечника дополнительных полюсов. Обмотки возбуждения главных и дополнительных полюсов выполнены из обмоточной голой меди с асбестовой корпусной и межвитковой изоляцией. Якорь состоит из насаженного на вал сердечника, набранного из листов электротехнической стали, и коллектора. Технические данные тягового электродвигателя: Тип........................... ДК-806А Мощность, кВт: номинальная 55 Ток, а: номинальный 200 Напряжение, в: номинальное 275 Главные полюсы: число полюсов................ 4 Дополнительные полюсы: число полюсов................ 4 Вес двигателя, кг................ 1 035
Вспомогательная цепь (цепь управления) состоит из:
Возбудитель – для возбуждения главного генератора используется генератор типа ПН-28, 5, серийно выпускаемый промышленностью. Генератор типа ПН-28, 5 представляет собой машину постоянного тока закрытого исполнения со смешанным возбуждением. К станине возбудителя болтами прикрепляются четыре главных полюса, сердечники которых набраны из листов электротехнической стали, и четыре дополнительных полюса с литыми сердечниками. Якорь возбудителя имеет обычную конструкцию. На вал напрессованы: шихтованный сердечник, коллектор, пластины которого стянуты между конусными шайбами и изолированы от корпуса миканитовыми манжетами и цилиндром, и вентилятор. В пазах сердечника расположена обмотка якоря. Вал якоря возбудителя установлен на шариковых подшипниках, смонтированных в щитах. Воздух для охлаждения возбудителя засасывается центробежным вентилятором. Возбудитель крепится на специальной площадке станины главного генератора и приводится во вращение через клиноременную передачу от вала главного генератора.
|