![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Круговой огонь на коллекторе.
Круговой огонь это мощная электрическая дуга возникающая на коллекторе при соответствующих условиях механического и электрического характера. Эти причины вызывают искрение, преходящее в дуговой разряд, а затем и в круговой огонь. Причинами механического характера, вызывающими круговой огонь являются: · неправильно настроенная коммутация на заводе-изготовителе или в депо после ТО или ТР неправильно установлена траверса; · заволакивание межламельного пространства медью коллекторных пластин или неправильно снятые фаски с коллекторных пластин, что затрудняет выдувание щёточной пыли. · грязный коллектор, миканитовый (изоляционный) конус, изоляторы кронштейнов, выступание миканитовых пластин коллектора; · неправильно установлены щёткодержатели относительно коллектора; · перекос или тугое перемещение щёток в щёткодержателе из-за неправильно выполненных зазоров; · неправильно отрегулировано давление на щётки, непросушенные щётки или не притёртые к коллектору; · установка щёток различных марок; · выработка коллектора или его биение выше нормы. Причины электрического характера: · увеличение межламельного напряжения на коллекторе, происходящее в двух случаях. Первый случай - боксование в режиме тяги: увеличивается частота вращения якоря, противо-э.д.с., напряжение на всём коллекторе, а значит и межламельное напряжение. Второй - рекуперативное торможение, когда напряжение в контактной сети возрастает до величины 4000 В, особенно на П соединении тяговых электродвигателей, или в обоих режимах броски напряжения в контактной сети; · увеличение реакции якоря приводящее к неравномерному распределению межламельного напряжения по окружности коллектора. Её увеличение может иметь место в режиме рекуперативного торможения из-за неправильноустановленного соотношенииIя / Iв(более 2, 3 на Пи более 4 на СП соединении тяговых электродвигателей) или же в режиме тяги при глубоком ослаблении возбуждения: параллельное соединение тяговых двигателей с применением позиций ОП3 и ОП4 тормозной рукоятки контроллера машиниста. При увеличении межламельного напряжения до 34-36 В, да ещё при наличии причин механического характера, возникшее искрение переходит в дуговой разряд. Воздух вокруг дуги ионизируются, то есть становится токопроводящим. В зависимости от состояния коллекторно-щёточного узла, его чистоты и влажности воздуха дуга соединяет коллекторные пластины между плюсовыми и минусовыми щёткодержателями (чистый коллектор, конус, сухой воздух) или коллекторные пластины всего коллектора (круговой огонь) при грязном коллекторе, конусе и влажном воздухе. В этом случае воздух уже ионизируется уже вокруг всего коллектора и дуга перебрасывается на остов или сердечники полюсов. Последствия кругового огня: оплавление меди по петушкам, по концам ламелей, почернение коллектор, обгар изоляционного (миканитового) конуса и повреждение глазури изоляторов кронштейнов щёткодержателей. Меры, исключающие образование кругового огня: правильно настроенная коммутация, пра- вильное содержание коллекторно-щёточного узла и правильная эксплуатация. Примечание: межламельное напряжение определяется по формуле:
2 P Uк 2 3 1500 DUк = ----------------; для тягового электродвигателя ТЛ-2К1 оно равно DUк ------------------- = 17, 1 В К 525 где DUк - межламельное напряжение; P – число пар полюсов; Uк – напряжение на коллекторе; K – число коллекторных пластин;
2. ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ВЛ11 И ВЛ11М ТИПА ТЛ-2К1.
|