![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основная часть. 1-й учебный вопрос. Генераторы переменного тока
1-й учебный вопрос. Генераторы переменного тока. Назначение, принцип действия. Системы электроснабжения предназначены для обеспечения бортового оборудования ЛА электрической энергией в любых условиях полета. Для обеспечения надежного функционирования систем электроснабжения в них, как правило, предусматриваются основные, резервные и аварийные источники электроэнергии Для питания бортового оборудования ЛА обычно используется: - электрическая энергия постоянного тока напряжением 27 В, - переменного однофазного тока напряжением 115 В и 36 В частотой 400 Гц, - переменного трёхфазного тока напряжением 208В и 36В частотой 400 Гц. Различают первичные и вторичные источники электрической энергии. К первичным относятся источники, в которых для производства электрической энергии используется механическая энергия (электрические генераторы). Электрические генераторы, как известно, преобразуют механическую энергию вращения в электрическую. Принцип их работы основан на использовании закона электромагнитной индукции Фарадея, согласно которому в обмотке якоря электрической машины при вращении ротора образуется электродвижущая сила (э.д.с.). Мгновенное значение э. д. с. пропорционально скорости изменения магнитного потока. Ту часть генератора, которая предназначена для создания магнитного поля, называют индуктором, а часть, в которой индуцируется ЭДС – якорем. Вращающуюся часть машины называют ротором, а неподвижную часть – статором. В синхронных машинах переменного тока индуктором обычно является ротор. При помощи вращающегося индуктора в этих генераторах создается вращающееся магнитное поле, наводящее в статорной (обычно трехфазной) обмотке переменную ЭДС, частота которой точно соответствует частоте вращения ротора (находится в синхронизме с частотой вращения индуктора). Если индуктор, например, имеет два полюса и вращается с частотой 3000 r/min (50 r/s), то в каждой фазе статорной обмотки индуцируется переменная ЭДС частотой 50 Hz.
1 статор (якорь), 2 ротор (индуктор), 3 вал, 4 корпус. U-X, V-Y, W-Z – размещенные в пазах статора части обмоток трех фаз. Механическая энергия, необходимая для вращения генераторов, отбирается от маршевых авиационных двигателей или вспомогательных силовых установок. На вертолёте генераторы СГС-40ПУ предназначены для генерирования переменного трехфазного тока напряжением 204 V и частотой 400 Нz и имеют приводы от главного редуктора, на котором они установлены с левой стороны. Крепление генераторов к корпусу редуктора производится за фланцы корпусов при помощи стандартных хомутов. Переднему (по полету) генератору присвоен номер 2; заднему - номер 1.
Охлаждение генераторов происходит от вентилятора силовой установки. Генератор представляет собой шестиполюсную синхронную электрическую машину с возбуждением от бортовой сети постоянного тока напряжением 27В. Возбуждение может осуществляться как от шин аккумуляторных батарей, так и от шин выпрямительных устройств. Генераторы на нагрузку работают раздельно на оборотах несущего винта в диапазоне 95...85%. Каждый из генераторов работает со своей группой потребителей. Если в работе остаётся один генератор, то он в состоянии обеспечить работу всех потребителей за исключением противообледенительной системы лопастей несущего и рулевого винтов. Основным источником электроэнергии переменного однофазного тока на самолёте является генератор ГО-16ПЧ8, расположенный на левом двигателе, резервным — такой же генератор ГО-16ПЧ8, который установлен на правом двигателе. Генераторы ГО-16ПЧ8 предназначены для питания всех потребителей электроэнергии переменного однофазного тока, а также питания рулевых агрегатов автопилота АП-28Л1 электроэнергией переменного трехфазного тока напряжением 115 В, частотой 400 Гц. На самолетах последних выпусков, где установлен один преобразователь ПТ-Ю00ЦС, правый генератор является резервным источником не только электроэнергии переменного однофазного тока, но и переменного трехфазиого тока напряжением 36 В, частотой 400 Гц. Однако в этом случае предусмотрена возможность питания трехфазной сети от правого генератора только тогда, когда однофазная сеть питается от левого генератора.
Генератор ГО-161148 представляет собой синхронную трехфазную электрическую машину переменного тока с якорной обмоткой на статоре, обмоткой возбуждения на роторе и возбуждением от бортовой сети постоянного тока. Обмотки возбуждения обоих генераторов питаются от аварийной шины постоянного тока.
2-й учебный вопрос. Состав, основные характеристики генераторов.
Генераторы ГО-16ПЧ8 Трехфазная якорная обмотка генератора соединена по схеме «треугольник» и одна узловая точка соединения фазных обмоток подключена на корпус самолета. Напряжение, снимаемое с одной фазной обмотки (С2), подводится к основной и аварийной шинам питания аппаратуры и к шипе обогрева винтов, от которой питается противообледенительпая система лопастей воздушных винтов и их обтекателей. Другая фазная обмотка (С1) генератора соединяется с шиной питания автопилота, расположенной в распределительной коробке «РК переменного тока 115 В». К рулевым агрегатам автопилота электроэнергия подводится по проводам от основной шины питания аппаратуры и от шины питания автопилота, а третьим проводом в этой трехфазной системе является корпус самолета С3. Автопилот потребляет от генератора незначительную мощность (около 1 кВ-А по трем фазам), поэтому нагруженной в основном является фазная обмотка генератора, от которой напряжение подводится к шинам питания аппаратуры и обогрева винтов.
Основные данные: Номинальное напряжение…………………….. 120 В Номинальный ток………………………….. 133 А Номинальная мощность …………………………. 16 кВ-А Частота тока…………………………………. 400±4 Гц Напряжение питания обмотки возбуждения… 26—30 В Ток, потребляемый обмоткой возбуждения не более..25А Режим работы………………………… продолжительный
|