Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учет расчетов с поставщиками и подрядчикамиСтр 1 из 6Следующая ⇒
Тема 9. Учет расчетных операций. Учет кредитов банка. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками Учет расчетов с покупателями и заказчиками Учет расчетов по налогам и сборам Учет расчетов по социальному страхованию Учет расчетов с подотчетными лицами по хозяйственным расходам и командировкам Учет расчетов с персоналом по прочим операциям. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. Учет расчетов по краткосрочным и долгосрочным кредитам Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Производственные запасы, другие ценности, необходимые для осуществления производственного процесса и ведения хозяйственной деятельности, пополняются за счет их поставок организациями-поставщиками или прочими организациями на основе договоров. Организации-поставщики на отгруженную продукцию выписывают счета, платежные требования, счета-фактуры, передают или пересылают почтой покупателям. Их оплата осуществляется в соответствии с условиями договоров. Оперативный учет выполнения договорных обязательств осуществляет отдел маркетинга. Поэтому документы поступают в этот отдел или в финансовый отдел, где они проверяются на соответствие договорам, Их регистрируют в журнале поступающих грузов, делают отметку в книге учета выполнения договоров и дается согласие на оплату. После регистрации счета получают внутренний номер (регистрационный) и передаются в бухгалтерию организации для оплаты, а квитанции или товарно-сопроводительные документы (ТТН, железнодорожная накладная) передаются в эксплуатационный отдел для получения и доставки груза. С этого момента у бухгалтерии организации возникают расчеты с поставщиками. По мере оплаты бухгалтерия получает выписку из расчетного счета о списании денежных средств в пользу поставщика. Договором может быть предусмотрена и предварительная оплата. В таком случае поставщик поставляет продукцию после получения аванса от покупателя. Размер аванса определяется сторонами в договоре. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет по отношению к балансу активно-пассивный; сальдо дебето вое свидетельствует о суммах авансов или предоплат, перечисленных поставщикам, с альдо кредитовое – о суммах задолженности поставщикам и подрядчикам по неоплаченным счетам или неотфактурованным поставкам. Оборот по дебету свидетельствует о суммах оплат, списаний и зачетов за отчетный месяц; оборот по кредиту – о суммах по принятым к оплате акцептованным платежным документам. На стоимость поступивших основных средств товарно-материальных ценностей составляются бухгалтерские записи: Д-т сч. 08, К_т сч. 60 принимаются СМР, монтаж оборудования Д-т сч. 10 (15) К_т сч. 60 приходуются поступившие материалы Д-т сч. 20, 25, 26 К_т сч. 60 приняты выполненные работы и оказанные услуги Д-т сч. 18 К_т сч. 60 начисляется НДС Д-т сч. 60 К_т сч. 51, 52, 55 оплачено поставщикам, подрядчикам Аналитический учет расчетов с поставщиками организуется в разрезе поставщиков, договоров, расчетных документов. Аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками ведется в комбинированном регистре – журнале-ордере №6. Ведется линейно-позиционным способом, что позволяет контролировать состояние расчетов с поставщиками по каждому документу. По выпискам банка производится отметка об оплате каждого платежного документа. В составе счета 60 немалый удельный вес занимают расчеты за работы и услуги. Отличительной особенностью их является то, что не всегда стоимость оказанной услуги или выполненной работы можно сразу отнести к тому или иному виду затрат (прямые, общепроизводственные, общехозяйственные) и распределить между конкретными потребителями внутри организации. Например, стоимость электроэнергии, воды, газа и т.п. Поэтому одновременно с регистрацией документов, подтверждающих стоимость оказанных услуг (работ), их оплату, бухгалтерия должна иметь распределительные документы внутреннего характера об объеме и стоимости полученных услуг каждым потребителем. Бухгалтерия с этой целью может накапливать информацию об объеме, виде и стоимости полученных услуг каждым из них в отдельных регистрах в разрезе статей затрат (содержание зданий, сооружений, оборудования, охрана труда и т.д.)
|