Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткие выводы. 1. Делегирование представляет собой передачу задач и пол­номочий получателю, который принимает на себя ответствен­ность за них.






1. Делегирование представляет собой передачу задач и пол­номочий получателю, который принимает на себя ответствен­ность за них.

2. Ответственность, обязательство выполнять задачи и отвечать перед начальником за их успешное завершение, не могут быть делегированы. Пока получатель фактически не примет ответственности, то имеется только намерение осуществить делегирование.

3. Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации для выполнения делегиро­ванных задач. Переданные лицам, имеющим право распоря­жаться, они называются линейными полномочиями.

4. Полномочия ограничены планами, процедурами, прави­лами и устными распоряжениями начальников, а также факто­рами внешней среды, например, законами и культурными цен­ностями. Пределы формальных полномочий часто нарушаются благодаря власти и неформальным организациям.

5. Способность влиять на других таким образом, чтобы они работали на достижение целей, необходимо для эффективного управления. Чтобы руководить, необходима власть. Власть, спо­собность влиять на поведение людей необходимы для эффек­тивности организации, потому что руководители зависят от лю­дей, над которыми у них нет прямой власти, или есть, но очень слабая.

6. Основные типы власти — это принуждение, вознагражде­ние, компетенция, пример и традиции. Руководитель может также влиять через вовлечение в принятие решений и убеждение.

7. Эффективность какого-то типа власти зависит от того, считает ли исполнитель, что руководитель может удовлетворить или не удовлетворить его активную потребность, и от ситуации. У каждого метода есть свои плюсы и минусы, и никто не спосо­бен руководить людьми во всех ситуациях.

8. Власть, основанная на принуждении, влияние через страх эффективны только при условии, что они подкрепляются от­личной системой контроля, которая, как правило, требует больших затрат.

9. Власть, основанная на вознаграждении, влияние через действия положительного характера более предпочтительны, чем страх, потому что они дают положительные стимулы для более качественного выполнения работы. Иногда трудно определить, какая награда будет иметь эффект.

10. Традиционная или законная власть, влияние через при­витые культурой ценности — самый распространенный тип вла­сти. В современных условиях эффективность традиции исчезает из-за меняющихся ценностей.

11. Влияние силой примера люди ассоциируют с динамич­ными лидерами. Исполнитель отождествляет себя с руководите­лем или испытывает к нему сильную симпатию и слепо верит в его способности.

12. Экспертная власть, влияние через разумную веру рас­пространяется все больше и становится эффективной благодаря возрастающей сложности технологии и размера организаций.

13. На проектирование организации и выбор организаци­онной структуры влияют сложность и динамизм внешней среды, технология работ в организации, поведение работников, страте­гический выбор руководства.

14. Ключевыми решениями в отношении проектирования организации являются степень разделения труда, тип департаментизации, способ координации, масштаб управляемости, ко­личество уровней управления, способ распределения прав и от­ветственности, соотношение централизации и децентрализации в принятии решений.

15. В зависимости от взаимодействия с внешней средой, выделяют механистический и органический типы организаций;

в зависимости от взаимодействия подразделений, — традицион­ный, дивизиональный и матричный; в зависимости от взаимодейст­вия с человеком, — корпоративный и индивидуалистический.


Тема 6. МОТИВАЦИЯ

 

6.1. Сущность мотивации

6.2. Теория иерархии потребностей по А.Маслоу

6.3. Теория К.Альдерфера

6.4. Теория Д.МакКлелланда

6.5. Теория двух факторов Ф.Герцберга

6.6. Теория ожиданий и теория справедливости

6.7. Комплексная процессуальная теория справедливости

6.8. Краткие выводы

 

Литература:

1 Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Проф. Ю.А.Цыпкина – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – с. 256-280

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал