Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновационный менеджмент в сервисной деятельности






Инновация (нововведение, новшество) есть результат деятель­ности по обновлению, преобразованию предыдущей деятельнос­ти, приводящей к замене одних элементов другими.

Результатом инновационной деятельности является продукт, технология, научное знание и т.п., которые являются новыми для индивида, организации или рынка и эффективно удовлетворяют имеющуюся или новую потребность.

Инновационный процесс — это процесс возникновения, раз­работки и диффузии нововведений, т.е. последовательная цепь со­бытий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретно­го продукта или услуги и распространяется при практическом ис­пользовании.

Инновационный менеджмент — это вид научно-технической, социально-экономической и предпринимательской деятельности, направленный на достижение целей организации на основе эффек­тивной организации инновационных процессов и рационального использования ресурсов , объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление.

В качестве инновации в сфере услуг выступает результат инно­вационной деятельности (сервисный продукт, технология или ее отдельные элементы, новая организация сервисной деятельности и др.), который способен более эффективно удовлетворять обще­ственные потребности.

Услуга считается новой, если она впервые предлагается данно­му рынку и (или) отличается потребительскими свойствами от ра­нее оказываемой услуги. Прогрессивность формы обслуживания характеризуется новой сферой применения, сокращением време­ни на получение услуги и созданием оптимальных удобств для по­требителей. Прогрессивные формы обслуживания позволяют при­влечь к существующим услугам новых потребителей.

К базисным нововведениям относятся новые виды услуг и фор­мы обслуживания заказчиков, которые могут изменять внутреннее содержание организации на основе требований потребителей по интересам производителей, структуру инновационного процесса и параметры нововведений в процессе диффузии.

К основным инновациям, характерным для сферы сервиса, сле­дует отнести:

— разработку целевых комплексов специального технологи­ческого оборудования, средств диагностики и контрольно-измерительных приборов, инструмента, обеспечивающих
сокращение сроков и повышение качества ремонта по всему технологическому циклу основных и вспомогательных
работ;

— разработку новых приборов, приспособлений, устройств и инструментов, в том числе в условиях ремонта на дому у за­казчика;

— поиск наиболее эффективных форм организации труда и методов хозяйствования;

— разработку конкретных предложений по организации эф­фективной системы инновационного менеджмента.

Характерной особенностью организационно-технологических нововведений является удовлетворение определенных потребнос­тей как у производителей, так и потребителей сервисных услуг. Новые услуги и прогрессивные формы обслуживания потребите­лей разрабатываются, как правило, в научно-исследовательских организациях или отдельных предприятиях и в дальнейшем осваи­ваются в системе сервиса. Большое значение в освоении новых ви­дов услуг придается анализу рынка и комплексному исследованию всей совокупности потребительских характеристик услуг, возмож­ности распространения, конкурентоспособности.

Нововведения в сфере сервиса имеют социальную направлен­ность. Возможности повышения уровня жизни населения опреде­ляются темпами освоения нововведений, ориентированных на со­циальные результаты, а многие аспекты формирования уровня и образа жизни населения складываются под воздействием достиже­ний науки и техники.

Инновационный процесс как объект управления имеет ряд объективных закономерностей: вероятностный характер освоения новшеств по срокам, затратам и результатам, осложняющий пла­нирование процессов нововведений; определенные противоречия между интересами участников освоения новшеств; недостаточная предсказуемость успеха и возможность отклонения от планируемого результата.

Большое влияние на процесс внедрения нововведений оказы­вает степень возможного риска. В процессе разработки и внедре­ния нововведений риск означает, что конечный объект новшества может не иметь требуемых характеристик по одному или несколь­ким параметрам. Например, суммарные затраты на реализацию новшества превысят установленные величины затрат, а конечный результат не будет получен к назначенному сроку.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал