Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучающихся следующих компетенций:






Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучающихся следующих компетенций:

· способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1).

· способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);

· способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:

 

ЗНАТЬ - основные понятия и категории, характеризующие сущность макроэкономической нестабильности; - содержание методов государственного управления в трансформационных экономиках (ОК-1, ПК-1, ПК-10)
УМЕТЬ - анализировать современные социально-экономические процессы в условиях макроэкономической нестабильности, применять полученные знания для разработки эффективных мероприятий по стратегии развития экономических систем - исследовать, выявлять и предлагать конкретные пути повышения результативности деятельности экономических субъектов, - определять и обосновывать направления повышения эффективности функционирования национальной экономики (ОК-1, ПК-1, ПК-10)
ВЛАДЕТЬ* - навыками исследования макроэкономических процессов, - современными методами сбора, обработки и анализа статистических данных для экономик переходного периода; - методологией экономического исследования в рамках проблем переходных экономик;

4. Объём дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часов.

 

Количество часов по учебному плану

(очная форма обучения)

Всего 144 часа

Аудиторные занятия 40 часов, в том числе интерактивных занятий – 10 часов

Самостоятельная работа 104 часов

 

№ п/п Раздел, тема Виды учебной работы, трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Всего Самостоят. работа Аудиторные занятия
Всего Лекционные Групповые (семинары, практические) Лабораторные Конт. раб. Рефераты / эссе Курсов. раб/ проект Расчетно-графическая работа Контр. точки Зачет/дифф. зачет /итоговая контрольная работа(оставить нужное) Экзамен
                             
  Раздел 1                          
  Раздел 2                          
  Раздел 3                          
  Раздел 4                          
Общая трудоемкость Итого часов                          
Всего часов  
                               

Содержание дисциплины

№ п/п Наименование разделов и тем дисциплины Содержание темы
Тема 1 Макроэкономическая нестабильность: цикличность развития рыночной экономики, инфляция и безработица Определение предмета изучаемой дисциплины. Макроэкономика. Макроэкономическая нестабильность. Содержание и общие черты экономического цикла. Факторы, определяющие характер и специфику циклического развития Измерение и прогноз экономического цикла. Инфляция и ее социально-экономические последствия. Причинно-следственные связи современного инфляционного процесса. Безработица и ее экономическое содержание. Взаимосвязь инфляции и безработицы..
Тема 2 Основные теории экономического цикла Теоретические концепции цикличности Интернальные и экстернальные теории. Комбинирование элементов экстернальных и интернальных теорий. Теория реального экономического цикла. Денежная теория (Хоутри). Теория нововведений (Шумпетер, Хансен) Психологическая теория (Пигу). Теория недопотребления (Гобсен, Фостер). Теория чрезмерного инвестирования (Хаек, Мизес)Теория солнечных пятен – погоды – урожая (Джеванс, Мур).
Тема 3 Сущность и основные факторы инфляции. Типы и виды инфляции. - Инфляция — это сложное многофакторное явление, характеризующее нарушение воспроизводственного процесса и присущее экономике, использующей бумажно-денежное обращение. -Основные причины инфляции. Факторы вызывающие инфляцию. Денежные и неденежные факторы. Первичные и вторичные факторы инфляционного процесса. -Основные типы инфляции. - Ползучая (умеренная) инфляция. - Галопирующая инфляция. - Гиперинфляция. - Открытая инфляция. - Подавленная инфляция. - Сбалансированная и несбалансированная инфляция. - Ожидаемая и неожидаемая инфляция. - Стагфляция.
Тема 4 Безработица и ее сущность. Естественная и вынужденная безработица Причины безработицы. Основные типы безработицы Фрикционная безработица Структурная безработица Циклическая безработица Естественный уровень безработицы. Закон Оукена.
       

Планы аудиторных занятий, применяемые образовательные технологии и перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.

Раздел 1. Макроэкономическая нестабильность: цикличность развития рыночной экономики, инфляция и безработица

Цель: формирование у студентов экономического мышления и экономической культуры, усвоение теоретико-методологических основ данной дисциплины (ОК-1, ПК-1, ПК-10).

 

Вопросы для обсуждения:

1. Цикличность как способ существования экономической системы.

2. Понятие инфляции.

3. Безработица как фактор нестабильности.

 

Темы рефератов:

1. Сущность макроэкономической нестабильности.

2. Цикличность развития экономической системы.

3. Взаимосвязь инфляции и безработицы.

Образовательные технологии: семинар-диспут

 

Задание для самостоятельной работы студентов:

1. Содержание и общие черты экономического цикла.

2. Прогнозирование экономического цикла.

3.Особенности инфляции в современной России.

Формы контроля самостоятельной работы студентов:

защита реферата

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:

устный опрос и обсуждение докладов

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал