![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разработчик : Калмыкова О.В.
#При выборе профессии следует учитывать ориентировку на: - монопрофессионализм + полипрофессионализм - ни то, ни другое - неопрофессионализм #Выделяют основные сферы профессиональной деятельности психологов: + научные исследования, практическая деятельность, преподавание психологии - медицина, образование, юриспруденция, экономика - консультирование, диагностика, коррекция - преподавание, консультирование, тренинговая работа # Кем из ученых рассматривались различные аспекты понятия «профессия»: - С.Л. Рубинштейном + Е.А. Климовым - А.К. Марковой - В.С. Мерлиным # Какое из суждений не относится к характеристике понятия «профессия»: - профессия – это труд, требующий специальной подготовки + профессия – это труд, связанный с работой «по инструкции» - профессия – это общественно полезный труд - профессия – это труд, выполняемый за вознаграждение #Работа в конкретном учреждении и выполнение конкретных функций называется: + должность - специальность - профессия - деятельность # Какое из понятий характеризуется как конкретная область приложения сил: - занятие - деятельность - должность + специальность # Какое из понятий характеризуется как широкое образование, включающее в себя и профессию, и специальность, и конкретные должности: + занятие - деятельность -должность - специальность # Профессия «психолог» относится к категории: + помогающих профессий - вымышленных профессий - свободных профессий - рабочих профессий #Осознание человеком уровня развития своих профессиональных способностей, структуры профессиональных мотивов, знаний и навыков, называется: - профессиональный отбор - профессиональная пригодность + профессиональная готовность - профессиональное самоопределение # Деятельность человека, направленная на выполнение им определенных трудовых функций, необходимых для общества, которая дает возможность взамен выполненного труда получить необходимые средства существования и развития: + специальность - профессия - занятие - должность # К основным видам профессиональной деятельности, по мнению В.Н. Карандашова, можно отнести: + научные исследования, практическая психологическая работа, обучение психологическим знаниям - консультирование, диагностика, коррекция - прогнозирование, исследование, предупреждение - психологическое просвещение, исправление отклонений, изучение психологических закономерностей #.Одна из распространенных ошибок при выборе профессии: + отождествление учебного предмета с профессией - использование информации из справочников - выбор на основе наличия льгот - выбор на основе престижности профессии # Какое из утверждений относится к понятию профессия: + продуктивная деятельность - трудовая деятельность - бесполезная деятельность - обучающаяся деятельность # Какое из утверждений характеризует профессию: - занятие, деятельность, труд - должность, трудовой пост, специальность + общественно-полезный, ограниченный труд, придающий статус человеку - деятельность и область приложения сил # Восторженно-романтический, самоутверждение, разочарование, умение принять самостоятельное решение, обращение к теоретико-методологической базе, импровизация и профессиональное творчество – это характеристика: - кризисы развития профессионала + этапы профессионального развития - последствия кризисов развития - этапы личностного развития # Человек, обратившийся за помощью к психологу для решения какой-либо проблемы: + клиент - подопечный - пациент - душевнобольной # Человек, обращающийся к психологу за психологической информацией – это: - клиент - пользователь + заказчик - практик # Кто не является ключевой фигурой практической психологической работы: + психотерапевт - клиент - заказчик - психолог # Научные исследования, практическая психологическая работа, обучение психологическим знаниям – это: + виды профессиональной деятельности психолога - направления профессиональной деятельности психолога - этапы профессиональной деятельности психолога - векторы развития профессиональной деятельности психолога # Общее описание профессии дается в: + профессиограмме - психограмме - должностной инструкции - нормативных документах # Медицинскими ограничениями и противопоказаниями к деятельности психолога не являются: - пограничные нарушения психики - инфекционные заболевания -дефекты зрения и слуха + заболевания сердечно-сосудистой и дыхательных систем #Медицинскими ограничениями и противопоказаниями к деятельности психолога являются: + инфекционные заболевания - заболевания сердечно-сосудистой и дыхательных систем - вредные привычки (курение, алкоголь) - высокая утомляемость # Медицинскими ограничениями и противопоказаниями к деятельности психолога являются: + дефекты зрения и слуха - заболевания опорно-двигательного аппарата - выраженные физические недостатки - раздражительность # Медицинскими ограничениями и противопоказаниями к деятельности психолога являются: + пограничные нарушения психики - аллергические заболевания - заболевания ЦНС - заболевания опорно-двигательного аппарата - вредные привычки (курение, алкоголь) # Профессиограмма, профессионально-должностные требования и квалификационный профиль- это характерные черты модели: - профессионала + специалиста - адента - личности # Основное требование, предъявляемое к психологу: + образование - опыт работы - владение техниками - желание помогать людям # Не навреди, не оценивай, соблюдение компетентности, не дезинформирование, уважение себя как человека – эти утверждения относят к: - этическим советам - уровням этических принципов - этическим проблемам + этическим принципам # Правовой, моральный и нравственный уровень – это: - этические регуляторы деятельности психолога - этические проблемы деятельности психолога + этические нормы деятельности психолога - этические варианты деятельности психолога # Следование определенным нормам, регламитирующим взаимоотношения клиента с психологом является: + кодексом деятельности психолога - этикетом деятельности психолога - законом деятельности психолога - принципами деятельности психолога # Чем определяются границы профессиональной компетентности психолога: + образованием, повышением квалификации, опытом -имением работать психотерапевтическими методами и техниками -желанием помочь клиенту разрешить его проблемы - умением использовать психологические знания для пользы клиента # Принцип компетентности означает: + неразглашение информации и результатов диагностики вне согласованных условий - организацию работы, чтобы ни ее процесс, ни ее результаты не нанесли вред здоровью клиента - оказания лишь тех услуг, для которых он имеет необходимые квалификацию и образование - недопустимость предвзятого отношения к клиенту # Этический кодекс психологов не служит для: + юридического регламентирования деятельность психологов - регуляции отношений психологов с обществом - руководства принципами, правилами, нормами получения и применения психологических знаний - внутренней регуляции деятельности сообщества # За нарушение Этического кодекса практикующий психолог может: + исключен из Российского общества психологов - продолжать работать - привлечен к уголовной ответственности - отправлен на повышение квалификации #. В каком году был принят Этический кодекс Российского психологического общества: + 2003 году - 2000 году - 2005 году - 2002 году # Совокупность норм, правил нравственного поведения людей – это: + этика - этикет - этические принципы - этический кодекс # Основная цель создания Этических кодексов психологов: + способствовать регуляции деятельности сообщества психологов - юридически регламентировать деятельность психологов - популяризировать деятельность практического психолога - определить должностные обязанности психологов # Одним из этических принципов, связанным с сохранением информации является: + конфиденциальность - компетентность - комплиментарность - конгруэнтность # Может ли психолог нарушить принцип конфиденциальности: + да, если жизни клиента, психолога или третьего лица может быть нанесен вред - нет - да, если этого требует вышестоящее руководство - ни при каких обстоятельствах # Что не является основным принципом работы психолога: + давай советы - не навреди - не оценивай - уважай себя как специалиста # Что не является основным принципом работы психолога: - уважай своих коллег - уважай себя как специалиста - не выставляй свои знания на показ + откровенничай с клиентом # Что не является основным принципом работы психолога: - не дезинформируй клиента; - не навреди + всю ответственность бери на себя - уважай себя как специалиста #. Что не является основным принципом работы психолога: - соблюдай профессиональную тайну + пользуйся только специальной научной терминологией -уважай себя как специалиста -не дезинформируй клиента # Какие из нижеперечисленных качеств обязательно для профессионала психолога: - успешные семейные отношения - собственный опыт в качестве клиента - развитый социальный интеллект + конгруэнтность # К «вредным» чертам психолога – консультанта следует отнести: + зависимость от стереотипов, установок и авторитетов -проявление глубокого интереса к жизни других людей - чувственность к установкам и поведению других людей - чувство юмора # К «вредным» чертам психолога – консультанта следует отнести: + снобизм и авторитарность -проявление глубокого интереса к жизни других людей - ориентация на свою интуицию - открытость новому опыту # К профессиональным навыкам в работе консультанта относятся все, кроме: + открытости новому опыту - умению слушать и слышать - устанавливать и поддерживать психологический контакт - оптимально строить свою речь # К профессиональным навыкам в работе консультанта относятся: - способность понять эмоциональный мир другого человека - чувство юмора + устанавливать и поддерживать психологический контакт - умение пересматривать свои позиции, ценности # Эмпатия практического психолога зависит от: + точности восприятия, умения настроиться на внутренний мир клиента - способности отдавать себе полный отчет в переживаниях - способности анализировать наблюдаемые проявления психики клиента - готовности стать на позицию клиента #. В отношениях психолога с клиентами желательно: + не переходить на дружеские отношения - перейти на более близкие, дружеские отношения - установить неформальное общение вне рабочего времени - постоянно поддерживать тесные контакты и предложение своей помощи после разрешения проблемы # Психолог должен обладать зрелостью личности, которая включает в себя два аспекта: + личностную зрелость + социальную зрелость - профессиональную зрелость - гендерную зрелость # Гармоничный характер личности проявляется в: - решительности - профессионализме + самосовершенствовании - коммуникабельности # Выделите характерные для психолога–профессионала качества: + систематизированные, обобщенные представления о психике и психологии + опора на метод научного познания - помогая людям, обычно берет всю ответственность «на себя» - не стоит проблема сохранения своего здоровья при оказании другим людям психологической помощи # Выделите характерные для психолога–профессионала качества: + следование профессионально–этическим нормам + поддерживает связь со своими коллегами - достаточно обширные психологические знания - может использовать различные методики, взятые из доступных книг # Выделите характерные для психолога–профессионала качества: + осторожное и критичное отношение к существующим и нарождающимся в немалых количествах новым методам + развитая профессиональная психогигиена труда - достаточно обширные психологические знания - имеются талант и способности к психологической помощи - не стоит проблема сохранения своего здоровья при оказании другим людям психологической помощи # Способность человека эффективно взаимодействовать с другими людьми, хорошее владение умениями, навыками средствами социального взаимодействия, называется: + социально-психологическая компетентность - профессиональное самоопределение - конфиденциальность - коммуникабельность # Стремление человека к возможно полному выявлению и развитию своих задатков, способностей, личностных возможностей, называется: + самоактуализация - самосовершенствование -саморазвитие - самовоспитание # Способность к легкому установлению социальных контактов называется: + коммуникабельность - компетентность - константность - конфиденциальность # Какое качество относят к основным в деятельности квалифицированного психолога: - работа без ограничений + уважение достоинства клиента - работа в рамках одной культуры - шаблонный стиль общения # Какое качество относят к основным в деятельности квалифицированного психолога: - демонстрация своей исключительности - работа в рамках одной культуры - работа без ограничений; + избегание оценочных суждений # Какое качество относят к основным в деятельности квалифицированного психолога: - шаблонный стиль общения - работа в рамках одной культуры + умение хранить профессиональные тайны - демонстрация своей исключительности # Какое качество относят к основным в деятельности квалифицированного психолога: - работа без ограничений + восприятие альтернативных точек зрения - работа в рамках одной культуры - демонстрация своей исключительности # Преобщение к культуре, профессии, специальности, своей должности, к конкретному труду является основными характеристиками уровня: + реализации профессиональных возможностей - реализации социальных возможностей - реализации имеющихся возможностей - реализации жизненных возможностей # Какое умение является профессиональным для психолога: + умение слушать и слышать - эмпатия - умение в нужной ситуации быть твердым в своих убеждениях - этническая сензитивность # Особо вредными чертами для психолога являются все, кроме: + толерантности к неопределенности - зависимости от стереотипов и авторитетов - пассивности жизненной позиции - нетерпимости к недостаткам других людей # Способность понимать эмоции, мотивы, потребности поступков людей называется: + эмпатия - идентификация - решительность - рефлекция # Критерием зрелости личности является все, кроме: + образованности - самоуважения - самосовершенствования - гармоничности характера # Отличительные черты психолога-профессионала от психолога- любителя проявляются в наличии: + теоретической базы, методов научного познания, профессиональном такте - житейского опыта, народные пути передачи опыта, интуитивного характера - способности к эмпатии, общительности, умения слушать - наличие семейного опыта, житейского опыта, умения слушать # Неумение общаться, психическое нездоровье, лень, безынициативность – это показатели к: + нетрудоспособности психологом - овладению профессией психолога - повышению квалификации - психологической деятельности # Какой тип психологической профессии не характерен для психолога + психолог- администратор - психолог- ученый - психолог-практик - психолог-преподаватель # Какое качество является профессиональным для психолога: - идентификация + эмпатия - решительность - альтруизм # Противопоказаниями для работы психолога могут быть все, кроме: + наличие собственных проблем - психологическое нездоровье -неумение общаться - ненависть к людям # К одному из основных требований, предъявляемых к кабинету психолога, относится: + кабинет психолога должен быть территориально изолирован - кабинет психолога может быть проходным или смежным помещением - кабинет лучше разместить вблизи медицинского или административного кабинетов - кабинет психолога должен быть полностью оснащен по всем требованиям # К одному из основных требований, предъявляемых к кабинету психолога, относится: + кабинет психолога желательно расположить на первом этаже - в кабинете психолога должно быть четкое зонирование - кабинет психолога должен быть оснащен по всем требованиям - психолог должен иметь в наличии несколько помещений # По требованиям, предъявляемым к кабинету психолога, общая площадь кабинета должна быть: + 20-30 м - 10- 20 м -30-40 м - до 10 м # Рекомендуемая температура в кабинете психолога: +20-22 ° C - 18-20° C - 25-27° C - температура не имеет значения # По требованиям, предъявляемым к кабинету психолога, максимальная громкость звучания записей: + 30 дБ - 60 дБ -15 дБ - 100 дБ # Какое из перечисленных технических средств, не обязательно в кабинете психолога: + телевизор - музыкальный центр - компьютер - принтер # В зоне ожидания не должно быть: + плакатов - сертификатов психолога - стульев - цветов # Что является обязательным в рабочей зоне кабинета психолога: + сейф - кресла - журнальный столик - часы #Что является не обязательным в рабочей зоне кабинета психолога: - сейф - шкаф + журнальный столик - часы # Цветовое решение кабинета психолога должно быть выдержано в: + пастельных тонах - ярких тонах - холодных тонах - цвет кабинета не имеет значения # Пространство кабинета должно быть: + организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога - четко зонировано - оборудовано так, как удобно психологу - оборудовано по всем требованиям, предъявляемым к кабинету психолога # Наличие окна в кабинете психолога: + является обязательным - не обязательно - при возможности может быть - не должно быть # В кабине психолога не рекомендуется: + наличие большого количества мелких деталей в кабинете - наличие аквариума - вывешивать на стены сертификаты психолога - наличие живых цветов # Основные назначения рабочей зоны психолога: + систематизирование необходимой документации + подготовка к консультированию и диагностике - возможность уединения - снятие психологического напряжения # Основные назначения консультативной зоны психолога: - систематизирование необходимой документации - подготовка к консультированию и диагностике + проведение консультативных встреч + снятие психологического напряжения #К дополнительным средствам для дизайна интерьера кабинета психолога не относится: + бра - цветы - картина - аквариум # Зоны ожидания приема, первичного приема, консультативной работы, игровой терапии, релаксации, диагностическая, коррекционная представляют собой: - оборудование кабинета психолога + зоны кабинета психолога - дизайн кабинета психолога - территориальное разделение кабинета психолога # Основными видами документации является: - периодическая документация + текущая и отчетная документация - рабочая документация - документация по видам направления # Текущая, промежуточная и итоговая отчетная документация – это: + виды отчетной документации - текущая и отчетная документация - единицы отчетной документации - структура отчетной документации # Документация психолога основывается на: + законах Конституции РФ - структуре деятельности психолога - направлениях деятельности психолога - уставе организации, предприятия # «Оптимальные стандарты» для профессиональной подготовки в психологии затрагивают: + общие принципы и подходы подготовки психологов - конкретизируют детально содержание подготовки психологии - формируют структуру обучения будущих психологов - конкретные, детально проработанные принципы и структура обучения психологов # «Оптимальные стандарты» для профессиональной подготовки в психологии в 1990 году были одобрены: + Европейской Федерацией Ассоциаций профессиональных психологов - Российским психологическим обществом - Международным союзом психологической науки - Американской психологической ассоциацией # Для получения степени «бакалавр психологии» необходимый срок обучения равен: + 4 годам - 5 годам - 3 годам - 6 годам # Какое, их ниже перечисленных, утверждений является типом профессионального психологического образования в Российском образовании, сегодня: + прерывающееся общее образование - прерывающееся специализированное образование - непрерывное пятилетнее образование - непрерывное пятилетнее специализированное образование #. При непрерывном пятилетнем специализированном образовании студенты: + с начала учебы специализируются в какой- либо сфере психологии - начинают с общего психологического образования и специализируются только на последних курсах - получают общее психологическое образование - получают общее психологическое образование, а затем в другом институте проходят специализацию # При непрерывном пятилетнем общем образовании студенты: - с начала учебы специализируются в какой- либо сфере психологии + начинают с общего психологического образования и специализируются только на последних курсах - получают общее психологическое образование - получают общее психологическое образование, а затем в другом институте проходят специализацию # При прерывающемся психологическом образовании студенты: - с начала учебы специализируются в какой- либо сфере психологии - начинают с общего психологического образования и специализируются только на последних курсах - получают общее психологическое образование + получают базовое образование в области психологии, а затем проходят специализацию # Степень кандидата психологических наук присваивается после: + обучения в аспирантуре - обучения в магистратуре - обучения на бакалавриате - обучения в докторантуре # Степень магистра психологии присваивается после: - обучения в аспирантуре +обучения в магистратуре - обучения на бакалавриате - обучения в докторантуре # Степень бакалавра психологии присваивается после: - обучения в аспирантуре -обучения в магистратуре +обучения на бакалавриате - обучения в среднем профессиональном учреждении # Высшей научно-психологической квалификацией, в России, является: + ученая степень доктора психологических наук - ученая степень бакалавра психологических наук - ученая степень кандидата психологических наук - ученая степень магистра психологических наук # Какой вид послевузовского образования направлен на повышение научной квалификации психологов: + аспирантура - магистратура - бакалавриат - курсы повышения квалификации # Получение какой степени составляет основу базового психологического образования в США: + бакалавра - специалиста - магистра - доктора философских наук # Первые факультеты психологии в нашей стране были открыты: +1966 году - 1987 году - 1997 году -1956 году # Назовите первый уровень в многоуровневой системе подготовки психологов: + бакалавр - специалист - магистр - кандидат психологических наук # Назовите второй уровень в многоуровневой системе подготовки психологов: - бакалавр - специалист + магистр - кандидат психологических наук #Подготовка психологов различается по (убрать лишнее): + направлению - длительности -структуре -содержанию #.Чем определяется содержание профессиональной подготовки по специальности «психология»: - учебным планом + Государственным стандартом - учебной программой - образовательной программой # В учебные программы подготовки бакалавров входят группы дисциплин: + общеобразовательные, специальные, дисциплины по выбору - обязательные, продвинутые, и специальные курсы по интересам - обязательные, элективные, исследовательская деятельность - дисциплины фундаментальной психологии, дисциплины практической психологии, педагогические дисциплины # Что включает в себя понятие «итоговая государственная аттестация» +защита государственного экзамена и написание выпускной квалификационной работы - защита государственного экзамена - написание выпускной квалификационной работы - защита диссертационной работы #Выпускная квалификационная работа включает в себя: + результаты теоретического и эмпирического исследования - только результаты теоретического исследования заявленной проблемы - только результаты эмпирического исследования заявленной проблемы - только проект коррекционной или тренинговой работы по заявленной проблеме #Оценка психических состояний, свойств личности, особенностей психических процессов на основе существующих норм при помощи психодиагностических методик, называется: + психологическая диагностика - психологическая экспертиза - психологический эксперимент - психологическая профилактика # С чем связана психологическая диагностика: - с устранением отклонений в психическом и личностном развитии людей - с оказанием психологической помощи человеку в становлении его как личности - с целенаправленным воздействием на психику клиента + с получением психологической информации о человеке # Про какой вид диагностики идет речь: «предполагает организацию психологом ситуации исследования»: + эксперимент - наблюдение - тестирование - сравнительный метод # Психологическое исследование не предполагает: + внедрение результатов исследования - формулировку проблемы - выдвижение гипотезы - интерпретацию результатов проверки # Про какой вид диагностики идет речь: «способ работы, при котором психолог, не вмешиваясь в события, лишь отслеживает изменения»: - эксперимент + наблюдение - тестирование - сравнительный метод # Основными методами исследования в психологии считается: + анкетирование + тестирование - наблюдение - эксперимент # Получение сведений путем речевого сообщения: + беседа - анкета - тест - эксперимент # Практический психолог, при проведении психологической диагностики, как правило: + использует разработанные исследователями методы - создает новые психодиагностические методики - не пользуется психодиагностическими методиками - сам разрабатывает новые психодиагностические методики и пользуется методиками других #Система мероприятий, направленных на предупреждение психосоматических заболеваний, а также отклоняющегося поведения, называется: + психопрофилактика - психопатология - психопросвещение - прихокоррекция # С чем связана психологическая профилактика: - с устранением отклонений в психическом и личностном развитии людей - с оказанием психологической помощи человеку в становлении его как личности - с приобщением к психологическим знаниям + с предупреждением возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии # С чем связано психологическое просвещение: - с оказанием психологической помощи человеку в становлении его как личности - с целенаправленным воздействием на психику клиента +с приобщением к психологическим знаниям - с предупреждением возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии # Что лежит в основе психологического консультирования: + оказание психологической помощи человеку в становлении его как личности - целенаправленное воздействие на психику клиента - получение психологической информации о человеке - предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии # Система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия – это: - консультация - диагностика + психокоррекция - психотерапия # Симптоматическая, каузальная, индивидуальная, групповая, программированная, директивная, короткая, длительная, общая, частная, специальная – это: + виды психокоррекции - задачи психокоррекции - черты психокоррекции - ситуации психокоррекции # Какой вид деятельности психолога связан с целенаправленным воздействием на определенные сферы психики клиента: - психологическая диагностика - психологическое консультирование + психологическая коррекция - психологическое просвещение # Можно ли строго разделить коррекционные и развивающие занятия: + нет - да - коррекционная работа основывается на коррекционных занятиях - развивающие занятия проводятся после коррекционных # Психокоррекционная работа проводится в формах: + групповой и индивидуальной - тренинговой и психотерапевтической - субъективной и объективной - консультативной и профилактической # Психологическое воздействие, основанное на активных методах групповой работы относится к: - психокоррекционная программа + тренинг - метод психокоррекции - психотерапия #. Специфическими чертами психологического тренинга являются: + применение активных методов групповой работы + наличие более или менее постоянной группы - улучшение состояния участников группы - исследование через группу психологических проблем людей # Что не относится к специфическим чертам тренинга: + исследование через группу психологических проблем людей - определенная пространственная организация - применение активных методов групповой работы - наличие более или менее постоянной группы # Система профессиональной деятельности специального психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка есть: + сопровождение - диагностика - консультация - профилактика # Что является основным средством психологического консультирования + беседа - анкетирование - тестирование - телефонное консультирование # Что не является основным направлением деятельности практического психолога: + судебно-психиатрическая экспертиза - психологическое консультирование - коррекционно-развивающая работа - психологическое оценивание # Профилактика, диагностика, коррекция, консультация, сопровождение, просвещение относятся к: + направлениям деятельности практического психолога - этапам становления деятельности психолога - уровням деятельности практического психолога - направлениям научно-исследовательской деятельности психолога # Психолог-консультант: + работает с обращающимися к нему людьми - имеет дело главным образом с такими проблемами, как самоубийства или наркомания - помогает организациям находить нужные ответы на проблемы, касающиеся людей -дает советы, как человеку лучше решить проблему #Система мероприятий, направленных на решение психологических проблем, имеющих место у человека или группы людей, средствами практической психологии, – это: +психологическая помощь - психологическая служба - программа социальной помощи - система социальной благотворительности # Обычная консультативная беседа, как правило, длится: + 50 минут - 20 минут - 2 часа - 3 часа #Признаком успешного процесса психологического консультирования являются - длительность консультации + решение клиентом своих психологических проблем - повторные визиты клиента - симпатия клиента по отношению к консультанту # Психологические знания, накапливающиеся и использующиеся человеком в повседневной жизни, называются: + житейской психологией - научной психологией - иррациональной психологией - практической психологией #Целью какого типа психологических знаний является поиск новых психологических знаний о внутреннем мире людей: - житейской психологией + научной психологией - иррациональной психологией - практической психологией # Научная психология опирается на: + эмпирические научные факты - теоретические направления -интуицию - личный опыт # Научную психологию принято разделять на: + фундаментальную и прикладную - западную и отечественную - объективную и субъективную - рациональную и иррациональную # Целью какого типа психологических знаний является психологическая помощь людям: + практическая психология -иррациональная психология - житейская психология + научная психология # Круг психологических знаний, недоступных объяснению научным рациональным методом, называется: + иррациональная психология - практической психологией - житейской психологией - научной психологией # К иррациональной психологии относятся: + эзотерика + парапсихология - нейро-лингвистическое программирование - гештальтпсихология #Какое из суждений характеризует научную психологию: - знания носят интуитивный характер - знания передаются в ограниченных вариантах - знания связаны с конкретными жизненными ситуациям + знания получаются в специальных исследованиях и экспериментах #Какое из суждений характеризует научную психологию: + знания основаны на выявлении общих закономерностей жизни и поведения людей - знания связаны с конкретными жизненными ситуациями - знания носят интуитивный характер - знания получаются через непосредственное переживание человеком событий. # Какое из суждений можно отнести к характеристике житейской психологии: + знания связаны с конкретными жизненными ситуациями - знания получаются в специальных исследованиях и экспериментах - рациональное объяснение психических явлений - располагает обширным, разнообразным материалом # Какое из суждений можно отнести к характеристике житейской психологии: - знания основаны на выявлении общих закономерностейжизни и поведения людей - знания получаются в специальных исследованиях и экспериментах - располагает обширным, разнообразным материалом + знания получаются через непосредственное переживание человеком событий # Критерием достоверности знаний практического психолога служат: + опыт и эффективность работы специалистов - эмпирические научные факты - полезность в повседневных жизненных ситуациях - абстрактные понятия и общие научные категории # Критерием достоверности житейской психологии служат: - опыт и эффективность работы специалистов - эмпирические научные факты +полезность в повседневных жизненных ситуациях и правдоподобность - абстрактные понятия и общие научные категории # Критерием достоверности научной психологии служат: - опыт и эффективность работы специалистов + эмпирические научные факты - полезность в повседневных жизненных ситуациях - доступность изложения и наглядность # Система знаний называется наукой, если она имеет свой: + предмет, методы исследования, категориальный аппарат - предмет - методы исследования - категориальный аппарат # Каких людей можно назвать психологами по профессии: + получившими образование в области научной и практической психологии - прошедшими курсы по различным практическим направлениям психологии - работающими на должности психолога - желающими и умеющими помогать людям # К числу отраслей фундаментальной психологии относятся: + общая психология + социальная психология - юридическая психология - медицинская психология # К числу отраслей фундаментальной психологии относятся: + психология личности + дифференциальная психология - экономическая психология - педагогическая психология # К числу отраслей фундаментальной психологии не относится: + психология труда - дифференциальная психология - общая психология - психофизиология # К числу отраслей прикладной психологии относятся: + психология семьи + психология спорта - психология развития - зоопсихология # К числу отраслей прикладной психологии относятся: + психология труда + политическая психология - специальная психология - психофизиология 3 К числу отраслей прикладной психологии не относится: + специальная психология - юридическая психология - медицинская психология - политическая психология #Что изучает дифференциальная психология: + индивидуально-психологические особенности людей - взаимосвязь психических явлений с работой организма - общие свойства и закономерности функционирования психики взрослого человека - психические явления, возникающие в процессе взаимодействия людей друг с другом # Что изучает общая психология: - индивидуально-психологические особенности людей - взаимосвязь психических явлений с работой организма +общие свойства и закономерности функционирования психики взрослого человека - психические явления, возникающие в процессе взаимодействия людей друг с другом # Что изучает социальная психология: - индивидуально-психологические особенности людей - взаимосвязь психических явлений с работой организма -общие свойства и закономерности функционирования психики взрослого человека +психические явления, возникающие в процессе взаимодействия людей друг с другом # Что изучает психофизиология: - индивидуально-психологические особенности людей + взаимосвязь психических явлений с работой организма -общие свойства и закономерности функционирования психики взрослого человека - психические явления, возникающие в процессе взаимодействия людей друг с другом # Что изучает психология развития: - взаимосвязь психических явлений с работой организма - изучение анатомо-физиологических основ высших психических функций + общие закономерности развития различных психических процессов и качеств личности - изучает психику животных, врожденные и приобретенные формы их поведения # Психология — наука, все знающая о человеке и его душе, а психолог, овладевший этой наукой, — человек, «видящий людей насквозь». Данное утверждение относится к: + мифам о психологии - постулатам психологии - метафоре о психологии - реалией психологии # Какое из утверждений не относится к мифам о психологии: + все психологи имеют большое количество личных проблем - психолог — человек, умеющий управлять поведением, чувствами, мыслями других - психолог — человек, от природы наделенный особыми способностями к общению с другими и пониманию других - психолог — мудрец, знающий о жизни больше других # Большинство психологов- мужчин: + заняты в «научных» областях - заняты в «практических» областях - получая диплом, не работают по специальности - преподают в высших учебных заведениях # Большинство психологов- женщин: + заняты в «научных» областях - заняты в «практических» областях - получая диплом, не работают по специальности - преподают в высших учебных заведениях # Назовите национальную профессиональную организацию психологов: + Российское психологическое общество - Российская психологическая ассоциация - Российская психологическая коллегия - Российская психологическая лига # В какой области занято большинство психологов: + в системе образования - в научных учреждениях - в организациях и фирмах - в системе здравоохраниения #Первая ассоциация психологов возникла: + в Америке - в России - в Великобритании - в Германии # Какое из профессиональных сообществ является крупнейшим объединением отечественных психологов: - психоаналитическая ассоциация Российской Федерации (ПАРФ) - ассоциация перинатальной психологии и медицины (АППМ) + Российское психологическое общество (РПО); - Московское психологическое общество (МПО) #Первые ставки психологов в сфере здравоохранения появились в: + психиатрических клиниках - перинатальных центрах - онкологических больницах - поликлиниках # Медицинская психология, как область прикладной психологии, выделилась в самостоятельную науку в: + XX веке - XIX веке - XXI веке - XVIII веке #Медицинская психология, как прикладная наука, решает следующие задачи: + изучение психических факторов, влияющих на развитие болезни, их профилактику и лечение + изучение нарушений развития психики - обеспечение развития здоровой личности -изучение условий труда и организации рабочих мест с целью предупреждения профессиональных заболеваний # К числу основных направлений деятельности медицинского психолога можно отнести: + психодиагностику – психологическое просвещение - консультирование - тренинговая работа # Что изучает медицинская психология: + психические проявления болезни, роль психики в возникновении, протекании и лечении болезни – закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные возникновением болезни – способы предотвращения психосоматических заболеваний – психологию взаимодействия пациента и доктора # Назовите российского ученого, работы которого создали новую отрасль психологии – нейропсихологию: + А.Р. Лурия - В.Н. Мясищев - В.М. Бехререв - Л.С. Выготский # В каких учреждениях работают медицинские психологи: + перинатальные центры + онкологические центры - частные консультативные центры - научно-исследовательские институты # Работы каких ученых внесли важный вклад в развитие отечественной медицинской психологии показали значение психологической службы в медицинских учреждениях: - Л.С. Выготский - А.К. Марковой + А.Р. Лурия + В.Н. Мясищев # Кто из психологов несет уголовную ответственность за результаты своей деятельности: + клинический психолог - внемедицинский психотерапевт - психолог консультант - педагог-психолог # Кто из отечественных психологов внес большой вклад в становление психологической службы в системе образования России + И.В. Дубровина - А.Д. Андреева - В.Э. Пахальян - А.М. Прихожан # Наиболее интенсивное становление психологической службы в системе образования в нашей стране пришлось на: + начало 80-х годов XX века - начало 90- х годов XX века - начало 70- х годов XX века - начало 60- х годов XX века # Основная цель деятельности психолога в образовании в нашей стране: + обеспечение психологического и личностного развития учащихся - преобразование школьной жизни учащихся - участие в выработке рекомендаций для школы - оценивание и тестирование детей # Кто разработал первую шкалу для измерения интеллекта, позволяющую выявлять детей с задержкой психического развития: - С. Холл +А Бине - А.П. Нечаев - Ц. Берт # Одной из отличительных черт работы психолога в дошкольных образовательных учреждениях является: + невозможность использовать развернутые тестовые методы - составление социально- психологического портрета ребенка - формирование потребности в психологических знаниях у родителей - создание психолого- педагогического условий для оказания помощи проблемным детям # В какой стране первой открылась психологическая служба в образовании: + Франция - Англия - США - Швейцария # Что стимулировало развитие школьных психологических служб во многих странах: + увеличение количества детей с задержками умственного развития - кризис в семьях - задачи обучения - экологический кризис # Чем определяется специфика задач и форм работы психолога психологической службы школы: + типом образовательного учреждения - уставом образовательного учреждения - министерством образования РФ - направлением социально- экономического развития страны # В нашей стране, в начале XX века, практическое использование психологических знаний тесно связано с наукой: + педологией - педагогикой - философией - социологией # С именем какого ученого связано возникновение психотехники: + В. Штерн - И. Шпильрейн - Р Гордон - Дж. Хоуэлл # Когда возникла организационная психология: - 20-30 годы - 30-40 годы - 40-50 годы + 50-60 годы # Изучение психологии труда и применение этих знаний для совершенствования трудовой деятельности началось в: + начале XX века - середине XX века - конце XX века - конце XIX века # В Америке инициатором психологического изучения труда стал: + Ф. Тейлор - Г. Мюнстерберг - И. Шпильрейн - Л. Шнейдер # Инженерная психология занимается: + проблемами взаимодействия в системе «человек-техника» - рациональной организацией индивидуального и коллективного труда - изучением оптимальной организацией трудовой деятельности - выявлением требований разных профессий к личностным качествам человека # Изучением личностных качеств, стиля и методов работы руководителя, исследованием факторов, повышающих эффективность руководящей деятельности занимается: + психология управления - индустриальная психология -инженерная психология - организационная психология # Изучением закономерности взаимодействия людей в организациях, фирмах, на предприятиях, занимается: - психология управления - индустриальная психология -инженерная психология + организационная психология # Одной из задач психолога в организации (предприятии) является: + психологическое сопровождение карьеры персонала - эргонометрическая оценка рабочего места - переподготовка персонала - подбор персонала предприятия #Какая из областей прикладной психологии не относится к юридической психологии: + перинатальная психология - пенитенциарная психология - криминалистическая психология - судебная психология # Что изучает криминалистическая психология: + комплекс психологических проблем, связанных с преступностью, с формированием личности преступника преступника - исследование психологических особенностей поведения участников уголовного и гражданского процесса - психологические аспекты наказания и исправительной работы в среде осужденных - психологию расследования преступлений и свидетельских показаний # Что изучает пенитенциарная психология: - комплекс психологических проблем, связанных с преступностью, с формированием личности преступника - исследование психологических особенностей поведения участников уголовного и гражданского процесса + психологические аспекты наказания и исправительной работы в среде осужденных - психологию расследования преступлений и свидетельских показаний # Что изучает судебная психология: - комплекс психологических проблем, связанных с преступностью, с формированием личности преступника + исследование психологических особенностей поведения участников уголовного и гражданского процесса + психологические аспекты наказания и исправительной работы в среде осужденных - мотивы преступления и психологические аспекты наказания осужденных # Кто из отечественных ученых широко использовал экспериментальный метод в юридической психологии: + В.М. Бехтерев - А.И. Галич - В.Н. Мясищев - Л.Я. Гозман # В какой стране впервые в мире появился институт по изучению преступности и преступников: + Россия - Германия - Франция - США # Какой из видов экспертиз не относится к судебно- психологической экспертизе: + медико– психолого- педагогическая экспертиза - психолингвистическая экспертиза - посмертная судебно-психологическая экспертиза - судебно- психологическая экспертиза индивидуально- психологических особенностей # Первые должности практических психологов в уголовно- исправительной сиcтеме в нашей стране были введены в: + 1974 году - 1965 году - 1987 году - 1992 году
|