![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В соответствии с основными сферами профессионально-педагогической деятельности запишите категории педагогов профессионального обучения.
Вариант Примечание: звездочками (*) отмечены вопросы, имеющие несколько вариантов ответов 1. Основными видами педагогической деятельности являются*: А. Воспитательная работа Б. Обучение В. Преподавание. 2. Педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармонического развития личности называется: А. Воспитанием Б. Воспитательной работой. В. Обучением 3. Педагогическая деятельность, имеющая временные рамки, строго определенную цель и варианты способов ее достижения, называется: А. Преподавание Б. Воспитательная работа В. Управление 4. Позитивные изменения в сознании воспитанников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении, деятельности являются критерием: А. Решения воспитательных задач. Б. Эффективности преподавания В. Эффективности деятельности учащихся 5. Отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса являются элементами ………деятельности педагога: А. Коммуникативной Б. Конструктивной В. Организаторской 6. Выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию коллективной деятельности предполагает……………деятельность учителя: А. Конструктивная Б. Коммуникативная В. Организаторская 7. Критериями отличия одного вида профессиональной деятельности от другого являются*: А. Методы деятельности Б. Условия деятельности В. Цели деятельности Г. Мотивы деятельности Д. Объекты деятельности 8. Коммуникативные умения включают*: А. Перцептивные Б. Реорганизационные В. Умения педагогического общения. Г. Умения и навыки педагогической техники 9. Умение педагога управлять собой и другими составляют педагогическую: А. Компетентность Б. Систему В. Работу Г. Технику 10. Педагогическая цель – это: А. Представление учителя о своей педагогической деятельности Б. Основное положение деятельности учителя В. Идеальная модель ожидаемого результата педагогического процесса 11. Чувство меры в поведении и действиях педагога, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства другого человека, справедливость, самообладание – это: А. Перцепция Б. Толерантность В. Достоинство Г. Такт 12. Педагогическая задача - это: А. Модель деятельности педагога Б. Противоречие между педагогом и учащимися В. Цель, заданную в конкретных условиях Г. Структурную единицу педагогической деятельности 13. Источником самовоспитания педагога является: А. Запросы родителей. Б. Требования директора школы. В.Потребность в самосовершенствовании и самоизменении самого педагога. 14. Материализация собственного прогноза о возможном усовершенствовании своей личности – это: А. Самопрограммирование развития личности. Б. Самопознание. В. Упражнение. 15. Методы самовоспитания педагога*: А. Самоубеждение. Б.Самоприказ. В. Наказание. Г.Самоконтроль. Д.Самовнушение.
Творческие задания: Прочитайте внимательно и ответьте на вопросы после текста 1. Объясните следующие высказывания: Учитель лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитание и образованием (А. Дистервег). Только тот, кто сохранил в себе возможность во всякую минуту стать лицом к лицу со своей собственной душой, не отделяясь от неё никакими предубеждениями, никакою привычкою, - только тот способен идти по дороге самосовершенствования и вести по ней других (К.Д. Ушинский).
2. Не каждый способен стать педагогом. Об этом отметил В.А. Сухомлинский в работе «100 советов учителю» (гл.2, т.2). Уходила из школы учительница, которой было всего 45 лет. «Милые друзья, – сказала она, – я ухожу потому, что работа в школе не была моим делом. Я не находила в этой работе удовлетворения. Она не давала мне никакой радости. Это беда, это трагедия моей жизни. У меня надорвано здоровье тем, что труд не давал мне радости. Советую вам – проверьте сами себя, если труд не дает вам радости – уйдите из школы. Иначе годы труда станут для вас адом». Какие требования выдвигает педагогическая профессия к личности педагога?
Тесты по дисциплине «Введение в педагогическую профессию» Вариант Примечание: звездочками (*) отмечены вопросы, имеющие несколько вариантов ответов 1. Социальные функции педагогической профессии: А. Адаптивная, гуманистическая Б. Образовательная, воспитательная В. Развивающая, воспитательная Г. Исследовательская, воспитательная 2. Условие достижения профессионализма в педагогической профессии: А. Наличие диплома о высшем образовании Б. Личностный рост педагога В. Карьера педагога Г. Своевременная выплата зарплаты 3. Специфика педагогической деятельности: А. Целью деятельности является подготовка подрастающего поколения к жизни Б. Целью деятельности является подготовка педагогического процесса В. Целью деятельности является удовлетворение потребностей ребенка Г. Целью деятельности является воспитательная работа 4. Методы профессионального самовоспитания - это: А. Самоанализ, самонаблюдение, самоотчет, самоконтроль Б. Планирование В. Рефлексия Г. Контроль 5. Компоненты педагогической деятельности: А. Воспитательные дела Б. Учебный и воспитательный процесс В. Конструктивный, организаторский, коммуникативный Г. Мажорный компонент 6. Деятельность как ведущее условие развития личности педагога: учебно-познавательная спортивная общественная политическая 7. Цель профессионального саморазвития: А. Регулярное чтение литературы по специальности Б. Совершенствование качеств личности В. Развитие педагогических умений Г. Воспитательная работа 8. Основные виды педагогической деятельности: А. Самопрограммирование развития личности Б. Воспитательная работа, преподавание В. Движение от целей преподавания к его результатам Г. Трудовая деятельность 9. Профессиональная компетентность педагога находит единство: А. В единстве его теоретической и практической готовности Б. В совокупности последовательно развертывающихся действий В. В личностно-деловых качествах педагога Г. В организаторских способностях 10. Педагогические способности – это: А. Склонность к работе с детьми Б. Высокая культура педагога, глубоко знающего свой предмет В. Умение проявлять требовательность к выполнению заданий учениками Г. Умение сохранять невозмутимость 11. Практическая готовность педагога выражается: А. В организаторских и коммуникативных способностях Б. В теоретических знаниях В. В нормативных документах Г. В мимике и жестах 12. Педагогическое призвание означает: А. Склонность к педагогическому делу Б. Склонность к многочасовым умственным нагрузкам В. Склонность к усвоению иностранных языков Г. Склонность к логическому мышлению 13. Коммуникативные умения педагога - это: А. Единство слов и дела Б. Выбор оптимальных приемов и способов обучения В. Умение устанавливать педагогически целесообразные контакты Г. Умение предусмотреть возможные затруднения учащихся в тех или иных видах деятельности 14. Предвидение результата, возможных отклонений и нежелательных явлений, является элементом …умений педагога*: А. Аналитических Б. Прогностических В. Мобилизационных 15. Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что она имеет*: А. Гуманистический характер труда педагога Б. Коллективный характер педагогической деятельности В. Адаптивный Г. Творческий характер.
Творческие задания: Прочитайте внимательно и ответьте на вопросы после текста 1. В кругу будущих педагогов возник спор: быть настоящим педагогом – это…. - Педагогом нельзя стать!.. Им надо родиться! - этот запальчивый возглас математика Вали падает как искра в сухой хворост. - Ерунда! Фатализм! - Педагог «милостью божьей», да? - А ты что же отрицаешь талант? - А кто родился без педагогической души и таланта, без любви к детям, того, как хотите, не сделаешь учителем, хоть пять или двадцать лет учи его в институте, - продолжала спорить Валя. - А мне думается, - вставил свое слово философ группы Юра, - педагогом можно не только родиться, но и стать. Потому что во многих случаях - в подавляющем большинстве - институту удается выявить призвание у тех, кто заблуждается в самом себе, не зная своих сил и способностей. Ведь иногда удается привить любовь к своей профессии тем студентам, которые пришли в вуз в порядке компромисса со своими мечтами (Е. Гинзбург Быть, а не казаться... // Учит, газ. - 1980. - 27 дек.) Какой педагог необходим современному образовательному учреждению?
2. Структура системы профессионального образования соответствует принятым квалификационно-образовательным уровням и включает в себя: - начальное профессиональное образование (НПО); - среднее профессиональное образование (СПО); - высшее профессиональное образование (ВПО); - аспирантуру (подготовка кандидатов наук); - докторантуру (подготовка докторов наук). Кроме того, существует система дополнительного профессионального образования, обеспечивающая повышение квалификации, переподготовку, дополнительную профессиональную подготовку. Названные структурные составляющие системы профессионального образования представляют собой отдельные сферы профессионально-педагогической деятельности для соответствующих категорий педагогов профессионального обучения. В соответствии с основными сферами профессионально-педагогической деятельности запишите категории педагогов профессионального обучения.
КЛЮЧИ 1 варианта
КЛЮЧИ 2 варианта
|