Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть II






  1. Синдромы психических заболеваний, наблюдающихся преимущественно в пубертатном возрасте:

 

А. Кататонический

В. Астенический

С. Психоорганический

D. Ни один из названных

 

 

  1. Проявлением психических заболеваний, наблюдающихся в подростковом возрасте является:

 

А. Синдром невропатии

В. Синдром раннего аутизма

С. Гипердинамический синдром

D. Гебоидный синдром

Е. Ни один из названных

 

 

  1. Философическая (метафизическая) интоксикация проявляется в возрасте:

 

А. 8-12 лет

В. 12-20 лет

С. 25-30 лет

D. Старше 30 лет

Е. Ни в одном из названных

 

 

  1. В структуре синдрома дисморфофобии подросткового возраста наблюдаются:

 

А. Навязчивые идеи

В. Неологизмы

С. Бредовые идеи

D. Расстройство самосознания

Е. Ни одно из названных

 

 

  1. Гебоидный синдром включает:

 

А. Идеи преследования

В. Аменцию

С. Деперсонализацию

D. Слабодушие

Е. Ни одно из названных

 

 

  1. Синдром дисморфомании в подростковом возрасте включает:

 

А. Бредовые идеи самообвинения

В. Бредовые идеи величия

С. Бредовые идеи физического уродства

D. Нигилистический бред

Е. Ни одно из названных

 

 

  1. При нервной анорексии наблюдаются:

 

А. Идеи ревности

В. Идеи физического недостатка

С. Бредоподобные фантазии

D. Парейдолии

Е. Ни одно из названных

 

 

  1. К особенностям пубертатного периода относятся:

 

А. Бредоподобные фантазии

В. Реакции эмансипации

С. Тревожный характер депрессивного аффекта

D. Гипердинамический синдром

Е. Ни одно из названных

 

 

  1. Реакции эмансипации наблюдаются:

 

А. В детском возрасте

В. В пресенильном возрасте

С. В сенильном возрасте

D. В зрелом возрасте

Е. Ни в одном из названных

 

 

  1. Синдромы, не встречающиеся в пубертатном возрасте:

 

А. Нервной анорексии

В. Гебоидный

С. Дисморфофобический

D. Метафизической (философической) интоксикации

Е. Котара

 

 

  1. Только психическую зависимость вызывает:

 

А. Опий

В. Алкоголь

С. Героин

D. Кокаин

Е. Ни один из названных

 

 

  1. Наиболее выраженную физическую зависимость вызывает:

 

А. Алкоголь

В. Марихуана

С. Опий

D. Кокаин

Е. Циклодол

 

 

  1. Групповая физическая зависимость от психоактивных веществ наиболее выражена:

 

А. У подростков

В. У лиц среднего возраста

С. У пенсионеров

D. Не имеет выраженных отличий

Е. Не установлено

 

 

  1. Амбитендентность свойственна:

 

А. Обсессивному влечению к психоактивным веществам

В. Импульсивному

С. Компульсивному

D. Всем перечисленным типам влечения

Е. Ни одному из перечисленных

 

 


  1. К опийным препаратам не относятся:

 

А. Морфин

В. Промедол

С. Кодеин

D. Кокаин

Е. Омнопон

 

 

  1. Состояние оглушения при опиатной наркомании бывает:

 

А. Во время эйфории

В. При абстиненции

С. При передозировке

D. При всех описанных состояниях

Е. Не бывает

 

 

  1. После перенесенной опийной абстиненции толерантность:

 

А. Возрастает

В. Не меняется

С. Падает

D. Зависит от длительности наркотизации

Е. Зависит от дозы принятого наркотика

 

 

  1. Абстинентный синдром во II стадии гашишной наркомании продолжается:

 

А. Минуты

В. Часы

С. Дни

D. Недели

Е. Месяцы

 

 

  1. Продолжительность делирия, вызванного парами бензина, составляет:

 

А. Секунды

В. Минуты

С. Часы

D. Дни

Е. Делирия не бывает

 

 

  1. Фактором риска приобщения подростков к алкоголю является акцентуация характера круга:

 

А. Паранойяльных

В. Неустойчивых

С. Эмотивно-лабильных

D. Шизоидных

Е. Гипертимных

 

 

  1. Способность к работе в III стадии опийной наркомании:

 

А. Утрачена

В. Снижена

С. Сохранена

D. Зависит от длительности наркомании

Е. Зависит от возраста наркомана

 

 


  1. Признаки I стадии алкоголизма:

 

1. Обсессивное влечение

2. Психическая зависимость

3. Утрата количественного контроля

4. Абстинентный синдром

 

 

  1. Психоактивными веществами являются:

 

1. Опий

2. Алкоголь

3. Циклодол

4. Бензин

 

 

  1. Проявления психической зависимости:

 

1. Желание употреблять психоактивное вещество

2. Усиление влечения к веществу при перерыве употребления

3. Стремление к контакту с лицами, употребляющими психоактивное вещество

4. Соматические нарушения

 

 

  1. Абстинентный синдром проявляется нарушениями:

 

1. Соматическими

2. Неврологическими

3. Психическими

4. Только 1 и 2

 

 

  1. Рост толерантности наблюдается при систематическом употреблении:

 

1. Алкоголя

2. Морфина

3. Первитина

4. Кокаина

 

 

  1. Анозогнозия в отношении токсикомании наблюдается у:

 

1. Детей

2. Взрослых

3. Подростков

4. У лиц в состоянии тяжелого абстинентного синдрома

 

 

  1. Злоупотребление алкоголем ─ это:

 

1. Алкоголизм

2. Токсикомания

3. Наркомания

4. Ни одно из перечисленных

 

 

  1. Зависимость одновременно от наркотического и ненаркотического вещества называется:

 

1. Не подходит ни один из названных терминов

2. Полинаркоманией

3. Политоксикоманией

4. Осложненной наркоманией

 

 


  1. Опийные препараты:

 

1. Морфин

2. Кокаин

3. Героин

4. Эфедрин

 

 

  1. Опийное опьянение сопровождается:

 

1. Миозом

2. Мидриазом

3. Брадикардией

4. Тахикардией

 

 

  1. Вегетативные симптомы опийной абстиненции провоцируются:

 

1. Кофеином

2. Мелипрамином

3. Фенамином

4. Налоксоном

 

 

  1. Типичные проявления опийной абстиненции:

 

1. Мышечные боли

2. Спазмы в животе

3. Тахикардия

4. Мидриаз

 

 

  1. Соматические нарушения у больных опийной наркоманией:

 

1. Шелушение кожи

2. Ломкость ногтей

3. Анемия

4. Нарушение аккомодации

 

 

  1. Для купирования сопорозного состояния, вызванного передозировкой опиатов, применяют:

 

1. Аминазин

2. Кофеин

3. Реланиум

4. Налорфин

 

 

  1. Постепенное снижение дозы наркотика при лечении опийной абстиненции не показано в случае:

 

1. Сочетания с органическим заболеванием сердца

2. тяжелой гипертонической болезни

3. Перенесенного инфаркта миокарда

4. Астенического невроза

 

 

  1. Вегетативные нарушения при опийной абстиненции купируются:

 

1. Пирроксаном

2. Атропином

3. Баралгином

4. Сиднокарбом

 

 


  1. Тетрагидроканнабиол является действующим началом:

 

1. Кодеина

2. Кокаина

3. Опия

4. Анаши

 

 

  1. Гашишное субпсихотическое опьянение проявляется:

 

1. Весельем

2. Эмоциональным индуцированием друг друга в компании

3. Гиперпатией

4. Метаморфопсией

 

 

  1. Вегетативные нарушения при гашишном опьянении:

 

1. Мидриаз

2. Блеск в глазах

3. Сухость во рту

4. Брадикардия

 

 

  1. Проявления абстинентного синдрома при гашишизме:

 

1. Сенестопатии

2. Алгии

3. Тошнота

4. Спазмы в животе

 

 

  1. Гипомания, а не эйфория свойственна опьянению:

 

1. Гашишному

2. Опийному

3. Барбитуровому

4. Эфедроновому

 

 

  1. Хореиформные гиперкинезы, парез мягкого неба, языка, лицевых мышц ─ являются осложнением наркомании:

 

1. Опийной

2. Гашишной

3. Кокаиновой

4. Эфедроновой

 

 

  1. Тактильные галлюцинации свойственны опьянению:

 

1. Опийному

2. Гашишному

3. Эфедроновому

4. Кокаиновому

 

 

  1. Признак II стадии алкоголизма:

 

1. Физическая зависимость

2. Компульсивное влечение

3. Абстинентный синдром

4. Псевдодипсомания

 

 


  1. Соматические осложнения алкоголизма:

 

1. Кардиопатия

2. Гепатит

3. Цирроз

4. Жировая атрофия печени

 

 

  1. Признаки III стадии алкоголизма:

 

1. Снижение толерантности

2. Алкогольная деградация

3. Алкогольная полиневропатия

4. псевдоабстиненции

 

 

  1. Факторы риска злокачественного течения алкоголизма:

 

1. Черепно-мозговая травма в анамнезе

2. Конституционально низкая толерантность к алкоголю

3. Эпилептоидная психопатия

4. Неустойчивая психопатия

 

 

  1. Делирий не развивается:

 

1. У соматически ослабленных

2. На III стадии алкоголизма

3. У подростков

4. На I стадии алкоголизма

 

 

  1. Признаки корсаковского психоза:

 

1. Фиксационная амнезия

2. Конфабуляции

3. Амнестическая дезориентировка

4. Зрительные галлюцинации.

  1. Интериоризация ─ это:

 

А. Преобразование структурной предметной деятельности

В. Структура внутреннего плана

С. Защитный механизм личности

D. Получение извне, переработка и хранение информации

Е. Интуиция

 

 

52. Приписывание детьми явлениям природы и окружающим предметам человеческих

качеств Ж. Пиаже связывает с:

 

А. Артификализмом

В. Госпитализмом

С. Антропоморфизмом

D. Эгоцентризмом

 

 

  1. Согласно теории Адлера, основным механизмом, определяющим развитие, является:

 

А. Защитные механизмы

В. Комплекс неполноценности

С. Базальное доверие

D. Эдипов комплекс

 


  1. Стадия развития личности, по Фрейду, где зоной сосредоточения либидо являются рот, язык, зубы:

 

А. Оральная

В. Латентная

С. Генитальная

D. Фаллическая

 

 

  1. На какой стадии, по Фрейду, формируется супер-эго?

 

А. Генитальная

В. Латентная

С. Фаллическая

D. Анальная

 

 

  1. Понятие «комплекс неполноценности» ввел в психологию:

 

А. З. Фрейд

В. К.Г. Юнг

С. А.Адлер

D. Э. Эриксон

 

 

  1. Эго-идентичность предполагает:

 

А. Переход от принципа удовольствия к принципу реальности

В. Идентификацию себя с окружающими людьми

С. Чувство устойчивости и непрерывности «Я»

D. Подчинение моральным требованиям социума

 

 

  1. Открытие эгоцентризма детского мышления принадлежит:

 

А. Л.С. Выготскому

В. Д.Б, Эльконину

С. Э. Эриксону

D. Ж. Пиаже

 

 

  1. Движущей силой психического развития, по Л.С. Выготскому, является:

 

А. Культурная среда

В. Обучение

С. Зона ближайшего развития

D. Научение

 

 

  1. Метод «проб и ошибок» является основным методом познания окружающего мира в:

 

А. Младенчестве

В. Раннем детстве

С. Новорожденности

D. Дошкольном возрасте

 

 

  1. На разработку какой концепции большое влияние оказали идеи И.П. Павлова:

 

А. Концепции бихевиоризма

В. Теории рекапитуляции

С. Концепции конвергентности

D. Нормативного подхода

 

 


  1. Расстоянием между уровнем актуального развития и уровнем возможного развития Л.С. Выготский назвал:

 

А. Зоной роста

В. Зоной ближайшего развития

С. Зоной конфликта

D. Зоной развития

 

 

  1. Какую стадию Э. Эриксон назвал временем психосексуального моратория:

 

А. Анальная стадия

В. Фаллическая стадия

С. Латентная стадия

D. Генитальная стадия

 

 

  1. В основе сказок, по теории Юнга, лежит:

 

А. Все ответы неверны

В. Личное бессознательное

С. Проявления Ид

D. Коллективное бессознательное

 

 

  1. По теории Ж. Пиаже, развитие мышления, в первую очередь, обусловлено:

 

А. Биологическими законами

В. Социальными факторами

С. Внутренней мотивацией

D. Иерархией потребностей

 

 

  1. По Л.С. Выготскому, среда выступает в отношении развития высших психических функций в качестве:

 

А. Источника развития

В. Условия развития

С. Основы обучения

D. Основы деятельности

 

 

  1. Экспериментально-генетический метод в возрастную психологию ввел:

 

А. Ж. Пиаже

В. А.Н. Леонтьев

С. Л.С. Выготский

D. Ст. Холл

 

 

  1. С точки зрения хронологии психические функции развиваются в следующем порядке:

 

А. Ощущение─ восприятие─ представление─ память─ мышление

В. Ощущение─ восприятие─ память─ мышление─ представление

С. Восприятие─ ощущение─ память─ мышление─ представление

D. Представление─ память─ восприятие─ ощущение─ мышление

 

 

  1. С появлением какой теории связано возникновение первых концепций психического развития?

 

А. К. Маркса

В. Ч. Дарвина

С. Ф. Ницше

D. И.П. Павлова

 


  1. Какая из теорий не относится к теориям социального научения:

 

А. Миллера и Долларда

В. А. Гезелла

С. А. Бандуры

D. Р. Сирса

 

 

  1. По Ж. Пиаже, стадия конкретных операций имеет возрастные границы:

 

А. 0-2 года

В. 2-7 лет

С. 7-11 лет

D. 11-14 лет

 

 

  1. В конце сенсомоторной стадии развития (по Ж. Пиаже) у детей появляются:

 

А. Символические игры и речь

В. Эгоцентризм

С. Антропоморфизм

D. Артификализм

 

 

  1. Эксперимент в дошкольном возрасте лучше всего проводить в форме:

 

А. Игровой деятельности

В. Учебной деятельности

С. Коммуникативной деятельности

D. Трудовой деятельности

 

 

  1. Ребенок охотнее согласится участвовать в исследовании, если:

 

А. Ему обосновать важность исследования

В. За отказ может последовать наказание

С. Его стимулировать поощрением и наградой

D. Он не знает об этом исследовании

 

 

  1. Если подставить ладонь к ступням новорожденного, то малыш будет упираться в эту ладонь. Этот рефлекс называется:

 

А. Безусловный рефлекс

В. Рефлекс Морро

С. Рефлекс опоры

D. Рефлекс Робинзона

 

 

  1. К концу первого года жизни у ребенка формируется:

 

А. Ассоциативная память

В. Механическая память

С. Опосредованная память

D. Логическая память

 

 

  1. К концу первого года жизни у ребенка формируется:

 

А. Внутренняя речь

В. Пассивная речь

С. Автономная речь

D. Эгоцентрическая речь

 

 


  1. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является:

 

А. Ролевая игра

В. Учение

С. Самоутверждение

D. Предметно-манипулятивная деятельность

 

 

  1. Интеллектуальный спад более характерен для:

 

А. Подросткового возраста

В. Геронтогенеза

С. Юности

D. Зрелости

 

 

  1. В каком возрасте появляется эйдетическая память:

 

А. Около 3 лет

В. Около 1 года

С. Около 7 лет

D. В 5 лет

 

 

  1. Для какого возрастного периода характерна эгоцентрическая речь:

 

А. Для 4-5 лет

В. Для 1-3 лет

С. Для 5-6 лет

D. Для 0-2 лет

 

 

  1. Что не характерно для развития речи в раннем детстве:

 

А. Гуление

В. Совершенствование понимания речи

С. Формирование собственной активной речи

D. Общение со взрослыми

 

 

  1. В младшем школьном возрасте у детей преобладает:

 

А. Зрительная память

В. Образная память

С. Логическая память

D. Эпизодическая память

 

 

  1. Первым способом голосового общения младенца является:

 

А. Просящий

В. Обменивающийся

С. Требующий

D. Взаимодействующий

 

 

  1. Ярко выраженный произвольный характер память приобретает:

 

А. В младшем школьном возрасте

В. В старшем школьном возрасте

С. В дошкольном возрасте

D. В подростковом возрасте

 

 


  1. Умственное развитие в юношеском возрасте заключается:

 

А. В формировании индивидуального стиля мышления

В. В накоплении знаний

С. В формировании формальных операций

D. В формировании абстрактного мышления

 

 

  1. В каком возрасте основным видом мышления является наглядно-действенное:

 

А. Младенчество

В. Раннее детство

С. Дошкольный возраст

D. Младший школьный возраст

 

 

  1. В каком возрасте память становится опосредованной:

 

А. Преддошкольный

В. Младший школьный

С. Дошкольный

D. Подростковый

 

 

  1. Уровень внимания в 33-40 лет:

 

А. Находится на самом высоком уровне

В. Находится на относительно низком уровне

С. Неустойчив

D. Имеет стабильный характер

 

 

  1. К старшему дошкольному возрасту формируется воображение:

 

А. Творческое

В. Воссоздающее

С. Пассивное

D. Активное

 

 

  1. Самый высокий уровень внимания и самый низкий уровень памяти приходится на возраст:

 

А. 41-46

В. 18-23

С. 11-15

D. 30-36

 

 

  1. Возникновение автономной речи происходит в:

 

А. Младенчестве

В. 2 года

С. Младшем школьном возрасте

D. Дошкольном возрасте

 

 

  1. Снижение интеллектуальной активности в подростковом возрасте обусловлено:

 

А. Кульминацией физического и полового развития

В. Сменой ведущей деятельности

С. Нестабильностью социального статуса

D. Все ответы верны

 

 


  1. На какой возраст приходится расцвет вербальной памяти:

 

А. 7-8 лет

В. Подростковый возраст

С. Весь младший школьный возраст

D. 11-12 лет

 

 

  1. Невербальное общение возникает на основе:

 

А. Подражания

В. Научения

С. Воспитания

D. врожденных задатков

 

 

  1. Значение слова постепенно становится обобщением и отделяется от конкретного содержания в:

 

А. Наглядно-образном мышлении

В. Наглядно-действенном мышлении

С. Словесно-логическом мышлении

D. Правильный ответ отсутствует

 

 

  1. Умение оперировать гипотезами появляется в:

 

А. Молодости

В. Юношеском возрасте

С. Младшем школьном возрасте

D. Подростковом возрасте

 

 

  1. Общие интеллектуальные способности в старшем школьном возрасте формируются за счет:

 

А. Специальных способностей

В. Все ответы верны

С. Познавательных способностей

D. Коммуникативных способностей

 

 

  1. Восприятие сверстников в младшем школьном возрасте в большей степени зависит от:

 

А. Мнения сверстников

В. Установок учителя

С. Мнения старших школьников

D. Суждения родителей

 

 

100. Впервые половая идентификация и самоидентификация происходит в:

 

А. Раннем детстве

В. Дошкольном возрасте

С. Младшем школьном возрасте

D. Подростковом возрасте

 

 

101. Для эмоционально-волевой сферы подростков характерно:

 

А. Высокая саморегуляция

В. Появление психологических защитных механизмов

С. Колебания настроения

D. Все ответы верны

 

 


102. Мышление в подростковом возрасте:

 

А. Гипотетико-дедуктивное

В. Логическое

С. Абстрактное

D. Все ответы верны

 

 

103. У подростков самооценка зависит:

 

А. От критики со стороны значимых взрослых

В. Постоянно завышенная самооценка

С. Самооценка зависит от оценки референтной группы

D. Все ответы верны

 

 

104. Для юношеского возраста характерно:

 

А. Стремление к свободе, самореализации

В. Полностью сформирован социальный статус

С. Резкая смена настроений

D. Нет верных ответов

 

 

105. «Эго-идентичность» формируется в возрасте:

 

А. Детском

В. Юношеском

С. Старости

D. Зрелости

 

 

106. Юношеский возраст можно охарактеризовать как процесс:

 

А. Установления интимно-личностных отношений с противоположным полом

В. Индивидуализации познавательной деятельности

С. Формирования специальных способностей

D. Все ответы верны

 

 

107. Активное становление индивидуального стиля мышления происходит в:

 

А. Подростковом возрасте

В. Младшем школьном возрасте

С. Юношеском возрасте

D. Зрелости

 

 

108. Для периода зрелости характерно:

 

А. Неравномерность и гетерохронность развития

В. Прекращение личностного развития

С. Неспособность к активной деятельности

D. Все ответы верны

 

 

109. В период ранней зрелости:

 

А. Активно формируется профессиональный статус, создание семьи и определение своего пути в жизни

В. Происходит жизненное самоопределение

С. Происходит кризис семейных отношений

D. Человек подводит итоги того, чего уже добился

 


110. По мнению К. Ригеля в период ранней взрослости характерно мышление:

 

А. Стадии формальных операций

В. Диалектическое

С. Образное

D. Дивергентное

 

 

111. В 26-29 лет внимание в своем развитии:

 

А. Отстает от памяти

В. Опережает память

С. Развивается наравне с памятью

D. Останавливается

 

 

112. У лиц 70-90 лет особенно страдает память:

 

А. Логическая

В. Механическая

С. Абстрактная

D. Зрительная

 

 

113. Кем впервые был описан кризис трех лет:

 

А. Ж. Пиаже

В. Э. Келлер

С. К. Бюлером

D. Д. Элькониным

 

 

114. Что такое негативизм как симптом кризиса трех лет:

 

А. Отрицательная реакция на требования взрослых

В. Требования считаться с мнением ребенка

С. Протест против жизненных порядков

D. Обесценивание взрослых

 

 

115. К какому периоду относят появление конформности:

 

А. К подростковому возрасту

В. К 4-5 годам

С. К семи годам

D. К одному году

 

 

116. В каком периоде появляется иерархия мотивов:

 

А. В раннем школьном

В. В подростковом

С. В дошкольном

D. В юности

 

 

117. Какие мотивы преобладают в младшем школьном возрасте:

 

А. Познавательные

В. Нравственные

С. Социальные

D. Мотивы достижения

 

 


118. Чем характеризуется самооценка дошкольника:

 

А. Все ответы верны

В. Ситуативна

С. Конкретна

D.Тенденция к переоценке собственных способностей

 

 

119. Что такое социальная готовность к школьному обучению:

 

А. Потребность общаться с другими людьми и соподчинять интересы

В. Устойчивая иерархия мотивов

С. Конформность и рефлексия

D. Готовность достигать поставленных целей в общении

 

 

120. Что или кто в основном определяет мнение подростка:

 

А. Родители

В. Референтная группа

С. Телевидение

D. Нравственные ценности

 

 

121. Как в общем можно охарактеризовать подростковый период:

 

А. Период окаменелости

В. Период неустойчивой психики

С. Период самостоятельности

D. Период депрессии

 

 

122. Совокупность представлений о себе, дающих возможность чувствовать свою

уникальность ─ это:

 

А. Эго-интеграция

В. Эго-идентичность

С. Супер-эго

D. Ассимиляция

 

 

123. Особый личностный смысл в раннем детстве приобретают люди, имеющие:

 

А. Тот же пол

В. Противоположный пол

С. Такое же имя

D. Те же интересы

 

 

124. Процесс, в ходе которого индивидуум делает социальные правила и нормы

частью своего «Я», ─ это:

 

А. Адаптация

В. Индивидуализация

С. Интернализация

D. Интеграция

 

 

125. Начиная понимать сущность отрицательного эталона, дошкольник, как правило:

 

А. Сохраняет эмоциональный интерес к негативным поступкам

В. Отрицает негативные поступки

С. Полностью идентифицируется с людьми, для которых характерны положительные формы поведения

D. Старается подтвердить для себя, что эти отрицательные эталоны действительно отрицательны


 

 

126. Для младшего школьника характерно формирование:

 

А. Половой идентичности

В. Самоуважения

С. Эго-идентичности

D. Позитивного отношения к миру

 

 

127. Дружба начинает основываться на идее взаимности и познании чувств других в период:

 

А. 3-7 лет

В. 7-9 лет

С. 11-13 лет

D. 14-15 лет

 

 

128. Неспособность ребенка мысленно встать на место другого ─ это:

 

А. Агоизм

В. Эгоцентризм

С. Анимизм

D. Антропоморфизм

 

 

129. В подростковом возрасте ориентация в социальных отношениях определяется:

 

А. Родителями

В. Самоотношением

С. Сверстниками

D. Все ответы верны

 

 

130. Потеря детской непосредственности происходит в период:

 

А. Раннего детства

В. Кризиса 7 лет

С. Кризиса 11 лет

D. Младшего школьного возраста

 

 

131. Эмоциональная «заражаемость» ребенка является предпосылкой:

 

А. Способности к сопереживанию

В. Детских неврозов

С. Формирования оптимизма

D. Эмоциональной лабильности

 

 

132. Эгоцентризм наиболее ярко проявляется в:

 

А. Младшем школьном возрасте

В. Подростковом возрасте

С. Раннем детстве

D. Старости

 

 

133. Эмансипация от родителей не проявляется в:

 

А. Подростковом возрасте

В. Период кризиса 7 лет

С. Дошкольном возрасте

D. Период кризиса 3 лет

 

 

134. Общее отношение человека к самому себе входит в понятие:

 

А. Эгоцентризм

В. Я-концепция

С. Эгоизм

D. Аутопроекция

 

 

135. Максимализм в оценке окружающих характерен для:

 

А. Подросткового возраста

В. Юношеского возраста

С. Дошкольного возраста

D. Поздней взрослости

 

 

136. Отделение ребенком себя от взрослого характерно для:

 

А. Раннего детства

В. Кризиса 1 года

С. Кризиса 7 лет

D. Младшего школьного возраста

 

 

137. К периоду кризиса 3-х лет не относится понятие:

 

А. Негативизм

В. Автономная речь

С. Упрямство

D. Протест-бунт

 

 

138. Эмоциональный «уход» во внутренний мир, в переживания, связанные с

переоценкой и осмыслением прожитых лет, наиболее характерен для периода:

 

А. Старости

В. Кризиса 30 лет

С. Средней взрослости

D. Подросткового возраста

 

 

139. Слово приобретает для ребенка предметное значение в:

 

А. Дошкольном возрасте

В. Младенчестве

С. В раннем детстве

D. Младшем школьном возрасте

 

 

140. Максимум творческой активности для многих специальностей приходится на

возраст:

 

А. 35-40 лет

В. 20-35 лет

С. 40-55 лет

D. 20-30 лет

 

 

141. Аффективная окрашенность восприятия наиболее характерна для:

 

А. Младенчества

В. Младшего школьного возраста

С. Раннего детства

D. Дошкольного возраста

 


142. Половая идентификация характерна для:

 

А. Младшего школьного возраста

В. Дошкольного возраста

С. Раннего детства

D. Нет правильного ответа

 

 

143. Для подросткового возраста не характерно:

 

А. Устремленность в будущее, профессиональное самоопределение

В. Формирование «чувства взрослости» и «Я-концепции»

С. Гипертрофированная потребность в самостоятельности

D. Интеллектуализация всех когнитивных процессов

 

 

144. Эго-идентичность является основным новообразованием:

 

А. Подросткового возраста

В. Зрелого возраста

С. Юношеского возраста

D. Младшего школьного возраста

 

 

145. В юности психическое развитие совершается под знаком:

 

А. Индивидуальных особенностей

В. Особенностей референтной группы

С. особенного влияния семьи

D. Все ответы верны

 

 

146. Для юношеского возраста не характерно:

 

А. Общая стабилизация личности

В. Появление «чувства взрослости»

С. Формирование мировоззрения

D. Личностное и профессиональное самоопределение

 

 

147. На какой стадии развития начинает формироваться воля:

 

А. Младенчество

В. Раннее детство

С. Дошкольный возраст

D. Подростковый возраст

 

 

148. Особенностью личностного развития какого возраста является эмоциональная

децентрация и появление «чувства вины»:

 

А. Младший школьный возраст

В. Дошкольный возраст

С. Раннее детство

D. Подростковый возраст

 

 

149. В каком случае старость сопровождается ощущением безысходности, ненужности

и отчаяния:

 

А. Не были осуществлены фундаментальные задачи предыдущих возрастов

В. Сопровождается всегда

С. При достижении полной интеграции

D. У людей с проблемами в детстве

 


150. В детстве для ребенка основным источником эмоциональных переживаний

является:

 

А. Общество сверстников

В. Семья

С. Социальная среда

D. Он сам

 

 

151. Все следующие симптомы обычно встречаются при синдроме Туретта, кроме:

 

А. Нарушений сна

В. Непристойных жестов

С. Эхолалии

D. Непристойных выкриков

Е. Гиперактивности и импульсивности

 

 

152. Легкая степень умственной отсталости диагностируется при IQ, полученном при

стандартном психологическом тестировании:

 

А. Ниже 34

В. От 35 до 49

С. От 50 до 70

D. От 71 до 85

Е. От 85 до 95

 

 

153. Какой из перечисленных признаков у детей с диагнозом синдрома дефицита

внимания, также называемого минимальной мозговой дисфункцией (ММД),

наименее вероятен:

 

А. Импульсивность

В. Социальная дезадаптация

С. Гиперактивность

D. Трудность сосредоточения

Е. Тяжелая неврологическая недостаточность

 

 

154. Изменения головного мозга, обнаруженные на аутопсии у взрослых больных

болезнью Дауна, часто напоминают таковые при:

 

А. Болезни Альцгеймера

В. Менингите

С. Травме

D. Опухоли

Е. Фенилкетонурии

 

 

155. Какими из следующих утверждений правильно характеризовать синдром Дауна:

 

А. Это наиболее часто ненаследуемое хромосомное нарушение

В. Он редко обусловлен трисомией

С. Его нельзя диагностировать антенатально

D. Это относительно редкая причина умственной отсталости

Е. Он наиболее часто связан с легкой умственной отсталостью

 

 


156. Каким из следующих утверждений наиболее точно может быть описано заикание

у детей:

 

А. Оно чаще встречается у девочек, чем у мальчиков

В. Это расстройство часто проходит с возрастом

С. Редко выявляется наследственная предрасположенность к заиканию

D. Оно обычно связано с тяжелым психическим заболеванием

Е. У детей, страдающих этим расстройством, часто отмечаются истероидные черты личности

 

 

157. Правильные утверждения по поводу детского аутизма (синдрома Каннера)

включают следующие кроме:

 

А. Его можно определить в течение первых 6 мес. жизни

В. Оно может манифестировать сопротивлением минимальным изменениям окружающей обстановки

С. Оно часто связано с речевыми расстройствами

D. Оно редко связано с умственной отсталостью

Е. Оно часто связано с непереносимостью взгляда

 

 

158. Все следующие явления обычно отмечаются у детей с алкогольным синдромом

плода, кроме:

 

А. Нормального интеллекта

В. Микроцефалии

С. Раздражительности

D. Гипоплазии средней части лица и прогнатизма

Е. Задержки роста

 

 

159. Правильные утверждения по поводу тревожного расстройства в связи с разлукой

включают следующие, кроме:

 

А. Оно часто наблюдается в семье

В. Оно наиболее часто появляется в подростковом возрасте

С. Оно часто связано с отказом ходить в школу

D. Оно одинаково часто наблюдается как у мальчиков, так и у девочек

Е. Оно часто сочетается с тяжелым депрессивным расстройством

 

 

160. Правильные утверждения по поводу функционального энуреза включают:

 

А. Начинается в возрасте до 13 лет

В. Наиболее часто наблюдается непосредственно перед утренним пробуждением

С. Редко бывает связан с дневным непроизвольным мочеиспусканием

D. Отмечается чаще у девочек, чем у мальчиков

Е. Редко связан с другими эмоциональными или поведенческими симптомами

 

 

161. Охарактеризуйте расстройство навыков чтения (дислексию):

 

А. Оно диагностируется на основании нарушения остроты зрения и слуха

В. Оно часто связано с нарушениями правописания и расстройствами речи

С. Оно встречается менее, чем в 1% популяции

D. Оно встречается чаще у девочек, чем у мальчиков

Е. Оно часто связано с мозговым неврологическим дефектом

 

 


162. Все следующие утверждения по поводу обсессивно-компульсивного расстройства

(ОКР) на ранних этапах жизни верны, кроме:

 

А. Оно может начаться уже в возрасте 2 лет

В. Наиболее часто оно начинается в подростковом периоде

С. В детском возрасте симптомы обычно эгодистонические

D. Больного можно лечить анафранилом

Е. Семейный анамнез отягощен ОКР примерно у 20% пациентов

 

 

163. Острая свинцовая энцефалопатия у детей включает нижеследующее, кроме:

 

А. Раздражительности

В. Бледности

С. Тошноты

D. Судорог

Е. Жидкого стула

 

 

164. Шизофрения, начавшаяся в детском возрасте:

 

А. Имеет более раннее начало у мальчиков, чем у девочек

В. Реже встречается у мальчиков, чем у девочек, при начале заболевания до 12 лет

С. В значительной степени связана с порядком рождения

D. Обычно имеет более благоприятное течение, чем шизофрения, начавшаяся во взрослом состоянии

Е. Обычно связана с выраженными нарушениями развития в анамнезе

 

 

165. Следующие явления позволяют предсказать развитие биполярных аффективных

расстройств у подростков и молодых взрослых с депрессией, кроме:

 

А. Депрессии психотического уровня

В. Гипомании после назначения трициклических антидепрессантов

С. Биполярных расстройств в семейном анамнезе

D. Незаметного постепенного начала

Е. Заторможенной депрессии с гиперсомнией

 

 

166. Какими из следующих утверждений можно характеризовать суицид:

 

А. Его риск выше у девочек, чем у мальчиков в возрасте до 12 лет

В. Попытки более серьезны у девочек, чем у мальчиков до пубертатного

периода

С. Попытки чаще заканчиваются летальным исходом у девочек, чем у

мальчиков в подростковом возрасте

D. Попытки чаще отмечаются у девочек-подростков, чем у

мальчиков-подростков

Е. Его чаще совершают девочки-подростки, чем мальчики-подростки

 

 

167. Все следующие лекарственные препараты обычно используются для лечения

синдрома дефицита внимания, кроме:

 

А. Лоразепама

В. Фенамина (производное амфетамина)

С. Меридила (производное дифенилметана)

D. Пемолина (производное оксозолидина)

Е. Мелипрамина

 

 


168. Сонный паралич, который заключается в невозможности произвольных

мышечных движений во сне, является результатом:

 

А. Гиперпаратиреоза

В. Подавления мышечной активности в фазе быстрого сна

С. Отсутствия коркового контроля

D. Судорожной активности

Е. Гипогликемии

 

 

169. Наиболее распространенным лекарственным средством, применяемым для лечения первичного ночного энуреза, является:

 

А. Галоперидол

В. Ксанакс

С. Фенобарбитал

D. Мелипрамин

Е. Соли лития

 

 

170. Гиперэротические состояния у детей обычно обусловлены:

 

А. Опухолями мозга

В. Гипофизарными нарушениями

С. Гипертиреозом

D. Употреблением психоактивных веществ

Е. Сексуальными притязаниями

 

 

171. Все нижеследующие симптомы обычно связаны с предменструальным синдромом

(ПМС), кроме:

 

А. Тревоги

В. Раздражительности

С. Приподнятого настроения

D. Напряжения

Е. Депрессии

 

 

172. Клинические наблюдения эмоциональных реакций во время предменструального

синдрома показывают следующее:

 

А. Девушки склонны повторять симптомокомплекс своих матерей

В. Симптомы исчезают, когда дочери покидают родительский дом

С. Примерно у 50% женщин отмечаются тяжелые симптомы

D. Симптомы наиболее выражены на втором десятилетии жизни

Е. Ни одно из вышеперечисленных

 

 

173. Гидроцефалия с нормальным внутричерепным давлением обычно сопровождается

деменцией, нарушениями походки и:

 

А. Недержанием мочи

В. Судорожными припадками

С. Зрительными галлюцинациями

D. Слуховыми галлюцинациями

Е. Афазией

 

 


174. Правильные утверждения по поводу хронических субдуральных гематом включают следующие, кроме:

 

А. Большинство вызываются травмой головы

В. Наиболее частым симптомом является головная боль

С. Симптомы могут прогрессировать на протяжении дней или недель

D. Часто отмечается мерцание сознания

Е. Очаговые или односторонние симптомы редко наблюдаются или не встречаются вообще

 

 

175. Психиатрические симптомы, наиболее часто встречающиеся у пациентов с болезнью Аддисона, включают следующие, кроме:

 

А. Депрессии

В. Нарушений памяти

С. Раздражительности

D. Повышенной энергии

Е. Тревоги

 

 

176. Болезнь Гентингтона связана со всем нижеследующим, кроме:

 

А. Аутосомно-доминантного типа наследования

В. Острого начала

С. Начала в зрелом возрасте

D. Изменений личности

Е. Атрофии мозга

 

 

177. Наиболее частой причиной гиперпролактинемии у психически больных является:

 

А. Лечение нейролептиками

В. Пероральные контрацептивные средства

С. Гипотиреоз

D. Цирроз печени

Е. Беременность

 

 

178. При порфирии все следующие психотропные препараты противопоказаны, кроме:

 

А. Аминазина

В. Карбамазепина

С. Фенобарбитала

D. Кокаина

Е. Элениума

 

 

179. Все следующие заболевания могут привести к депрессии, обусловленной гиперкальциемией, кроме:

 

А. Передозировки витамина D

В. Множественной миеломы

С. Опухоли почки

D. Прогрессивного паралича

Е. Болезни Педжета

 

 

180. Наиболее частой причиной деменции у пожилых является:

 

А. Множественные инфаркты мозга

В. Гидроцефалия с нормальным давлением

С. Болезнь Альцгеймера

D. Болезнь Гентингтона

Е. Склероз артерий головного мозга

 

181. Cимптомы, которые обычно наблюдаются у пациентов с деменцией, обусловленной СПИДом, включают нижеследующие, кроме:

 

А. Фокальной судорожной активности

В. Нарушений познавательных функций

С. Двигательных нарушений

D. Поведенческих нарушений

Е. Аффективных расстройств

 

 

182. Органические психические расстройства в типичных случаях характеризуются:

 

А. Спутанностью сознания, дезориентировкой и амнезией

В. Спутанностью сознания, слуховыми галлюцинациями и нарушениями мышления

С. Депрессией, слуховыми галлюцинациями и дезориентировкой

D. Депрессией, зрительными галлюцинациями и нарушениями мышления

Е. Депрессией, бредом величия и нарушениями сна

 

 

183. Все следующие утверждения по поводу состояния, известного как обструктивное сонное апноэ, правильны, кроме того, что оно:

 

А. Более часто наблюдается у мужчин, чем у женщин

В. Более часто наблюдается у лиц среднего возраста, чем у детей

С. Связано с повышенным уровнем бодрствования днем

D. Часто связано с храпом

Е. Часто связано с гипертензией

 

 

184. Обонятельные галлюцинации относительно редки и наиболее часто встречаются у больных с:

 

А. Опухолями теменной доли

В. Нарколепсией

С. Эпилепсией с генерализованными припадками

D. Сложными парциальными припадками

Е. Болезнью Вильсона

 

 

185. Наиболее частым психическим нарушением, наблюдаемым при синдроме Кушинга, является:

 

А. Депрессия

В. Психоз

С. Органическое психическое расстройство

D. Маниакальное расстройство

Е. Тревожный невроз

 

 

186. Все нижеследующие явления отмечаются обычно при гидроцефалии с нормальным внутричерепным давлением, кроме:

 

А. Расстройств тазовых органов

В. Деменции

С. Нарушения походки

D. Апатии

Е. Афазии

 

 


187. Правильные утверждения по поводу делирия после кардиохирургического вмешательства включают нижеследующие, кроме:

 

А. Он является наиболее частым психическим осложнением после

кардиохирургических операций

В. Он обычно развивается на 2─ 4 день после операции

С. Он более часто встречается у доминирующих, чем у зависимых личностей

D. Он чаще отмечается у пациентов, у которых отмечалась высокая предоперационная тревога

Е. Он чаще отмечается у пациентов с инфарктом миокарда в анамнезе

 

 

188. Наиболее часто встречается следующее побочное психическое действие при приеме женщинами пероральных контрацептивов:

 

А. Тревога

В. Депрессия

С. Ночные страхи

D. Расстройства кратковременной памяти

Е. Расстройства долговременной памяти

 

 

189. Исследования биполярного аффективного расстройства показали среднюю конкордантность у монозиготных близнецов около:

 

А. 5%

В. 20%

С. 50%

D. 80%

Е. 95%

 

 

190. Появление депрессии в качестве раннего симптома особенно часто связано с раком:

 

А. Предстательной железы

В. Мочевого пузыря

С. Околощитовидных желез

D. Поджелудочной железы

Е. Яичника

 

 

191. Основа терапевтического эффекта электросудорожной терапии (ЭСТ) заключается в:

 

А. Вызывании судорожной активности

В. Электрической стимуляции мозга

С. Амнезии

D. В том, что депрессивный больной хочет наказания

Е. Отношении депрессивного больного к ЭСТ

 

 

192. Процент молодых матерей, у которых развивается послеродовая депрессия, считается приблизительно равным:

 

А. 0, 5─ 1%

В. 10─ 15%

С. 25─ 30%

D. 35─ 40%

Е. Свыше 50%

 

 


193. Среди больных с тяжелой депрессией процент пациентов, которые потенциально могут завершить суицид, составляет:

 

А. Менее 1%

В. Около 2%

С. Около 15%

D. Около 30%

Е. Около 60%

 

 

194. Хотя при депрессивном расстройстве с психотическими симптомами встречается различный бред, наиболее часто отмечается бред:

 

А. Неконгруэнтный аффекту

В. Конгруэнтный аффекту

С. Не связанный с аффектом

D. Аффективный

Е. Ни один из перечисленных

 

 

195. Циклотимия как аффективное расстройство в первую очередь характеризуется:

 

А. Отягощенной наследственностью

В. Отсутствием хронического начала

С. Ранним возрастом начала

D. Небольшой тяжестью и длительностью симптомов

Е. Преморбидным типом личности

 

 

196. Диагноз биполярного аффективного расстройства может быть адекватным у пациентов, у которых имеется следующее, кроме:

 

А. Рецидивирующих депрессий и мании в анамнезе

В. Рецидивирующих депрессий без мании в анамнезе

С. Мании в настоящее время и депрессивного эпизода в анамнезе

D. Мании в настоящее время без аффективных нарушений в прошлом

Е. Нескольких маниакальных эпизодов в анамнезе без депрессии

 

 

197. Правильные утверждения по поводу депрессии, которая протекает синхронно с соматическим заболеванием, включают следующее, кроме:

 

А. Она может быть результатом лечения

В. Она обычно не поддается терапии антидепрессантами

С. Она может быть связана с соматическим заболеванием

D. Она может являться первым симптомом соматического заболевания

Е. Она может иметь ту же симптоматику, что и эндогенная депрессия

 

 

198. Какое из следующих нарушений является абсолютным противопоказанием для электросудорожной терапии (ЭСТ):

 

А. Аневризма аорты

В. Опухоль мозга

С. Поражение коронарных артерий

D. Беременность

Е. Ни одно из перечисленных

 

 


199. Правильные утверждения по поводу сезонных аффективных расстройств включают следующие, кроме:

 

А. Они более часто наблюдаются у женщин, чем у мужчин

В. Они связаны с подъемом настроения

С. Симптомы часто включают гиперсомнию и увеличение массы тела

D. Они часто лечатся световой терапией

Е. Депрессия в характерных случаях начинается осенью или зимой

 

 

200. Концепция, что психопатология, включая депрессию, является результатом нарушения развития самооценки и развития целостности «Я», связана с психоаналитиком:

 

А. Ф. Александером

В. К. Юнгом

С. Г.С. Салливаном

D. Г. Кохутом

Е. З. Фрейдом

 

 

201. В клинике отравления кетамином отмечаются:

 

А. Дизартрия

В. Тревога

С. Мутизм

D. Истинные галлюцинации

 

 

202. В содержание критерия 2-й степени простого алкогольного опьянения входят:

 

А. Сопор

В. Истинные галлюцинации

С. Онейроид

D. Ни одно из перечисленных

 

 

203. Содержанием с фабулой бреда при острых алкогольных психозах является:

 

А. Дисморфомания

В. Бред ревности

С. Бред воздействия

D. Все перечисленные

 

 

204. К токсикоманическим веществам относятся:

 

А. Фенциклидин

В. Никотин

С. Кеталар

D. Метадон

 

 

205. К наркотикам психостимулирующего действия относят:

 

1. Гашиш

2. Кокаин

3. Героин

4. Амфетамин

 

 

206. При опьянении летучими ароматическими веществами встречаются:

 

А. Оглушение

В. Бред отношения

С. Сопор

D. Истинные галлюцинации

 

207. В клинике алкогольного делирия преимущественно отмечаются:

 

1. Бред физического ущерба

2. Истинные зрительные галлюцинации

3. Явления мутизма

4. Сохранность ориентировки в собственной личности

 

 

208. В число критериев 3 стадии хронического алкоголизма входят:

 

А. Псевдозапои

В. Наличие рвотного рефлекса

С. Высокая толерантность к алкоголю

D. Истинные запои

 

 

209. Основным психопатологическим признаком при патологическом алкогольном опьянении является наличие:

 

А. Парамнезий

В. Сумеречного расстройства сознания

С. Бреда воздействия

D. Псевдогаллюцинаций

 

 

210. К наркотическим веществам относятся:

 

А. Летучие органические соединения

В. Никотин

С. Кодеин

D. Ни одно из перечисленных

 

 

211. Психотерапевтическое лечение показано при:

 

1. Неврозах

2. Психосоматических заболеваниях

3. Реактивных непсихотических состояниях

4. Шизофрении в период обострения

 

 

212. Психотерапевтическое лечение абсолютно противопоказано при:

 

1. Алкогольном опьянении

2. Истерическом реагировании

3. Выраженном синдроме Кандинского-Клерамбо

4. Личностной акцентуации

 

 

213. Психотерапия часто сочетается с использованием:

 

1. Транквилизаторов из группы анксиолитиков

2. Плацебо

3. Трициклических антидепрессантов

4. Сильнодействующих нейролептиков

 

 

214. При выборе метода психотерапии в большинстве случаев можно не принимать во внимание:

 

1. Структуру невроза

2. Тип личности пациента

3. Катамнестические данные

4. Мнение родственников

 

 

215. Основателями современных направлений психоаналитической терапии являются:

 

1. Э. Кречмер

2. З. Фрейд

3. К. Ясперс

4. К.Г. Юнг

 

 

216. Психоаналитическая терапия преследует цели:

 

1. Разрешение внутреннего конфликта

2. Осознания вытесненного материала бессознательного

3. Развития личностной зрелости

4. Преодоления симптома посредством внушения

 

 

217. Гипнотерапия способствует:

 

1. Общей релаксации

2. Понижению уровня тревожности

3. Реактивации травматических переживаний

4. Интеллектуальному осмыслению инфантильного опыта

 

 

218. Психотерапия может успешно сочетаться с:

 

1. Психофармакотерапией

2. Трудотерапией

3. Санаторно-курортным лечением

4. Аутотренингом

 

 

219. К психотерапии не относится:

 

1. Фитотерапия

2. Биологическая обратная связь

3. Психологическое тестирование

4. Гипнотическое внушение

 

 

220. Повышенная внушаемость отмечается:

 

1. У пациентов с истерическими нарушениями

2. У аутичных пациентов

3. У инфантильных личностей

4. При всех видах психопатий

 

 

221. К большинству видов психотерапии почти полностью резистентны:

 

1. Выражено психопатические личности

2. Невротические личности

3. Личности со сниженным интеллектом (умственно отсталые)

4. Психосоматические личности

 

 

222. Применением одной только психотерапии можно полностью преодолеть:

 

1. Вялотекущую шизофрению

2. Невроз

3. Психотическое расстройство

4. Реактивную невротическую депрессию

 

 


223. Успеху психотерапии способствует:

 

1. Доверие со стороны пациента

2. Авторитет врача

3. Личностная зрелость пациента

4. Невмешательство родственников пациента

 

 

224. Этика психотерапии включает:

 

1. Ограничение эмоционально-чувственных отношений

2. Избегание скрытого манипулирования пациентом

3. Врачебную тайну

4. Внимательное изучение личных и сексуальных проблем пациента

 

 

225. Эффект психотерапии оценивается по:

 

1. Субъективному самочувствию пациента

2. Оценке состояния пациента родственниками и ближайшим окружением

3. Данным психологического тестирования

4. Субъективной уверенности врача в своем профессионализме

 

 

226. В МКБ─ 10 включены следующие формы умственной отсталости:

 

1. Дебильность

2. Имбецильность

3. Идиотия

4. Неуточненная умственная отсталость

 

 

227. К ведущим клинико-биологическим и социальным особенностям умственной

отсталости легкой степени не относится:

 

1. IQ выше 50

2. Семейное накопление

3. Возможность воспитания, обучения и трудоустройства

4. Наличие тяжелой неврологической и соматической патологии

 

 

228. Среди клинически дифференцированных форм умственной отсталости выделяют

(по этиологии):

 

1. Наследственно-обусловленные

2. Экзогенно обусловленные

3. Клинико-патогенетические

4. Смешанные

 

 

229. К важнейш


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.494 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал