Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности применения презентаций в педагогическом процессе






Использование презентаций на уроке не должно носить разовый характер, так как элемент демонстрации «ради праздника» вызывает у обучаемых вполне понятное несерьезное отношение к «картинкам на экране». Поз необходимо заранее так продумать серию занятий с использованием этого подхода, чтобы они были в системе.

Методика использования учебной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависит от его содержания и цели. Практический опыт применения презентаций позволяет выделить некоторые общие дидактические задачи, при решении которых целесообразно применять презентацию на отдельных типах урока либо проводить урок-презентацию:

· Объяснение нового материала

· Актуализация опорных знаний

· Закрепление изученного материала

· Проверка знаний

· Углубление знаний, дополнительный материал к урокам

· Решение задач обучающего характера

· Обобщение и систематизация изученного материала

· Самостоятельное изучение нового материала

На основе учебной презентации можно предложить учащимся вести электронный конспект, включающий содержание самой презентации и комментарии учащихся к тем или иным слайдам.

Если презентация проводится на интерактивной доске, вполне допустимо, чтобы информация на слайдах была неполной с возможностью вносить коррективы по ходу урока. В таком случае презентация «оживает» и становится результатом сотворчества учителя и ученика, происходящего прямо на занятии.

К процессу разработки презентаций можно постепенно подключать учащихся. Как показывает практика, мотивация оценкой носит совсем не обязательный характер, ведь общими усилиями создается продукт, который увидят и дополнят следующие поколения обучаемых. Мотивация к информационному общению появляется в результате создания презентаций и их публичного представления в школьном коллективе, а также для презен­таций, проводимых на различных мероприятиях, викторинах, творческих вечерах, конкурсах вне школы.

Основными факторами, свидетельствующими об интенсификации учебного процесса с помощью учебных презентаций, выступают:

· повышение целенаправленности обучения;

· усиление мотивации и повышение интереса к предмету;

· улучшение эмоционального состояния учащихся и т. п.

Учебные презентации способствуют развитию у школьников общеучебных умений, осмыслению ими не только представляемой в презентации информации, но и ее разнообразных связей с другими фактами (межпредметных связей). Кроме того, работа над замыслом и содержанием презентации положительно влияет на развитие у школьников навыков предоставления информации и общения с помощью информационно-компьютерных технологий. Разработка презентаций способствует формированию собственной точки зрения учащихся, а также является важным фактором формирования их информационной культуры.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал