![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система технического обслуживания и ремонта автомобилей, принятая на автотранспорте
В процессе эксплуатации автомобиля вследствие изнашивания деталей происходит постепенное ухудшение технологического состояния автомобиля, что приводит к снижению его производительности и повышению себестоимости перевозок. Для того чтобы использование автомобиля было рентабельным в течение всего периода эксплуатации, его необходимо регулярно подвергать определенному комплексу технических воздействий, которые в зависимости от значения и характера выполняемых работ можно разделить на две группы: 1) воздействия, направленные на поддержание автомобиля в работоспособном состоянии в течение как можно большего периода эксплуатации и подготовку его к работе. 2) воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатами, механизмами и деталями автомобиля. Комплекс профилактических мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания, а второй – систему восстановления и ремонта автомобилей. В нашей стране принята планово-предупредительнаясистема технического обслуживания и ремонта автомобилей. Принципиальными положениями такой системы ТО и ремонта являются следующие: – выполнение в принудительном порядке постоянного комплекса работ по ТО после установленного пробега; – выполнение ремонта автомобиля по потребности, которая выявляется в процессе диагностики или в процессе выполнения ТО. Каждый вид технического обслуживания включает строго установленную номенклатуру работ, которые должны быть выполнены обязательно. Принудительное выполнение обслуживаний позволяет своевременно выявлять и устранять неисправности, возникающие в механизмах и агрегатах автомобиля, или причины, которые могут повлечь за собой неисправности. Следовательно, техническое обслуживание автомобилей является предупредительным мероприятием, направленным на предупреждение возникновения и развития неисправностей, аварийных износов и поломок деталей. Применение планово-предупредительной системы позволяет: – обеспечить в процессе эксплуатации уровень надежности, предусмотренный при проектировании и изготовлении автомобиля; – обеспечить высокий коэффициент технической готовности автомобиля; – повысить безопасность движения; – обеспечить экономичную работу автомобиля. Рационально организованная система ТО и ремонта предусматривает также проведение обкатки новых и капитально отремонтированных автомобилей, а также их агрегатов перед вводом в эксплуатацию.
|