Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение к курсовой работе
Во введении автор обосновывает тему исследования и ее актуальность, определяет цель, объект и предмет исследования. Исходя из цели и предмета исследования, строит рабочую гипотезу. На основе рабочей гипотезы выдвигаются задачи исследования. Задачи исследования могут быть решены с помощью методов, которые применяет исследователь в своей работе. Исследование должно проводиться на конкретной базе. В качестве базы исследования могут выступать группы учащихся, сотрудники учреждения и другие группы испытуемых. 1. Обоснование темы исследования и ее актуальность. Кратко описывается состояние исследуемых социально-педагогических фактов и явлений по данным литературных источников. Определяется круг нерешенных, слабо освещенных или требующих уточнения вопросов. На основе этого выявляется противоречие, устранение которого может быть осуществлено с помощью решения вытекающей из него проблемы исследования. Таким противоречием может быть: — противоречие между достигнутым……, с одной стороны, и возросшими требованиями к уровню их…… в современных условиях; или: — противоречие между социальной потребностью в воспитании молодого поколения с достаточно высоким уровнем интеллектуального развития, с одной стороны, и слабым воспитанием характерологических черт личности отдельных категорий подростков, с другой и т.д. Исходя из отмеченных выше противоречий, вытекает проблема исследования– актуальность и недостаточная разработанность……., которая определяет выбор темы исследования. 2. Цель исследования. Цель исследования формулируется, исходя из проблемы, которую следует разрешить студенту в процессе выполнения дипломной работы, выявить, каким образом регион проживания студентов оказывает влияние на семейную социализацию студентов. 3. Объект исследования. Объектом исследования в социальной педагогике являются социально-педагогические явления или процессы, а также социально-педагогические проблемы людей в процессе их социализации. 4. Предмет исследования должен быть четко обозначен с тем, чтобы «принадлежность» его к объекту исследования не вызывала сомнения. Так, например, если объектом исследования курсовой работы студента выбрано – процесс семейной социализации студентов, то предметом исследования может выступать – влияние региона на особенности семейной социализации студентов. 5. Рабочая гипотеза исследования строится, исходя из проблемы, цели и предмета исследования. Ниже приводится один из вариантов гипотезы. Формирование коммуникативной компетентности студентов будет обеспечено, если будут выполнены следующие условия: - определение социальной, личностной направленности студентов на формирование смысла коммуникативной компетентности; - изучение основ коммуникативной компетентности, способствующее осмыслению студентами ее значимости для будущей профессии; - разработка модели формирования КК, и программно-методическое обеспечение ее практической реализации; - использование интерактивных методов обучения студентов в преподавании как специальных, так и социально-гуманитарных дисциплин; - соотнесение коммуникативной составляющей содержания профессиональной подготовки студентов вузов с содержанием дошкольного, школьного, среднего специального и послевузовского образования. 6. В соответствии с целью и предметом исследования и исходя из рабочей гипотезы определяются задачи исследования. Такими задачами могут быть: 1. Проанализировать степень разработанности проблемы формирования коммуникативной компетентности. 2. Определить особенности коммуникативной компетентности студентов средних и высших учебных заведений. 3. Провести опытно-экспериментальную работу по формированию коммуникативной компетентности у студентов, имеющих различную профессиональную подготовку. 4. Дать сравнительный анализ развития коммуникативной компетентности у студентов педагогического и индустриального университетов; выявить общие закономерности и различия формирования КК на социальном, педагогическом и методическом уровнях преподавания. 7. Задачи, выдвигаемые в исследовании, могут быть решены с помощью как основных, так и специализированных методов, применяемых в социальной педагогике. К ним относятся: — метод наблюдения явлений в социальных общностях (социальных объектах, к которым относятся отдельные индивиды, малые группы, коллективы, другие социальные общности); - метод интервью; - метод беседы; - метод тестирования; - метод работы с документами - методы статистической обработки результатов исследования и др. 8. База исследования. Указывается количество испытуемых, коллективы, в которых проводилось исследование, и другие данные, характеризующие базу исследования.
|