Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выступление






Подготовка к выступлению

Итак, вы написали и оформили свою работу, и теперь перед вами сто­ит задача выступить с ней перед аудиторией.

Однако, удивительное дело: вы читаете свое творение, приводите ост­роумные тезисы, массу занимательных фактов, а народ буквально через 5 минут начинает заниматься своими делами, скрипеть стульями, рисо­вать чертиков и т. п. В общем - не слушают, а маются. В чем же дело? - думаете вы и начинаете ускорять темп, желая скорее закончить эту маету.

И когда вы, наконец, закончили, все вздохнули с облегчением и лег­ким чувством опустошенности. Вы жаждете признания, а народ стара­тельно скрывает мысли о том, что наконец-то окончилась эта " тягомотина". Причина подобной реакции аудитории заключается в том, что письмен­ная речь, как бы интересно не выглядела на бумаге, сильно отличается от устной. Поэтому работу лучше не читать, а рассказывать. Но если вы только накануне поставили последнюю точку в работе - немудрено, что в голове у вас мешанина из терминов, фамилий, примеров. Не­смотря на то, что последние три дня вы только и думали об этой работе, но оказывается - вы не можете в нескольких словах сформулировать ее основную идею. Поэтому желательно закончить работу за 3 - 4 дня до выступления. Материал должен " отлежаться".

За 2 дня до назначенного срока наберитесь терпения и прочитайте свой доклад целиком. Неплохо было бы составить развернутый план вы­ступления. Тогда материал намертво закрепится в памяти, и у вас поя­вится структурный и обобщенный образ о своей теме.

План лучше составлять тезисами, в которых содержатся наиболее важные мысли и переходы к ним. Отдельно можно указать наиболее вы­разительные примеры и выводы. Вспомните наиболее интересные " кры­латые слова", пословицы и поговорки - они прибавят внимания к ваше­му выступлению, вызовут улыбку у слушателей.

Если вы к месту зададите риторический вопрос типа: " А как вы ду­маете? ", " Как же поступить в таком случае? ", " А чтобы вы сделали на этом месте? " и прочие - это тоже усилит выразительность вашей речи, заставит слушателей согласиться с вами.

На трибуне

И вот вы на трибуне. Руки дрожат, ладони потеют, в голове ни одной мысли: налицо все признаки стрессовой ситуации. Даже самым опытным ораторам приходилось испытывать неприятные ощущения перед незна­комой аудиторией. Не волнуйтесь. Как говорится в анекдоте: " расслабь­тесь и постарайтесь получить удовольствие". В зале сидят ваши товарищи, они вас знают и уважают. Пока вы собираетесь идти к трибуне, постарай­тесь вспомнить основные пункты плана вашего выступления. Если он у вас есть, он очень быстро приведет вас в состояние " боевой готовности". На подходе к трибуне сделайте несколько глубоких вдохов (если получится), вспомните какой-нибудь смешной случай из вашей жизни и начинайте.

Если вы хотите, чтобы вас не только слушали, но и проникались ва­шей мыслью, следите за своей речью. Абсолютно не воспринимаются ско­роговорка и монотонность - они усыпляют лучше снотворного.

Паузы, интонационная окраска речи, четкое произнесение окончаний - все это привлечет к вам внимание, заставит вникнуть в ваши слова. Но только паузы не должны затягиваться, иначе слушатели могут по­думать, что вы забыли, о чем говорите.

Не бойтесь вопросов. Они свидетельствуют о том, что вы заинтересо­вали публику своим выступлением. Если вы сразу не можете ответить на трудный вопрос, скажите, что заданный вопрос требует подготовки, и вы готовы ответить на него в любое удобное время. А если вопрос не очень сложный, потяните время, скажите, что " в науке существует несколько диаметральных точек зрения, которые не до конца раскрыты; если вы же­лаете знать мнение автора, то его мнение по данному вопросу следую­щее...". И проясняете свою позицию. Пока вы будете произносить вводные, обобщающие фразы, вы сможете сосредоточиться и выдать желаемый ответ.

Заканчивая свое выступление, заранее продумайте заключительное слово, которое должно быть короче написанного в реферате, но прозву­чать ярче и выразительнее.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, вы прочитали последнюю страницу. Вас можно поздравить за терпение, но не ждите немедленных результатов. Содержание должно отложиться у вас в голове. Со временем, возвращаясь к той или иной его части, к вам постепенно придут навыки писательского труда.

Все дается практикой. Не бойтесь писать тексты. Это не только рас­ширит ваш кругозор и эрудицию. Со временем у вас появится желание, а позже и потребность логично излагать свои мысли, уверенность в своих силах и уважение к себе, вы познаете радость творчества, перед вами откроются ворота в храм науки.

Данное пособие не рассчитано на всеобъемлющий охват материала. Мы стремились дать вам лишь краткие основы писательского и лек­торского труда, а уж от ваших способностей и творчества зависит даль­нейшее их развитие.

Дерзайте! Удачи вам!


Приложение 1

 

Министерство культуры Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение Республики Коми

«Коми республиканский колледж культуры им. В. Т. Чисталева»

 

 

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал