Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. Учебный процесс – это система учебной, методической и других видов деятельности преподавателей кафедры
Учебный процесс – это система учебной, методической и других видов деятельности преподавателей кафедры. При этом для преподавателя основным видом деятельности является учебная работа, которая включает планирование и проведение всех видов учебных занятий, текущего и итогового контроля, усвоения студентами учебного материала. «Арбитражное процессуальное право» изучается, в неразрывной взаимосвязи с иными предметами – гражданским, трудовым правом, гражданским процессом, коммерческим и предпринимательским правом. Последовательность изучения арбитражного процессуального права определяется: 1. Учебной программой; 2. Тематическим планом; 3. Расписанием учебных занятий. Методика преподавания курса «Арбитражного процессуального права» предусматривает решение трех основных задач: 1. осознание и понимание студентом учебных материалов этого курса. 2. приобретение профессиональных навыков определения и решения экономических споров посредством права. Главная составная часть учебной работы, в ходе которой осуществляется подготовка студентов по установленной специальности и квалификации – учебные занятия. Распределение учебного времени, и отработка материала курса осуществляется последовательно по разделам, объединяющим общие темы и специальные вопросы. Курс «Арбитражного процессуального права» включает в себя 10 тем, рассчитанные на 64 часа, из которых: 20 часов - лекции, 44 часа семинарские и практические занятия. Изучение курса завершается - экзаменом. Полученные знания закрепляются в ходе юридической стажировки. Освоение курса наряду с аудиторными занятиями предполагает и самостоятельное изучение курса «Арбитражного процессуального права ». Такая работа эффективна при соответствующей методической помощи и контроле со стороны преподавателей, формы которых могут быть весьма разнообразными. Контроль успеваемости студентов проводится с целью определения уровня их теоретической подготовки и степени готовности к решению практических задач. Текущий контроль успеваемости студентов осуществляется на каждом занятии, и может проводиться как в устной, так и в письменной формах. Завершение изучения каждого раздела заканчивается контрольной работой. При изучении «Арбитражного процессуального права » необходимо строго руководствоваться действующим в этой области законодательством, нормативными правовыми актами. При изучение курса «Арбитражного процессуального права» необходимо иметь в виду ряд следующих общих положений: 1. особенностью изучаемого курса является органическое соединение в нем других отраслей права. Дисциплина изучается в течении одного семестра. 2. данный курс тесно связан с гражданским правом и процессом, налоговым правом и другими отраслями права. 3. при изучении тем, предусмотренных курсом, необходимо, прежде всего, обратиться к актам действующего гражданского законодательства Российской Федерации, нормативным правовыми актам, принимаемыми Президентом РФ, Правительством РФ, субъектами РФ. При изучении законодательства важно помнить, что арбитражное процессуальное право весьма динамичные отрасли российского законодательства, интенсивно формируемые в настоящее время. Преподаватель будет информировать студентов о принятии новых актов в данных отраслях. Особое внимание должно быть уделено семинарским и практическим занятиям. Изучение курса арбитражного процессуального права осуществляется в тесном взаимодействии с другими юридическими, общественными и специальными дисциплинами. Каждому виду занятий присущи свои методы проведения и организационные формы. Для большей наглядности и лучшего усвоения студентам курса арбитражного процессуального права целесообразно использовать ТСО, наглядные пособия, другие дидактические материалы.
|