![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Чайковский государственный институт физической культурыСтр 1 из 2Следующая ⇒
Чайковский государственный институт физической культуры Кафедра философии и социально-гуманитарных наук
Бацина О.Н. Учебно-методическое пособие по курсу «СОЦИОЛОГИЯ» Учебно-методическое пособие для студентов второго курса Заочной формы обучения всех направлений
Чайковский, 2013
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Социология» ориентировано на требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускников ВУЗа. Пособие состоит из четырех частей: содержание и разделы дисциплины, 10 вариантов контрольных работ по курсу, вопросы для самопроверки, вариант итогового теста по дисциплине. В пособии указана учебно-методическая литература по изучаемым темам. Студент выбирает номер варианта контрольной работы в соответствие с последним номером своей зачетной книжки. В случае если номер зачетной книжки заканчивается нолем, то студент выбирает вариант №10.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Социологическое знание и видение общественной жизни во всех ее сложных проявлениях является необходимым компонентом системы высшего образования и составной частью общекультурной подготовки бакалавра. Цель курса – изучить социальные явления и процессы в контексте целостного представления об обществе, показать структуру и особенности предмета и объекта современного теоретического социологического знания, раскрыть прикладной характер социологии.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать:
уметь: · раскрывать общие закономерности в развитии общества, социальных структур, социальных отношений; · анализировать основные проблемы стратификации российского общества, возникновение классов, причины бедности и неравенства, взаимоотношений социальных, групп, общностей, этносов; · анализировать механизм возникновения и разрешения социальных конфликтов; · оценивать личность как субъект социального взаимодействия, оценивать свое место в обществе, исходя из анализа личности, её уникальности в системе социальных взаимодействий; владеть: · специальной терминологией, связанной с предметом обучения; · способностью использовать социологические знания на практике, в тех сферах общественной жизни, в которой действует выпускник ВУЗа. · основами социологического анализа социальных проблем и явлений в тех сферах общественной жизни, в которой действует выпускник ВУЗа.
|