![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика учета как функции управленияСтр 1 из 40Следующая ⇒
Часть 1 Структура и функции системы отчетности на предприятии в соответствии с национальными (HGB) и международными (ISA) нормами. Анализ требований к системам отчетности на предприятиях Для управления производством любого вида необходима информация, которую получают из отчетности. Основой составления отчетности служит информация. Таким образом, хозяйственный учет представляет собой систему количественного отражения и качественной характеристики экономических явлений и процессов с целью контроля и более эффективного управления ими. Характеристика учета как функции управления Всякая организация структурно состоит из множества взаимосвязанных элементов, одни из которых осуществляют финансово-хозяйственную деятельность, другие управляют этой деятельностью, таким образом, она относится к сложным системам управления. Орган управления и объект управления находятся в неразрывной связи и представляют в совокупности систему управления. В рамках системы управления находятся информационные потоки, которые можно характеризовать наличием прямой и обратной связей. Прямая связь выражается потоком директивной информации, формируемой управленческим аппаратом в соответствии с целями управления и информацией об экономической ситуации, сложившейся во внешней среде, и направляемой от органа управления к объекту управления (см. рис.1). Такие воздействия должны обеспечивать полезность и эффективность функционирования объекта управления и системы управления в целом. Для достижения нужного уровня эффективности управления управленческий аппарат должен располагать достоверной и достаточной информацией о фактическом состоянии объекта управления. Обратная связь представляет собой движущийся в обратном направлении поток учетной информации, который формируется объектом управления и содержит сведения о выполнении принятых решений (планов), фактическую информацию о хозяйственных процессах. Наблюдение и сбор такой информации осуществляется посредством хозяйственного учета. В процессе управления организацией принимаются стратегические, тактические и оперативные решения, исходя из этого, в управленческом аппарате выделяют высший, средний и оперативный уровни управления.
![]() ![]() ![]() ![]()
Рис. 1. Потоки информации прямой и обратной связи в системе управления Высший уровень включает менеджеров, руководителей, определяющих цели управления, внешнюю политику, материальные, финансовые и трудовые ресурсы, разрабатывающих долгосрочные планы и стратегию их реализации. Средний уровень, включающий различных менеджеров-исполнителей, обеспечивает контроль выполнения планов, отслеживание ресурсов, разработку управляющих директив для вывода организация на уровень, определенный в планах. Оперативный уровень характеризуется реализацией планов и со-ставлением отчетов о ходе их выполнения. Основной задачей здесь является согласование всех элементов производственного процесса с необходимой степенью детализации. Руководство на данном уровне заключается в управлении структурным подразделением (участком, цехом, отделом). Основная суть учета как функции управления заключается в информационном обеспечении процесса управления, к которым относят планирование, учет, контроль, регулирование, анализ. Какая именно учетная информация потребляется пользователями для реализации функций управления представлено на рис.2.
Рис. 2. Информация, необходимая для реализации функций управления
|