Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Написание курсового проекта
Курсового проекта пишется на основе тщательно проработанных литературных источников, собранного и обработанного в организации конкретного материала. Характеризуя содержание отдельных разделов курсового проекта, необходимо отметить следующее. Во введении, на двух-трех страницах обосновывается выбор темы и ее актуальность, ставятся цель выполнения работы и задачи, которые должен решить студент при ее написании. При этом следует остановиться на тех особенностях деятельности организации, которые влияют на организацию и методологию учета. Здесь же должна быть приведена краткая характеристика объекта исследования. Первая часть выполняется на базе материалов, собираемых студентами дневного отделения на предприятии или организации, где они проходят планово-экономическую практику, а студенты заочного отделения - по материалам предприятия, где они работают. В случае невозможности, по разным причинам, получения необходимых данных, объект, по которому выполняется курсовой проект, согласовывается с руководителем курсового проектирования. Структура первой части вне зависимости от выбранной темы должна быть следующей: 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 1.1. Правовой статус, состав и структура предприятия 1.2. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги (представить перечень, динамику и структуру выпускаемой продукции и оказываемых услуг) 1.3. Ценообразование 1.4. Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования) 1.4.1. Основные фонды 1.4.2. Оборотные средства 1.4.3. Персонал 1.5. Затраты, прибыльности и рентабельности 1.6. Основные технико- экономические показатели 1.7. Выводы Примерный объем первой части составляет 30 страниц. Написание параграфов, в которых приводятся результаты экономических расчетов, рекомендуется производить в следующей последовательности. - дать краткое обоснование выбранных показателей; - привести и раскрыть методы их расчета; - составить таблицу исходных данных, отражающих их динамику; - произвести необходимые расчеты; - оформить результаты расчетов в виде сводной таблицы; В параграфе 1.1. «Правовой статус, состав и структура предприятия» рассматриваются организационно-правовые основы деятельности предприятия/организации, этапы развития предприятия / организации с момента его(ее) образования, анализируется существующий уровень управления (рассматривается структура управления, функциональные обязанности специалистов, оценивается эффективность их работы). Параграф 1.2. «Выпускаемая продукция и оказываемые услуги (представить перечень, динамику и структуру выпускаемой продукции и оказываемых услуг)» содержит информацию о видах выпускаемой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг, расчет коэффициента специализации. Результаты необходимо представить в таблице 1. Таблица 1 – Структура товарооборота/ услуг
Коэффициент специализации: (1) где, Кс-коэффициент специализации; 100 – сумма удельных весов всей продукции/услуг; Дi - удельный вес отдельных видов продукции/ услуг в структуре товарной продукции; n - порядковый номер вида товарной продукции по занимаемому ею удельному весу начиная с наивысшего. Коэффициент специализации равный до 0, 35 означает низкий уровень специализации, 0, 35-0, 5 – средний, 0, 5-0, 6 – высокий, более 0, 6 – углубленный уровень специализации. При раскрытии информации о ценообразование в параграфе 1.3. является важным отразить методы ценообразования, виды цен используемых на предприятии, представить калькуляцию цены на любой вид продукции услуг, описать процесс принятия решения о цене на товар, продукцию, услугу. В параграфе 1.4. «Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования)» необходимо представить информацию о структуре ресурсов предприятия и провести оценку эффективности их использования. Результаты расчетов представить в виде таблиц: Таблица 2 – Структура основных средств
Таблица 3 – Характеристика движения, технического состояния и использования основных фондов
Таблица 4 – Структура оборотных средств
Таблица 5 – Показатели эффективности использования оборотных средств
При анализе персонала необходимо отразить его половозрастную, квалификационную структуру, уровень образования, стаж. Ниже представлен пример оформления данной информации с помощью рисунков 1, 2, 3. Рисунок 1 – Классификация работников по стажу работы
Рисунок 2 – Структура работников по возрасту
Рисунок 3 – Структура персонала по уровню образования Так же необходимо привести основные показатели, характеризующие персонал в таблице 6; дается общая оценка системы организации труда на предприятии и применяемых форм заработной платы.
Таблица 6 – Показатели эффективности трудовых ресурсов
В параграфе 1.5. приводится структура затрат на производство (или себестоимости продукции), расходов, а также рассчитываются показатели прибыли и рентабельности.
Таблица 7 – Структура затрат (себестоимости, расходов)
Таблица 8 – Прибыль и рентабельность предприятия
Параграф 1.6. «Основные технико-экономические показатели». Перечень экономических показателей зависит от сферы деятельности предприятия. Так, например, для промышленного предприятия для анализа рекомендуются следующие показатели: объемы реализованной и товарной продукции ( или товарооборот для торговых предприятий), численность промышленно-производственного персонала, среднемесячная заработная плата работающего, себестоимость товарной продукции (или издержкиобращения для торговых предприятий), производительность труда, фондоотдача, затраты на 1 рубль товарной или реализованной продукции, прибыль, рентабельность. Динамику экономических показателей рекомендуется сводить в общую таблицу, показатели могут быть продублированы из предыдущих параграфов, без приведения методики их расчета. Обращаем внимание, приведенные технико-экономические показатели должны характеризовать именно сферу деятельности предприятия, и во многом являются специализированными по отраслям. В параграфе 1.7. «Выводы» необходимо указать проблемные и сильные стороны деятельности предприятия, выявить основные направления ее улучшения. Во второй главе указывается экономическое содержание того объекта учета, которому посвящен курсовой проект; раскрывается значение и важность правильной организации учета и пути его дальнейшего совершенствования. Во второй главе курсового проекта необходимо привести типовые корреспонденции счетов, которые оформляются в виде журнала регистрации хозяйственных операций, а также российский и международный опыт организации и ведения учета изучаемого объекта и сделать соответствующие выводы и предложения. В третьей главе необходимо отразить цель, задачи, информационное обеспечение анализа, а также провести анализ объекта исследования и разработать резервы по улучшению финансово-хозяйственной деятельности. В третьей главе курсового проекта следует привести таблицы, расчеты, графики и разработать соответствующие предложения по улучшению показателей. Для повышения наглядности содержания, работа должна быть максимально насыщена различного рода таблицами, рисунками и схемами, которые следует пронумеровать. Ссылки на приложения даются с указанием номера. Все разделы работы должны быть связаны между собой. Поэтому особое внимание необходимо обратить на логические " переходы" от одного раздела к другому и внутри раздела от вопроса к вопросу. В заключении следует сделать основные выводы и кратко изложить предложения, направленные на улучшение действующей практики учета. В конце работы приводится список использованной литературы. Объем курсовой работы должен составлять 60-70 страниц машинописного текста. Данные, приведенные в тексте работы должны совпадать с данными приложений. В приложении находятся заполненные первичные учетные документы и учетные регистры, относящиеся к теме курсового проекта.
|