![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учреждение выставки новых изобретений.
Следующим шагом в этом направлении явилось создание в 1896 г. при Главном совете Соединенного пожарного общества Технического комитета, который возглавил П. Сюзор. Компетенция комитета – рассмотрение изобретений, стандартизация пожарной техники. С одобрения комитета на вооружение пожарной охраны поступили пенные огнетушители, распылители, пеногенераторы и другая техника. Для защиты промышленных предприятий спринклерное оборудование, системы сигнализации и прочее. Роль этих лабораторий, станций, комитетов в развитии пожарного дела трудно переоценить. С их организацией в конце ХIХ в. борьба с огнем становится на научную основу. Пройдет еще несколько десятилетий, когда в России будет создано специализированное учреждение. Пока же отдельные вопросы решались в чисто практическом плане, по мере необходимости. Общность целей, необходимость обмена опытом вылились в тесное международное сотрудничество пожарных деятелей всего мира. Посещение пожарных организацией, знакомство с их деятельностью дали возможность критически оценивать собственное положение дел. Результатом такого общения стало образование Международного пожарного совета, членом которого стала и Россия. Центральный статистический комитет Министерства внутренних дел, начиная с 1860 г., стал систематизировать сведения о пожарах в России. Мы видим, исходя из данных, как стремительно возрастает количество пожаров и сумма нанесенного ими ущерба. Причины пожаров в 49 губерниях за период 1880-1889 гг. были следующие: от молнии – 3, 6 %, от неправильного устройства печей и дымоходов – 10, 1 %, от неосторожного обращения с огнем – 32, 5 %, поджог – 13, 6 %, неизвестные причины – 40, 2 % [46]. Реформа государственного строя в России во второй половине XIX в. оказала влияние и на развитие строительства пожарного дела. Власть, общество и законодатели, хотя и осторожно, но начинают прислушиваться к советам пожарных специалистов. К этому обязывало и ежегодное уничтожение огнем больших материальных ценностей. Хозяйственное водоснабжение России в XIX в. также не было в состоянии обеспечить необходимое количество воды для тушения пожаров. В среднем на городского жителя приходилось 5 ведер воды в сутки (60 л), для города со 100 тысячами населения – 500 тысяч ведер, что составляло лишь половину той нормы, которая могла потребоваться для тушения одного пожара в городе (42 тыс. ведер в час). По расчетам российских специалистов, минимальная подача воды для успешного тушения пожара должна составлять 200 ведер в минуту. Несмотря на очевидное преимущество противопожарных водопроводов, их строительство в Европе наталкивалось на ряд трудностей. Одна из них – повсеместное строительство водопроводов, рассчитанных на хозяйственные нужды. Строительство водопроводов, рассчитанных как на хозяйственные нужды, так и потребности пожарных, требовало больших затрат. Проблема противопожарного водоснабжения на базе имеющейся водопроводной сети была блестяще решена русским инженером Н. П. Зиминым. Оригинальность водопроводов системы Зимина заключалась в использовании специальных вентилей (клапанов), посредством которых при повышении давления в сети автоматически отключалось хозяйственное водопотребление и весь дебит воды можно было использовать для борьбы с огнем. Подсоединенный к пожарному крану водопровода рукав мог обеспечить подачу до 300 ведер воды в минуту. Так, например, в Самаре за период 1877-1886 гг., когда вода доставлялась бочками, каждый пожар приносил ущерб в сумме 4 тыс. 105 руб. При введении в 1886 г. в городе системы Зимина в течение шести лет эксплуатации такого водопровода ущерб от одного пожара в среднем составлял 1 тыс. 827 руб. Подобные водопроводы были сооружены в Царицыне, Москве, Тобольске, Рыбинске и ряде других городов, а их автор получил всемирное признание. Он также определил необходимые размеры водопроводных труб, пожарных кранов, колодцев, сконструировал пожарный гидрант и стендер, которые с успехом применяются и в настоящее время. Автомобили с двигателями внутреннего сгорания вначале использовались в пожарном деле как автолинейки, т. е. для перевозки пожарных.
|