![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Б. Хирургическое отделение
Задачи хирургического отделения: оказание квалифицированной хирургической помощи больным хирургического профиля, в т.ч. по неотложным показаниям, а также раненым и получившим травму; проведение оперативных вмешательств плановым больным хирургического профиля; стационарное обследование и лечение профильных больных, раненых, имеющих травму; ведение установленной медицинской документации. Хирургическое отделение развертывается в составе двух операционных с предоперационной (одна операционная для плановых операций, другая -для экстренных), перевязочных - чистой и гнойной, процедурной, реанимационной палаты, послеоперационных палат, палат для общехирургических, травматологических больных, палат или коек для стоматологических, офтальмологических, оториноларингологических больных, гипсовальной. Целесообразно выделять палату для больных с гнойными осложнениями. В составе хирургического отделения, кроме перечисленных помещений, необходимо иметь кабинет начальника, ординаторскую, комнаты старшей сестры и сестры-хозяйки, материальную и автоклавную, буфетную, столовую на 60-80% посадочных мест от числа коек отделения, ванную комнату, комнату для хранения белья, туалет. В числе палат должны быть палаты для тяжелых больных, военнослужащих-женщин, офицерского состава, рядового и сержантского состава. На одного больного в палате должно быть не менее 7 м кв. площади, в послеоперационной и реанимационной-9-12 м кв. Для осмотра больных офтальмологического и оториноларингологического профилей в составе отделения выделяют смотровую-процедурную для обследования и оказания помощи больным в процессе их лечения. Операционная оборудуется для проведения неотложных оперативных вмешательств при острых хирургических заболеваниях, плановых операций больным с хирургической патологией, противошоковых и реанимационных мероприятий пострадавшим с тяжелыми травмами или ранениями. Операционная должна размещаться в просторном светлом помещении из расчета 40 м кв. на один операционный стол. Стены, пол и потолок операционной делаются с гладким моющимся покрытием. В зависимости от объема работы и размеров помещения в операционной размещают 1-2 операционных стола, столы для стерильного белья и перевязочного материала, передвижной стол для инструментов, столы для растворов и медикаментов, наркозный аппарат, подставки для биксов, несколько круглых табуретов, эмалированные тазы, дефибриллятор, электроотсос, наборы для оперативных вмешательств. Для искусственного освещения используется бестеневая лампа, передвижная лампа для бокового освещения. В операционной должно быть предусмотрено аварийное освещение. Предоперационная предназначена для мытья рук хирургов и операционной сестры, стерилизации инструментов, для заготовки перевязочного материала и операционного белья. В предоперационной хранят инструменты, используемые при операциях, растворы, лекарственные средства. При отсутствии специального помещения для стерилизационной здесь же может устанавливаться автоклав. Для хранения крови в предоперационной необходимо иметь холодильник. Кроме операционной в хирургическом отделении развертываются две перевязочные: «чистая» и «гнойная», в которых производят хирургические манипуляции, перевязки. Оборудуются они также, как и перевязочные медицинского пункта. В коридоре отделения оборудуются пост дежурной медсестры: стол, шкафы для хранения медикаментов, инструментария, предметов ухода за больными и документации, табло сигнализации, телефон, список больных по палатам с указанием режима, диеты, лист назначений, инструкции по подготовке больных к операциям. На посту дежурной медсестры и в отделении должно быть предусмотрено аварийное освещение. В процедурной размещаются шкафы для инструментов, медикаментов, в т.ч. наборов инструментов и лекарственных средств для оказания неотложной помощи, сейф, оборудованный средствами охранной сигнализации для медикаментов группы «А», стол для стерилизаторов, холодильник, кушетка и др. предметы. Медикаменты для текущего использования (запас на 5 суток) размещают в шкафу раздельно: «Внутренние», «Наружные», «Инъекционные». В кабинете начальника отделения и ординаторской должны быть аналитические таблицы, отражающие состояние и эффективность лечебно-диагностической работы отделения. В распорядке дня отделения указывается время начала и окончания работы врачей, сдачи и приема дежурства, проведения утренней конференции, выполнения назначений, операций, перевязок, работы врачей в поликлиническом отделении. Больной, поступивший в отделение на плановое лечение, осматривается начальником отделения, который назначает лечащего врача. Лечащий врач завершает оформление истории болезни, устанавливает предварительный диагноз, составляет план дальнейшего обследования и назначает лечение. Хирургическая операция и сложное диагностическое исследование осуществляются с согласия больного, которое записывается в историю болезни, больной подписывается под указанным согласием. Без согласия больных проводятся операции, когда промедление в производстве операции или в установлении диагноза угрожает жизни больного, а получить согласие больного, родителей, опекунов не представляется возможным. Заключение о необходимости сложной операции или исследования принимается и подписывается лечащим врачом с последующим докладом командиру медицинской роты. Плановые операции выполняются с разрешения начальника отделения, сложные - после клинического разбора больных. Утром в день операции больной осматривается оперирующим хирургом и анестезиологом. Операции должны проводиться с участием врача-ассистента. В качестве врача-ассистента привлекаются как врач-хирург, так и врач другой специальности. Операционная сестра обязана вести строгий учет взятых на операцию инструментов, тампонов, салфеток и др. материалов, проверять их наличие в конце операции, докладывать хирургу. Бактериологический контроль за качеством уборки, микробной обсемененностью воздуха и различных предметов в отделении, за стерильностью перевязочного материала, инструментов осуществляется не менее одного раза в месяц, за стерильностью рук хирургов и кожи операционного поля - один раз в десять дней.
|