![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
С медицинской ротой (пунктом) полка
Подготовка учения включает: планирование учения, подготовку обучаемых, подготовку учебного комплектно-табельного имущества, техники, средств имитации, создание запаса вещевого имущества, продовольствия, горюче-смазочных материалов, подготовку района учения. Подготовка учения начинается заблаговременно, но не позднее чем за один месяц до начала учения. В календарном плане подготовки к учению обычно предусматриваются следующие мероприятия: разработка документов учения; рекогносцировка района его проведения; подготовка учебно-материальной базы медицинской роты (пункта); создание установленных запасов горючего, продовольствия, вещевого, медицинского имущества и других материальных средств; работа по подготовке района учения; тактико-строевые и тактико-специальные занятия; подготовка средств имитации, полевой мебели и типового медицинского оснащения; изучение мер безопасности при подготовке и проведении учения и других вопросы. Календарный план подготовки утверждается командиром воинской части за месяц до начала учения и доводится до исполнителей. Для проведения учения с медицинской ротой (медицинским пунктом) полка разрабатывается план проведения учения, распоряжения по медицинской службе, задание, вводные, план наращивания обстановки, план имитации. План проведения учения разрабатывается на карте или схеме. В нем, как правило, отражаются: тема, учебные цели, время проведения учения; состав сил и средств, привлекаемых на учение; нормы расхода моторесурсов и имитационных средств; исходная тактическая, тыловая и медицинская обстановка; задачи, решаемые вышестоящими органами медицинской службы в интересах обучаемых; исходные районы, время их занятия и задачи обучаемого медицинского подразделения; районы розыгрыша действий обучаемых; этапы учения, их содержание и продолжительность, тыловая и медицинская обстановка к началу каждого этапа учения. План подписывается руководителем учения и утверждается командиром полка за неделю до начала учения. Задание на учение разрабатывается на основе плана проведения учения и является исходным документом для ввода обучаемых в обстановку. Оно разрабатывается в письменном виде и включает общую и частную обстановку, справочные материалы. В общей обстановке кратко излагаются: данные о противнике, положении и характере действий своих войск на одну-две ступени выше обучаемых, воздушная, радиационная, химическая и другая обстановка. В частной обстановке сообщаются: краткие сведения о противнике, необходимые для принятия решения; подробные данные о положении, состоянии, действиях и задачах обучаемого медицинского подразделения; доводятся указания о порядке медицинского обеспечения, предусмотренные решением старшего начальника. В справочных материалах сообщаются: сведения об укомплектованности медицинского подразделения личным составом и техникой; дозах облучения личного состава, о направлении и скорости ветра по высотам, разрушениях в районе предстоящих действий и другие вопросы. В конце задания даются указания, что необходимо исполнить и к чему быть готовым. Во вводных отражаются: сведения о противнике; положение, состояние и обеспеченность обучаемого медицинского подразделения личным составом, техникой, материальными средствами на определённое (оперативное) время; задачи обучаемым; что подготовить и исполнить. Подготовке медицинской роты (медицинского пункта) к учению должны предшествовать тактико-строевые и тактико-специальные занятия. Перед учением от офицеров медицинской службы принимаются зачёты по знанию боевого устава, наставлений по войсковому тылу и медицинскому обеспечению боевых действий Сухопутных войск. Большое значение при отработке специальных вопросов на учении имеет подготовка условно раненых и условно больных. При отработке вопросов медицинской сортировки и оказания медицинской помощи должно быть предусмотрено поступление не менее 50-75 условно раненых и условно больных. Это достигается имитацией ранений и заболеваний. Использование условно раненых в качестве методического приёма при обучении личного состава медицинской службы оправдывает себя в том случае, когда обучающий хорошо владеет методикой имитации и применяет её в строгом соответствии с характером санитарных потерь.
|