![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема №1. Физическое развитие детей. Хронические расстройства питанияСтр 1 из 28Следующая ⇒
Кафедра педиатрии с курсами детской хирургии и педиатрии ФДПО
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА РЯЗАНЬ, 2014 ГБОУ ВПО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра педиатрии с курсами детской хирургии и педиатрии ФДПО
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО И МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ
РЯЗАНЬ, 2014
УДК 616-053.3 (075.83) ББК 57.3 О-931 Рецензенты: Гармаш В.Я., профессор кафедры факультетской терапии с курсами эндокринологии, клинической фармакологии, профессиональных болезней и фармакотерапии ФДПО, д.м.н.;
Миров И.М., профессор кафедры акушерства и гинекологии с курсом акушерства и гинекологии ФПДО, д.м.н. Составители: Дмитриев А.В., д.м.н., зав. кафедройпедиатрии с курсами детской хирургии и педиатрии ФДПО; Ткаченко Т.Г., к.м.н. доц., Гудков Р.А., к.м.н., доц.; Федина Н.В., к.м.н., доц.; Шатская Е.Е., к.м.н., доц.; Петрова В.И., к.м.н.; Филимонова Т.А., к.м.н.
О-931. Оценка состояния здоровья детей раннего возраста: учебно-методическое пособие для студентов лечебного и медико-профилактического факультетов / сост.: А.В. Дмитриев [и др.].- 2-е изд. - Рязань: РИО РязГМУ, 2014.- 145 с.
Учебно-методическое пособие утверждено учебно-методическим советом ГБОУ ВПО «Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации.
©ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России, 2014 Предисловие В подготовке врачей общей практики и специалистов, выполняющих основные задачи по профилактике широкого круга заболеваний, изучение курса педиатрии имеет большое значение. Здоровье человека формируется на ранних этапах зрелости. Большое влияние на эти процессы оказывают наследственные и семейные факторы и состояние окружающей среды. Срыв адаптационных механизмов в организме ребёнка раннего возраста осложняется развитием болезни, которая является основной для нарушения физического, нервно-психического развития и способствует формированию хронической патологии. Наиболее трудными разделами для усвоения являются физиология и патология детей раннего возраста. Невозможность общения с ребёнком с помощью речи, требует от врача внимания, умения провести тщательный осмотр пациента, использовать справочный материал для оценки фактических данных, подобрать правильный рацион питания, комплекс профилактических и лечебных мероприятий. В помощь студентам предлагается данное пособие. Каждая тема занятия содержит вопросы, подлежащие изучению, перечень литературы для самоподготовки, ситуационные задачи. Тема №1. Физическое развитие детей. Хронические расстройства питания Цели занятия 1. Изучить показатели физического развития новорождённых детей, закономерность нарастания массы и роста, изменение пропорции тела у детей до 15 лет. 2. Приобрести навыки в оценке показателей физического развития по сигмальным и центильным таблицам. 3. Уметь оценивать стадии полового развития детей и подростков. 4. Изучить семиотику нарушения физического и полового развития. 5. Изучить этиологию и клинические проявления хронических расстройств питания: гипотрофии, гипостатуры, паратрофии, ожирения. 6. Усвоить принципы лечения больных с хроническими расстройствами питания.
|