![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Администрирование КС
Процесс администрирования КС является организационно-технологическим процессом, объединяющим методики и процедуры обеспечения безопасности с действиями сил и средств. К основным процедурам процесса администрирования относятся: -проверка системы и средств безопасности; -управление паролями; -поддержка пользователей; -сопровождение программного обеспечения; -конфигурационное управление; -резервное копирование; -управление носителями. Систематические проверки безопасности — необходимое условие надежного функционирования КС. Проверки должны включать: проведение учений и регламентные работы по контролю политики и всей системы безопасности, постоянное тестирование основных процедур, программно-аппаратных механизмов и средств. Важным элементом проверки является определение достаточной степени полноты проверок и периодичности с целью получения уверенности в защищенности КС. Управление паролями является наиболее важной процедурой обеспечения безопасности работы пользователей. По данным CERT/CC не менее 80% инцидентов в КС связаны с плохим выбором паролей. Процедуры управления паролями варьируются от эпизодических просьб по смене пароля до анализа устойчивости системы аутентификации. Для последнего используются сетевые анализаторы либо программы вскрытия паролей. Поддержка пользователей состоит в обучении, консультировании, оказании помощи при их работе в системе, а также в контроле соблюдения ими правил безопасности и выяснении причин возникших проблем или подозрительных событий. Для обучения и консультирования могут быть определены специальные часы занятий. Для оказания помощи в работе, кроме администратора системы, может назначаться специальная группа сопровождения пользователей или группа реагирования на нарушения. Целесообразно вести учет всех вызовов пользователями. Это способствует проведению оценки и совершенствованию качества системы безопасности. Важным является выяснение причин возникших трудностей. Это позволяет оперативно выявить разного рода нарушения, в том числе неавторизованную деятельность злоумышленника. Процедура сопровождения программного обеспечения требует: -контролировать безопасность информационных процессов с целью выявления компьютерных вирусов, сбоев и отказов функционирования программ и запуска неавторизованных программ и процессов; -контролировать целостность программного обеспечения (неавторизованную модификацию) на предмет выявления программных закладок, недокументированных функций и других программных дефектов; -обеспечивать восстановление программ с эталонных копий (возможно, с привлечением сил и средств фонда алгоритмов и программ предприятия), их обновление, замену и другие вопросы, касающиеся жизненного цикла программного обеспечения. Процедуры конфигурационного управления. Администратор обеспечивает функциональную совместимость компонентов системы и их настройку с целью максимальной производительности и безопасности. Следует отметить, что зачастую именно ошибки в конфигурации систем являются причиной незащищенности распределенных КС. Дело в том, что конфигурирование особенно сетевых и устаревших аппаратных компонентов может быть делом очень трудным и требовать высокой квалификации технических работников. Поэтому стараются выбирать стандартные настройки подсистем. Это упрощает установку, администрирование и развитие системы, но может не соответствовать специфическим особенностям безопасности КС. Кроме того, стандартные конфигурации более уязвимы перед внешними вторжениями. Резервное копирование - традиционный способ обеспечения работоспособности системы на случай порчи или утраты информационно-программного ресурса АС. При оценке возможных нарушений производится оценка возможности восстановления информации и программ и требуемые для этого ресурсы. Исходя из этого, рассчитывается периодичность и полнота создания резервных копий. Разуметься, копии должны храниться так, чтобы исключить их утрату вместе с оригиналом. Обычно их содержат в отдельных защищенных помещениях или/и специальных сейфах на случай пожара, затопления, всплеска радиации или другого стихийного бедствия и действия злоумышленника. Управление носителями включает процедуры по их хранению, учету, выдаче, контролю правильности использования и уничтожения носителей. Сюда относится контроль и учет выдачи информации и на печатающие устройства. На некоторых предприятиях имеются ограничения на использование определенных носителей. Например, разрешается пользоваться только зарегистрированными носителями.
|