Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что индустрия ресторанного бизнеса является одной из наиболее динамично развивающихся форм в
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что индустрия ресторанного бизнеса является одной из наиболее динамично развивающихся форм в международной торговле услугами. Развитие индустрии питания в нашей стране сейчас развивается довольно быстрыми темпами, но до мирового уровня еще не доросла. Предприятия общественного питания играют огромную роль в жизни современного общества, и очень важно, как они развивались и развиваются в настоящее время, ведь основная цель предприятий питания - удовлетворение потребностей человека в пище, а это является одной из главных причин, в результате добавляются новые услуги – бизнес – ланчи и т.д. Объектом исследования в данной курсовой работе - работа ресторанной сферы и внедрение в неё новых услуг. Предмет исследования - организация питания и функционирование бизнес – ланча. Цель данной курсовой работы: Обоснование необходимости внедрения новой услуги – бизнес – ланча. Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи: - быстро и вкусно накормить гостей ресторана в обеденное время; - сбалансировать цены так, чтобы все могли себе позволить бизнес-ланч.
Глава 1. Теоретические основы бизнес - план 1.1 Понятие и сущность бизнес - плана Развитие рыночных отношений в нашей стране, большинство из них были спонтанными, а также необходимость для бизнес-планирования пришел довольно поздно. Первый бизнес-план, как " за рубежом интерес» появилось в России только в начале 90-х, в то же время, большинство компаний по-прежнему использовать более привычный вариант. Но с развитием рыночной экономики и международных отношений необходимо развивать бизнес-планы останавливается сомнения. Уже в 1994-1995 годах. он становится обязывающий документ, применимый " для того, чтобы улучшить методы расчета экономической эффективности проектирования и коммерческой целесообразности инвестиций." Понятие бизнес-плана является русский эквивалент английского " бизнес-плана", что означает бизнес-план, бизнес, коммерция, торговля. В некотором смысле, это понятие связано с предпринимательской деятельностью, хотя в английском языке бизнес определяется как " компании", но предприниматель может упоминаться как " предпринимателей". [5, 15 с.] Бизнес и предпринимательство, конечно, имеют другое значение, хотя тесно связаны. Основываясь на международном опыте, предпринимательство можно определить как. " Яркий интеллектуальной деятельности и бизнес-инициативы и деловой человек, который владеет полностью или частично каких-либо материальных ценностей, использовать их, чтобы организовать бизнес-пробег." Деловое доверие - это сложный процесс, включающий комплекс принятия решений ответственность, и его успех зависит от контроля владение знаниями: административные, правовые, финансовые и другие. " Предприниматели действуют как мощные катализаторы для изменения в бизнес-секторе" [1, -55.]. Бизнес-план является инструментом для традиционной рыночной экономики, без каких-либо бизнес-обязуется не каких-либо серьезных действий. В некотором смысле, это формализация системного подхода к процессу планирования, форма технико-экономических обоснований по конкретным видам деятельности и использование различных источников финансирования для этой деятельности, оценки будущих финансовых показателей (продажи, прибыль, прибыль на инвестированный столица). Сегодня в отечественной практике, существует огромное разнообразие своих определениях, отчасти заимствованы из зарубежного опыта. Но вы должны понимать, что само по себе передача значительной части из нас не может быть достаточно, и тот факт, что многие западные методы могут просто не работать в российском контексте, если они не принимают во внимание специфику нашей экономики. Вот некоторые определения бизнес-плана, заимствованного из различных источников: • «Бизнес-план является документом, корпоративное планирование, в котором излагаются все основные аспекты планирования и производства бизнес-предприятия, анализирует проблемы, которые могут возникнуть и находить решения финансовых и экономических проблем". • «Бизнес-план - объективная оценка собственных коммерческих фирм, и в то же время важным инструментом для планирования и принятия инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и текущей ситуации". • «В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, а для новых и существующих предприятий, используемых во всех областях бизнеса" [2, 85 ° C]. • " Бизнес-план - [. 4 69S]. Бизнесмен разумным программа действий целевой анализ рыночных условий, инвестиций, товаров, услуг и ресурсов для их собственных проблем" Таким образом, бизнес-план включает в себя оценку их собственной хозяйственной деятельности и оценка целевого рынка, программа действий предпринимателя важным инструментом дизайна и инвестиционные решения и корпоративного планирования используется во всех сферах бизнеса. Это верно как для вновь создаваемых и уже существующих компаний. Сама структура бизнес-плана не должно быть трудно. Нет необходимости слепо копировать содержимое своего зарубежного опыта. Обратите внимание, что в переводе литературу по теме, которая в последние годы в нашей стране выдало огромное количество, это не рекомендуется, но предлагает следовать некоторым из образца, на основе анализа многочисленных планов и структуры бизнес-плана " можно быть изменены в зависимости от ваших потребностей ", - эти рекомендации могут быть найдены почти в каждом издании. Заказчик Бизнес - план юридические и физические лица, занимающиеся предпринимательской и инвестиционной условий и результатов анализируются и по прогнозам в бизнесе - план. Разработчики бизнес-плана компании, специализирующейся на маркетинговых мероприятий, дизайн, авторские коллективов и отдельных авторов. Когда вам нужно, чтобы привлечь консалтинговые фирмы и эксперты. При разработке бизнес-плана -, который будет взаимное уважение интересов всех вовлеченных сторон: • Клиент (ы) Бизнес - план является независимым инвестором и использует капитал, привлеченный путем включения кредита, выпуска облигаций и т.д.;.. • муниципалитеты определить потребности и приоритеты в строительстве в соответствии с общей концепцией в виду условий формирования обзора программы и выполнить соответствующие документы (например, правила, земля) планирование налоговых поступлений, участвующих в реализации надзора; • фирма-подрядчик, подробно концепцию бизнеса - планы для инженерных изысканий, проектирования, подготовки проектно-сметной документации, надзор за строительством, установкой, начать процесс богословской и как, доставка клиент объекта; • Клиенты, использующие продукты или услуги. В целом, получателями бизнес-плана весьма широк. По словам разработчика бизнес-плана помогает вам продумать и решить конкретные вопросы, связанные с созданием производства, маркетинга, организации и контроля, поиск партнеров и источников финансирования и т.д. HR бизнес-план помогает определить стратегические направления и перспективы цели, Сотрудники бизнес-плана, необходимо четкое понимание стратегического направления тактики управления фирмы. Информация о компании позволяет сотрудникам, чтобы определить их обязанности в решении общих проблем бизнеса. [7 15c]. Предприниматели понимают, что их программы часто имеют по сбору средств, в том числе с помощью бизнес-плана, чтобы убедить потенциальных инвесторов в высокой степени надежности, перспектив, роста и возвращение в свои программы. Любое лицо, которые необходимы для его деятельности из внешних источников, важно, чтобы иметь возможность на основе тщательного анализа рынка и его способность выбрать перспективные и достижимые цели, привлекательные для потенциальных инвесторов. Бизнес-план может быть использован, чтобы сделать изменения в управлении компании. Объективно говоря, бизнес - план не только мобилизовать руководителей компании на тщательном изучении их деятельности, в том числе планов реализации и делает управление более эффективным. Любой бизнес-план включает в себя, по меньшей мере следующую информацию: описание компании (название, легальные формы собственности, операций, продуктов и услуг, менеджмент, финансы), план производства (для компаний, участвующих в производственной деятельности) маркетингового плана, финансового плана и заявление. [3, 287c.] 1.2 Рубрики Бизнес - план Состав разделов бизнес-плана и степень детализации зависит от размера и объема будущего проекта, к которому он относится. Например, если вы намерены наладить производство нового продукта, он должен быть разработан очень подробный план диктуется сложностью изготовления тот же рынок продукта и сложности изделия. Если мы говорим только о розничной продажи любого продукта, бизнес-план может быть простым и не включать в себя разделы по планированию производства. Состав бизнес-плана также зависит от размера предполагаемого присутствия на рынке и перспективы роста конкуренции, созданных в организации. Вот пример из раздела схемы бизнес-плана. 1. Сопроводительное письмо. На первой странице отображается имя проекта, название организации, которая планирует реализовать проект, его местоположение, номер телефона, вы можете связаться с владельцем (председатель) или уполномоченное лицо для переговоров, имя, отчество (полностью) собственника (руководителя) и разработать бизнес-план (дать месяц и год) сборки. Если бизнес-план направляется внешнего инвестора или кредитора может представить на первой странице основных финансовых показателей (потребность в финансировании, срок окупаемости, индекс рентабельности). 2. Меморандум о конфиденциальности. Меморандум направлен на защиту авторских прав на разработку бизнес-плана, и могут быть размещены на первой странице, если довольно короткая, или следовать за титульный. Меморандум предупредил тех, кто осуществляет бизнес-планы по рейтингу конфиденциальность информации, содержащейся в настоящем документе. Он может содержать напоминание, что посещение бизнес-план предполагает ответственность и гарантии информации нераспространения, содержащейся в нем без предварительного согласия автора. Он может быть установлен, чтобы запретить копирование всего бизнес-план или часть для любых целей или запретить передачу третьим лицам. Он может также потребовать возврата автора бизнес-плана, если это не является проблемой. Вот пример информации о конфиденциальности бизнес-плана: " Этот бизнес-план должен быть представлен на конфиденциальной основе только для решения о финансировании проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также третьим лицам. Пожалуйста, включите бизнес-план, если это не представляет интерес для участия в его реализации. " 3. Резюме. В этом разделе obscheinformativny, рекламный характер, предназначены для привлечения интереса к человеку, который просил бизнес-план. Из этого раздела, потенциальные инвесторы получают их первое впечатление часто решающее значение для судьбы проекта. В этом разделе должно быть несколько точек в сжатой форме все бизнес-плана, раскрывающие природу и цель проекта. Основой для написания этого раздела является информация, содержащаяся во всех частях развитого бизнес-плана, так резюме, наконец, только после написания бизнес-плана. но имеет в начале документа. [11]. 134s Рекомендуется Резюме структура: • Краткое описание проекта, его целей и задач; • Предоставление ресурсов; • механизм реализации; • продукты уникальность или конкурентные или • Сервисы; • Сумма требуемой внешнего финансирования; • Прогноз продаж и прибыли; • погашение кредитов для инвесторов; • Основные показатели эффективности проекта. Основное требование к резюме - простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Объем не должен превышать 1-2 машинописных страниц. 4. Цель предлагаемого проекта. Этот раздел должен дать четкое определение и описание деятельности, продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Он отметил, некоторые аспекты технологии, необходимой для производства. В описании основных характеристик продуктов, ориентированных на выгоды, которые эти продукты приносит потенциальных покупателей, а не на технических деталях. Подробная информация о ходе может быть дано в приложении. Важно подчеркнуть уникальность и отличительные особенности продукции или услуг. Это может быть выражено в различных формах: новые технологии, качество продукции, низкая стоимость, и каких-либо специальных навыков, удовлетворения клиента. Следует также подчеркивают возможность улучшения продукта. В этом разделе следует описать любые патенты или авторские изобретения или привести другие причины, которые могут помешать вторжению конкурентов на рынке. Эти причины могут быть, например, эксклюзивные права на распространение и товарных знаков. 5. Анализ ситуации в отрасли. В этом разделе представлен анализ текущей ситуации и тенденциях в отрасли и сделать выводы об их влиянии на реализацию и результаты проекта. Важно ввести идею нового проекта в контексте текущей ситуации в отрасли. Это необходимо продемонстрировать глубокое понимание организации и отрасли, в которой он будет работать и конкурировать в качестве одного из факторов победы в конкурсе, обладать знаниями о ситуации на рынке продуктов этого класса. Рекомендуется, чтобы обеспечить поддержку последних новостях из отрасли, список потенциальных конкурентов, выявить их сильные и слабые стороны, узнать все прогнозы, предоставленные промышленности и ответить на вопросы, которые потребительские товары и услуги, рассчитанные организации. 6. Анализ ситуации промышленности. В этом разделе представлен всесторонний анализ ситуации в компании, результаты ее деятельности, организационные характеристики: • Все виды деятельности компании, ее продукции (услуг), потребителей (покупателей); • Организационно-правовая форма компании, организационная структура, акционеров, сотрудников и партнеров, дате создания; • Финансовые и экономические показатели деятельности предприятия (организации); • расположение компании (адрес характеристики здания или помещения в собственности или арендуемых нуждается в ремонте); • специфичность (сезонность, время (часы и дни недели), и другие особенности, связанные с бизнесом или используемых ресурсов). В этом разделе особое значение, если целью бизнес-плана - нового предприятия. В этом случае, он должен содержать элементы, чтобы оправдать успех предприятия, предпринимательский опыт лидера проекта в этом бизнесе. Есть ссылки на предыдущие соглашения или контракты с поставщиками или клиентами. Если проект будет реализован в рамках самозанятости, он описывает характер бизнеса предпринимателя. Этот раздел должен убедить инвесторов в надежности и доступности фирмы, предлагаемого проекта. 7. Описание продукта труда. Этот раздел должен включать подробную информацию о характеристиках потребительских товаров (работ, услуг), и конкурентное преимущество. В этом разделе, приложение может сопровождаться модель естественного, фотографии, рисунки, технической документации и подробным описанием. Если объект проекта это не один продукт, бизнес-план описывает каждый из них. [10] 95S. Примерная структура данного раздела: • Название продукта (услуги); • Цель и сфера; • Краткое описание и основные характеристики; • конкурентоспособность продукции (услуг), чтобы изолировать параметры, по которым продукт выше или ниже, чем у конкурентов; • патентоспособность и авторские права; • наличие или необходимость лицензирования производства; • Сертификат качества продукции; • Безопасность и экологичность; • Условия поставки и упаковки; • гарантийное и сервисное обслуживание; • работа; • tilizatsiya после операции. 8. Маркетинг и план продаж для предприятия. Этот раздел должен определять рынок, проанализировать его и разработать стратегию для поведения на рынке, то есть, чтобы показать, почему, что и как потребители будут покупать продукты, как влияние на спрос. Он также описывает, как продать предполагалось новый продукт или услугу, что его оценкам, цена, образованный рекламных стратегий. Информация в этом разделе предназначена, чтобы убедить потенциального клиента бизнес-плана существует на рынке бизнес-планирования и способности лиц, осуществляющих проект, чтобы продать его. Потребители (покупатели) характеризуются: • реализация схемы: оптовики, розничные торговцы, конечных пользователей;
Глава 2. Разработка бизнес – плана предприятия общественного питания с целью внедрения новой услуги в ресторане «Садко» 2.1 Характеристика ресторана «Садко» Ресторан в отеле «Садко» является частью отеля. Сетевые службы, которые предоставляют услуги питания в отеле включают в себя: - Ресторан " Садко", который состоит из двух комнат - главный район 88kv.m 70 мест и банкетный окрестные 44kv.m 40 мест. Режим работы ресторана с 11.00 до 23.00 - Ресторанная зона 30kv.m 23 человек. Режим работы - круглосуточно. - Летний ресторан " Лето двор". Режим работы - с 11.00 до 23.00 - Мини-бары в номерах. Отель " Садко" был основан в 1987 году и функционировал как " отель провинциального партийного комитета." С гостиничного проекта имело место современная тенденция в Кинешме архитектуры и само здание считается " классикой русского постмодернизма". С июля 1992 года, отель " Садко" функционировал как государственного унитарного предприятия. Государственное предприятие в Кинешме " Отель" Садко " был создан по приказу администрации Kineshemy" О государственной регистрации предприятия отеле " Садко» №1116 от 06.07.1992g. И в соответствии с Закона РСФСР " О предприятиях и предпринимательской деятельности", Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 14.11.02g. №161-ФЗ " О государственных и муниципальных предприятий». Основатель отеля " Садко" является Министерство имущественных отношений Ивановской области. На 1 июля 2006 года Отель " Садко" в аренду компании Интурист. ОАО " " Интурист " подписали договор аренды на имущественный комплекс и договора купли-продажи, чтобы купить необходимые для работы движимое и недвижимое имущество гостиницы" Садко ", в соответствии с которым, Inc." " Интурист" намерена до конца 2008 года построить вторую все гостиничный комплекс рядом с отелем " Садко" в городе Кинешма. С июля 2006 года компания работает в виде филиала ОАО «Интурист Группа". Адрес: город Кинешма, ул. Щорса, 1-а. Сотрудники ресторана является постоянным сотрудником. [15] Компания использует линейную организационную структуру, представленную на схеме:
Рисунок 1. Организационная структура ресторана " Садко"
Таблица №1 Кадровое обеспечение сотрудников, 2015 Количество Общая Зарплата, руб. Контроль 1 12 000 12 000 Кук 2 8 000 16 000 Помощник повара 8 6 000 48 000 Посудомоечная машина 4 6 000 24 000 Официанты 8 6 000 48 000 Всего 23148000
Общая численность персонала 23 человек, работающих в режиме смены, два на два, чтобы менять работу 11 человек. Система вознаграждения: фиксированная и бонус часть. Все сотрудники расположены официально.
2.2 Обоснование внедрения новых услуг Основная стратегическая цель ресторане " Садко" является значительное усиление своего присутствия в Кинешме рынке предоставления услуг общественного питания и организации торжеств. Это имеет все предпосылки: как получать опыт компании, что позволяет нам предлагать новые проекты и реализацию, а также общее увеличение спроса на питание. Бизнес-ланч - очень распространенная услуга, особенно в мегаполисах. Бизнес-ланч в России включает в себя обед во время рабочего дня. Основная цель (функция) бизнес-ланч - обеспечение физиологических и эстетических потребностей населения. Два основных категорий посетителей обеды почти каждый ресторан: это постоянные клиенты - те, кто работает рядом и тем, кто регулярно появляется рядом с рестораном из-за различных причин; вторая группа - те, кто оказался рядом с рестораном случайно, и вряд ли когда-нибудь, что даже бродить здесь. Таким образом, для ресторана, который предлагает обеды и ожидает, чтобы заработать деньги от него, не весело, не имеющие ничего общего, это важно место. Бизнес-ланчи полезны для ресторанов, расположенных в основном в офисных помещениях (большой концентрации офисов в непосредственной близости от ресторана) и пути больших потоков людей в будние дни. И когда дело доходит до потока людей, это очень важно, что ресторан был непосредственно в потоке. Кроме того, неоспоримым преимуществом является " раздутыми" ресторан, ресторан бренд. Однако, если это действительно хорошо способствовало, даже во время бизнес-ланча, люди часто пообедать в главном меню. В этой связи, он может быть назначен " естественные" враги ресторан бизнес-ланчей: • Исправлена точка общественного питания на офисных центров. Если предложенная их ассортимент разнообразнее и съедобные, чтобы справиться с ней практически невозможно. • Доставка обедов в офис. Компания не всегда подходящие условия для приема пищи, стоимость может быть вполне сопоставима с бизнес-ланчей, или даже выше. Люди часто предпочитают ходить немного с места работы. Компании, занимающиеся обедов доставка в офис, иногда сделать это с перерывами. • быстрая еда на улице и колесных быстрого питания. Основным преимуществом быстрого питания в передней части ресторана бизнес-ланчей является: как правило, это больше выбор блюд (или деловых обедов слишком небольшой выбор); Услуги быстрее; атмосфера (много людей веселились, вкусный, достаточно быстро, чтобы не расслабляться - ели быстро - пошел работать). Стоимость бизнес-ланча пятен в открытой поставки находится в очень широком диапазоне (от 80 до 500 рублей). Бизнес-ланчи проводятся в трех основных типов: • Главное меню со скидкой. Большинство рестораторов готовы предоставить значительные скидки 20-30% в размере до главного меню, в период с 12.00 до 16.00 в будние дни. Главное преимущество такого предложения, в дополнение к увеличению дневной крест, чтобы сохранить репутацию учреждения, качество пищи и уровень обслуживания. Основной недостаток - увеличение времени обеда для бизнес-посетителей. Более того, даже со скидкой, стоимость полного обеда в этих ресторанах в среднем всегда выше, чем цена формируется бизнес-ланч. • Создать меню. Многие рестораторы прошли путь составления отдельного меню для бизнес-ланчей. За редкими исключениями, формат в каждом учреждении есть несколько вариантов: либо диапазон, в пределах той же ценовой или количественный заполнения различных предложений. • Шведский стол, когда это возможно, как свободный выбор курсов, и что происходит чаще, только второй горячие и холодные закуски. Фиксированная цена обеда для клиента в этом случае требует особого ухода в диапазоне проектирования. В любом случае, генерируемый меню обед, в отличие от назначения скидок в главном меню, по крайней мере каждый день меняется в течение недели. Структура ресторане " Садко" включает в себя: 1. Два зала - основной площадью 88 квадратных метров с 70 мест и банкетный площадь 44 квадратных метров на 40 мест. Режим работы ресторана с 11.00 до 23.00 2. 30kv.m ресторанная зона на 35 человек. Режим работы - с 11.00 до 23.00. 3. Летний ресторан " Лето двор". Режим работы - с 11.00 до 23.00 4. Мини-бары в номерах. Ресторан " Садко" решили организовать бизнес-ланч в то же время на трех фронтах: • Техническое обслуживание посетителей формируется бизнес-меню в главной столовой; • организация шведского стола в банкетном зале ресторана; • Кейтеринг около организации сформировали меню бизнес. Негативные факторы для организации бизнес-ланчей в близлежащих окрестностях ресторана «Садко» не очень много, так что вы можете ожидать хороший доход от службы. Преимущества и недостатки ресторане бизнес-ланч " Садко" можно проиллюстрировать следующей таблицей (оценки имеют следующие значения: 1 - нет, 2 бедных, 3 - удовлетворительно, 4 - хорошо, 5 - отлично). * - Ресторан " U" _ - Кафе " Р" O-кафе " С"
Таблица № 2 Преимущества и недостатки бизнес-ланч № п / п Наименование рейтинги производительности Notes в ресторане «Садко» 1 2 3 4 5 1 Цена _ O * Цены средние: немного ниже, чем в ресторанах, но выше, чем в кафе 2 Выбор блюд О _ * достаточно широкий 3 О _ * Качество продукции полностью соответствует всем нормативным требованиям, сырье используется высококачественное оборудование для производства, доставки и хранения - современный Размер 4 порции * _ O достаточно большой 5 Полнота используемых типов бизнес-ланчей O * _ Все типы
Lifecycle Services ресторанный бизнес ланч " Садко" в наступающем году может быть проиллюстрировано следующим образом: Этапы жизненного цикла продукта, в данном случае совпадают с теми колебаниями потребительского спроса на услуги общественного питания каждый день: • Июль - средний уровень спроса, и, следовательно, продаж (этап реализации); • Август - небольшое увеличение спроса за счет потребителей становятся знакомы с предоставлением услуг (стадия роста); • Сентябрь-декабрь - довольно высокий спрос в связи с ростом потребительского спроса и предстоящими праздниками (стадия насыщения - зрелость); • Январь - постепенное снижение спроса (продаж) в связи с праздниками и отпусками (этап рецессии); • февраль-март - увеличение в связи с праздниками, возобновление нормальной работы; • апрель-июнь - небольшое снижение из-за наступления летних каникул. Таблица № 3 Lifecycle Services бизнес-ланч Индикатор июл авг сен окт ноя дек янв фев мар апр май июн 2013 2014 Уровень продаж, руб. 700 700 600 500 700 800 600 700 800 700 600 600 Расходы руб. 525 525 480 400 525 600 450 600 525 450 450 487, 5 Прибыль руб. 120 175 100 175 175 200 150 162, 5 200 175 150 150
После введения услуг бизнес-ланч ресторан " Садко" необходимо для повышения эффективности услуг и настоятельно призываем людей, чтобы посетить (держать цены на более низком уровне, чем у конкурентов, чтобы инновации). Производственная программа Ресторан " Садко" планирует организовать бизнес-ланч в таких областях, как: 1. услуги для посетителей в основном зале на главном меню или специальных бизнес-ланч; 2. Услуги для посетителей по системе «шведский стол»; 3. обедов в офис доставка. В связи с этим, производственные процессы предприятия по организации бизнес-ланча будет включать в себя следующие процессы: 1. Развитие специализированного меню на каждый день недели (ресурсов: 1 единица персонала для развития меню, рассчитать объем пищи и стоимость 1 полной единицу времени, чтобы сформировать бизнес-ланч); 2. разработка перечня блюд, чтобы сформировать шведский стол, закупку оборудования и посуды для размещения пищевых продуктов, организация оценивается узлов (ресурсы: 1 регулярный блок для разработки меню и рассчитать стоимость бизнес-ланча, 1 единица персонала для формирование бизнес-ланч; 1 единица персонал для обслуживания посетителей и консультирования, 1 регулярное подразделение кассира); 3. Разработка рекламного обращения, сбор информации об организациях, расположенных на территории, посылая рекламное обращение, сбор и обработку информации о потребительских нужд, рассчитать объем и стоимость заказов, закупок сырья и оборудования для доставки заказов, доставки заказов и получения оплаты (ресурсов: 1 полный единицу времени - маркетолог, блок 1 персонала для расчета заказов, 1 единицу персонала для доставки заказов). Схема взаимодействия между участниками процесса состоит в следующем: Услуги для посетителей в ресторане " Садко", предназначенного для 110 посетителей, 55% планируется оставить под присмотром постоянных клиентов, и 45% - для предоставления услуг бизнес-ланча, из которых 50% в меню а ля карт и 50% для «шведский стол". Для доставки в офисы бизнес-ланч для 50 человек. Таким образом, вы должны рассчитать стоимость на 100 единиц. Стоимость бизнес-ланча на одного клиента будет: количество Таблица 4 Расчет расхода материалов на единицу продукции (стандарт бизнес-ланч за пользователя), (переменные затраты в рублях). Число ПП имена сырья (сырье) У. МПС. потребности в сырье. на объектах. Товарищ. Цена единицы. оборот Цена сырья единиц. Товарищ. Заметки
1. Мясо животных / Птица / Рыба 0, 3 100, 0 30, 0 кг для первых и вторых блюд 2. Овощи для супов, гарниров, салатов (картофель, морковь, лук, свекла, помидоры, огурцы, сладкий перец) кг 20, 0 0, 4 8, 0 Для приготовления салата и украсить 3. Консервы (зеленый горошек, кукуруза, консервы) 0, 1 15, 0 1, 5 кг Для приготовления салата, украсить, украшение блюд 4. Продовольственные магазины (крупы, макаронные изделия), кг 30, 0 0, 2 6, 0 Для подготовки салат и украсить 5. Специи кг 0, 05 50, 0 2, 5 6. Майонез кг 55, 0 0, 1 5, 5 7. Растительное масло кг 0, 2 50, 0 10, 0 8. Молочные продукты 30.0 1.5 0.1 кг 9. Хлеб кг 20, 0 0, 3 6, 0 10. Напитки (чай, кофе, сок, вода) 0, 5 30, 0 15, 0 11. Кондитерские изделия, кг 45, 0 0, 2 9, 0 Всего: 95, 0
Для реализации проекта, никакие дополнительные космические или электрические обеды не будут изготовлены на том же оборудовании, как обычные блюда меню. Вам нужно всего лишь купить дисплей дела холодильник для размещения салаты, закуски, кондитерские изделия, а также таблицу для горячей пищи и напитков в зале, где клиенты будут обслуживаться по " шведский стол", а также автомобиль для доставки заказы в офисе. Ресторан " Садко" потребуются следующие машины и оборудование: Таблица № 5 Список оборудования и техники (Постоянные затраты снижаются до месяца в рублях). № п / п Наименование оборудования Цена за штуку. на 01/05/13 Срок службы (лет) Амортизация месяца. Всего Общая стоимость оборудования TR Макс т. Amortiz. 1. Витрина холодильник 8500, 0 10, 0 70, 8 1, 0 70, 8 8500, 0 2. В таблице для размещения пищевых продуктов " шведский стол" 10.0 4500.0 4500.0 37.5 1.0 37.5 3. Автомобиль 150000, 0 10, 0 1250, 0 1, 0 1250, 0 150000, 0 Всего: 163000, 0 1358, 3 1358, 3 163, 000.0
Это также необходимо приобрести дополнительное оборудование и посуду для приготовления пищи и размещения, а также доставить их в офисы за пределами здания (ресторан специальных мобильных подразделений, что позволяет сохранить продукт при определенной температуре):
Таблица № 6 Перечень оборудования (постоянные затраты, учитывая месяц в рублях). № п / п Наименование оборудования Цена за штуку. на 01/05/14 Срок службы (лет) Амортизация за месяц. Всего Общая цена инвентаризации Кол в. Amortiz 1. Посуда и инструменты для подготовки бизнес-ланч 5, 0 16, 7 1, 0 16, 7 1, 000.0 1, 000.0 2. Посуда и инвентарь для доставки бизнес-ланч в офисе 5000.0 5.0 83.3 1.0 83.3 5000.0 Всего: 100, 0 100, 0 6000, 0 6000, 0
Необходимо также принять во внимание расходы, которые непосредственно не связанных с производством бизнес-ланч, но влияют на его стоимость. Эти услуги распространяются на все виды деятельности ресторана, поэтому стоимость проекта может быть рассчитана как доля доходов от предоставления услуг бизнес-ланч в общей выручке ресторана. Таблица № 7 Список других расходов: (постоянные затраты, учитывая месяц в рублях). № п / п. Имена других расходов Стоимость edin.raskh. Количество раз в год, в среднем общая стоимость месяца 1. Государственные услуги 500, 0 12, 0 6000, 0 500, 0 2. Расходы 1, 000.0 1, 000.0 83.3 1.0 3. Гостеприимство 3000, 0 2, 0 6000, 0 500, 0 4. Офисные расходы 200, 0 12, 0 200, 0 2400.0 5. Услуги по уборке 50, 0 12, 0 50, 0 600, 0 6. Услуги по использованию тел. 12.0 2400.0 200.0 200.0 Всего: 18400, 0 1533, 3
Это также необходимо рассчитать затраты на рабочую силу персонала, необходимого для реализации проекта. Чтобы сделать это, расширить штат ресторан на следующих блоков: два повара (салаты, горячие блюда, выпечка), пять официантов (2 - служить в столовых, 3 - доставить бизнес-ланч в партийной организации и обслуживания клиентов) Два Кухонный работник (для приготовления пищи на поставку, уборка), водитель (для доставки блюд к сторонним организациям), калькулятор (для расчета стоимости бизнес-ланч):
2.3 Составление бизнес – плана ресторана «Садко» с целью внедрения бизнес – ланча. Организационный раздел Краткое описание проекта Ресторан будет предлагать своим посетителям широкий ассортимент блюд кухни. В заведение будет находиться бар, в котором представлен выбор напитков, алкогольных и безалкогольных коктейлей. Исполнителем данного бизнес - плана ресторана является ИП Смирнов А.Г, являющийся предпринимателем с 2009 г., основной вид деятельности – услуги общепита (владеет на правах аренды 2 точками общественного питания). В близи районов аналогичные заведения в городе Кинешме отсутствуют, в связи с этим прогнозируется, что ежедневно (особенно в выходные и праздничные дни) ресторан будет посещать значительное количество покупателей. В связи с этим инициатор проекта считает, что работа ресторана является перспективным вложением средств. Ассортимент продукции: · Салаты и холодные закуски · Супы · Вторые горячие блюда и горячие закуски · Десерты, мороженное · Алкогольные и безалкогольные напитки Ресторан располагается на первом этаже гостиницы. Склад находится так же на первом этаже. Продукты питания, напитки будут доставляться на кухню без каких либо проблем. Производственные помещения включают в себя: · заготовочные участки (мясорыбный и овощной цех) · доготовочные участки (холодный и горячий) · зона для мойки кухонной и столовой посуды. · административно-бытовые помещения Производственные участки (цеха) располагаются согласно последовательности этапов приготовления блюд, что полностью исключает: · пересечение потоков сырья и готовых блюд, · грязной и чистой посуды, · пути движения работников и посетителей.
Схема движения товарно-денежных потоков -- денежные потоки -- товарные потоки
Рис. 2 Схема движения товарно-денежных потоков
Таблица № 8 Организационная форма и система налогообложения
Все покупается у проверенных поставщиков, поэтому все находится под контролем предприятия.
План маркетинга Себестоимость бизнес-ланча в ресторане «Садко» составит 123 рубля. Ориентировочная розничная цена единицы товара 150 руб. Торговая надбавка, позволяющая покрыть расходы в кратчайшие сроки, поддерживать предприятие на конкурентоспособном уровне и получать прибыль, для ресторана «Садко» составляет 22%. Уровень продаж, обеспечивающий покрытие расходов и получение нулевой прибыли, можно рассчитать с помощью следующих показателей: Таблица № 9 Испытание вариантов цен по показателю «Точка безубыточности» (руб.)
Необходимо также просчитать предполагаемую прибыль при различных вариантах цен и рентабельность проекта с тем, чтобы выбрать наиболее оптимальный уровень цен. Таблица № 10 Исходные данные и результаты испытания показателей проекта на прибыльность(в руб.)
Для обеспечения прибыльности планируемого проекта необходимо применить маркетинговые технологии. При этом следует разделять методы стимулирования различных категорий потребителей - постоянных и спонтанных. Со второй группой - случайными клиентами работать проще. Для них из всех рекламно-маркетинговых средств целесообразно использовать средства наружной рекламы. То есть человек должен увидеть, что вот - ресторан, в нем есть бизнес-ланч по такой-то цене и в таком-то составе. Обычно это достигается за счет штендера перед входом (или его аналога - щита на стене, промоутера, раздающего листочки с приглашением посетить ресторан и т.п.). Для постоянных клиентов продвижение услуги для ресторана будет немного сложнее. Сначала нужно сделать хороший бизнес-ланч, который включает в себя следующие составляющие: - цена - та, которую могут заплатить работающие рядом с рестораном, - разнообразие меню в течение дня и каждый день, - качество и скорость обслуживания. Каждый день должен быть выбор. Даже в любой недорогой столовой есть выбор и практически каждый день в меню что-то меняется, следовательно нет оснований полагать, что рестораны в этом отношении должны уступать столовым. Скорость обслуживания - достаточно легко рассчитываемый показатель. Предположим, клиент работает в офисе, начался перерыв на обед, десять минут нужно чтобы собраться, одеться, выйти на улицу, зайти в ресторан. Заказ и его ожидание - Х минут. Время на поедание и расчет - минут двадцать-тридцать. Еще 10 минут на возврат в офис. Итого, 45 минут без учета ожидания. Итого, при часовом перерыве минуты, затраченные на ожидание обслуживания становятся весьма весомыми. Поэтому необходимо обслуживать быстро. Отсутствие разнообразия посетители могут прощать какое-то время, задержку обслуживания - не более двух раз, особенно при наличии альтернативы. Привлечение потенциальных постоянных клиентов и их удержание сводится к следующему. При введении услуги бизнес-ланч необходимо пройти по близ расположенным офисам. Потенциальных посетителей нужно проинформировать и пригласить работников в ресторан, так как большинство из них скорее всего не обратит внимания на появление данной услуги без личного приглашения. Для подкрепления устного приглашения нужно распространить рекламные материалы, содержащие информацию о цене, ассортименте, частоте обновления (меню на неделю), возможность скидок. Для первого посещения такой рекламный листок может являться скидочным талоном. Те же самые рекламные материалы можно разместить и внутри заведения на столиках таким образом, чтоб их можно было взять с собой и передать своим коллегам. Целесообразно делать скидки на коллективные посещения, поскольку обслуживание группы клиентов одновременно легче и выгоднее для ресторана, чем-то же количество посетителей, «растянутое» в течении дня. Поскольку в ресторанах, расположенных в зоне деловой застройки, люди часто еще и завтракают можно попробовать соединить эти услуги в единый пакет. Например, сделать совместную скидку при пользовании обеими услугами. Необходимо примечать и поощрять своих самых постоянных клиентов, предоставив скидку или небольшой презент за счет заведения (например, бесплатное блюдо или сувенир с фирменным логотипом, бесплатный обед в день рождения). Также целесообразно разместить рекламные объявления в региональных газетах и местных каналах телевидения. Это хороший повод привлечь внимание к ресторану, а также напомнить о себе. С целью получения откликов об услуге для ее совершенствования, привлечения более широкого круга потребителей и удержания постоянных необходимо периодически проводить опрос посетителей. Можно предложить следующий вариант анкеты: АНКЕТА ресторан бизнес ланч услуга Уважаемый респондент! Ресторан «Садко» проводит опрос потребителей с целью определения «воспринимаемой ценности» услуги бизнес-ланч и ее совершенствования. Просим Вас ответить на следующие вопросы. 1. Пол (м, ж) 2. Возраст - до 18 - от 18 до 35 - от 35 до 45 - старше 45 3. Вид деятельности: - работаю - учусь 4. Средний уровень Вашего дохода в месяц - до 5 тыс.руб. - от 5 до 10 тыс.руб. - от 10 до 15 тыс.руб. - свыше 15 тыс.руб. 5. Как часто Вы пользуетесь услугой бизнес-ланч? - ежедневно - 2-3 раза в неделю - в «особых случаях» 6. Как часто Вы посещаете ресторан «Садко»? - ежедневно - 2-3 раза в неделю - в «особых случаях» 7. Какой вид бизнес-ланча Вы предпочитаете? - по обычному меню - по специальному (комплексному) меню - шведский стол 8. Какую цену Вы готовы ежедневно платить за бизнес-ланч? - от 90 – 120 - от 121 – 150 - от 151 – 300 - от 300 и выше 9. Каким критериям Вы отдаете предпочтение при выборе бизнес-ланча? - цена - качество - размер порций - разнообразие меню 10. Где Вы предпочитаете обедать? - в ресторане (кафе) - на рабочем месте 11. Оцените, пожалуйста, бизнес-ланч ресторана «Садко» по пятибалльной системе - наличие выбора блюд - размеры порций - цена - качество - разнообразие меню 12. Из какого источника Вы узнали о существовании данной услуги в ресторане «Садко»? - реклама - «из уст в уста» - другое 13. Ваши предложения по совершенствованию бизнес-ланч ресторана «Садко»: _________________________________________________________
Финансовый план и финансовые стратегии В таблице, представленной ниже, прогнозируется количество продаж бизнес-ланчей в ресторане «Садко» по каждому месяцу года на основании конфигурации графика «Жизненный цикл товара»; рассчитываются переменные расходы на производство товара в рамках каждого месяца планируемого года; определяются затраты каждой составляющей постоянных расходов по каждому месяцу; устанавливается процент налога на добавленную стоимость соответствующий рассматриваемому организационно-правовому статусу фирмы и виду товара; устанавливается процент налога на прибыль; Определяются: доходы от продаж; валовая прибыль; сумма постоянных расходов; величина налога на добавленную стоимость; величина налога на прибыль; чистая прибыль.
Таблица № 11 План доходов и расходов по месяцам в рамках года (руб.)
Необходимо также разработать «План поступлений и выплат», который позволяет планировать денежную наличность. Он разрабатывается на основе «Плана доходов и расходов», но с учетом получения необходимых кредитов в коммерческих банках и их погашения. Должны быть учтены возможные предоплаты, отсроченные платежи, а также продажи товаров в кредит.
Таблица № 12 План поступлений и выплат на первый год по месяцам в рамках года (руб.)
|