![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Соединений и частей армии Англии
Тыловое обеспечение Вооружённых Сил Великобритании включает планирование и осуществление материального, технического и медицинского обеспечения войск. Характерной чертой организационно-штатных структур соединений и частей Великобритании является значительный вес в них тыловых частей и подразделений. Удельный вес личного состава частей, подразделений и учреждений тыла достигает 35-40% от общей численности войск (в соединениях и частях Сухопутных войск России – 8-10%), не считая гражданского персонала, занятого в различных сферах тылового обеспечения. Тыловое обеспечение частей и подразделений бронетанковых дивизий Великобритании организуют их командиры через начальника тыла силами транспортного полка, медицинского батальона, ремонтно-восстановительного батальона и других подразделений (рис. 31.5).
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Рис. 31.5. Организационная структура тыла дивизии армии Англии Транспортный полк бронетанковой дивизии состоит из двух транспортных рот, двух взводов снабжения и ремонтной мастерской. Всего в полку насчитывается 245 грузовых автомобилей и 20 прицепов. Грузоподъемность полка составляет 1300-1400 тонн. Медико-санитарный батальонбронетанковой и мотопехотной дивизии Великобритании состоит из эвакуационной роты, роты сбора раненых, автотранспортного взвода и санитарного отделения. Кроме этих подразделений в ходе боевых действий батальону могут придаваться для усиления две полевые хирургические группы из состава корпусного полевого госпиталя. В роте сбора раненых имеется 7 отделений сбора раненых, из них 5 оснащённых гусеничными санитарными бронетранспортёрами и 2 – санитарными колесными машинами. Всего в медико-санитарном батальоне дивизии имеется 400 человек личного состава и 100 единиц техники различного предназначения в т.ч. 11 гусеничных санитарных бронетранспортёра и 18 колесных санитарных машин. Ремонтно-восстановительный батальон мотопехотной дивизии состоит из штабной роты, двух рот базового ремонта, двух рот полевого ремонта и роты восстановления. Всего в батальоне имеется 600 человек личного состава и 204 единиц техники в т.ч. ремонтных машин FV-434, 12 бронированных эвакуационных машин, 120 колесных машин, 6 мотоциклов и 52 прицепа. Тыловое обеспечение бригад (полков) мотопехотной дивизии организуется и осуществляется через батальон материально-технического обеспечения, медицинские роты и ремонтно-восстановительные мастерские. По взглядам командования Великобритании зона боевых действий подразделяется на передовой и тыловой районы. Передовой район делится в свою очередь на корпусные и дивизионные тыловые районы. В тыловом районе дивизии и тыловом районах бригад развертываются полевые пункты снабжения, на которых оборудуются пункты боепитания, обеспечения горюче-смазочными материалами и продовольственные пункты. Батальоны материально-технического обеспечения частей развёртываются в тыловом районе дивизии на удалении 25-40 км от переднего края в наступлении и в 40-60 км от переднего края – в обороне. В настоящее время на Центрально-Европейском театре военных действий для Вооружённых Сил Великобритании созданы и содержатся 30-суточные запасы основных видов материальных средств. В дивизионных тыловых районах, глубина которых составляет 35-50 км, тыловые части и подразделения дивизий содержат 7-суточные запасы материальных средств. Запасы на последующие 23 суток войны содержатся в тыловом районе зоны боевых действий на театре военных действий. Потребности в материальных средствах определяются на основании суточных нормы снабжения военнослужащих, по 5 классам снабжения: - класс 1 – продовольствие и предметы личной гигиены; - класс 2 – оружие и военная техника, инженерное и медицинское имущество и оборудование, снаряжение, запасные части и инструменты для ремонта и технического обслуживания вооружения и военной техники; - класс 3 – все виды горюче-смазочных материалов, жидкие газы, уголь, охлаждающие жидкости; - класс 4 – строительные и фортификационные материалы; - класс 5 – боеприпасы всех видов, взрывчатое вещество, ракетное топливо, взрыватели, детонаторы. Суточная норма снабжения на одного английского военнослужащего составляет от 80 до 100 кг в зависимости от воздействия внешних факторов (интенсивности, вида и характера боевых действий, климато-географических условий и т.д.). Для организации подвоза материальных средств широко используются трубопроводы и контейнеры. Объем контейнерных перевозок в Вооружённых Силах Великобритании достигает 65-70% от общего объёма перевозок всех видов материальных средств. Основная роль в подвозе материальных средств отводится автомобильному транспорту (88% объёма перевозок). Подвоз материальных средств осуществляется поэтапно (база - армейский корпус – дивизия – бригада - батальон). На этапах подвоза задействуются 3 транспортных полка армейского корпуса которые содержатся по штатам мирного времени, транспортные полки дивизий, транспортные роты батальонов материально-технического обеспечения бригад. Кроме того в тылу армейского корпуса по штатам военного времени ещё дополнительно развёртываются 4 транспортных полка. Медицинское обеспечение. В ходе боевых действий эвакуация раненых и больных осуществляется по следующим этапам эвакуации: - передовые подразделения – бригадные медицинские пункты (плечо эвакуации - 4-5 км); - бригадные медицинские пункты – дивизионные перевязочные пункты (плечо эвакуации - 20-25 км); - дивизионные перевязочные пункты – полевой госпиталь (плечо эвакуации - 35 – 40 км); - полевой госпиталь – стационарный госпиталь (плечо эвакуации - 70 – 80 км). Всего в дивизии для эвакуации раненых имеется 64 единицы автосанитарного транспорта (в т.ч. 30 ед. бронированной санитарной гусеничной техники). Возможности по эвакуации санитарного транспорта дивизии составляют 445 человек за 1 рейс. Техническое обеспечение. По взглядам командования Вооружённых Сил Великобритании предполагается, что во время войны потери дивизии за 12 часов боевых действий будут составлять до 12% от общей численности вооружения и военной техники, из них 25% будут составлять безвозвратные потери и 75 % будут требовать ремонта, который возможно выполнить в течение 1- 3 суток. В соответствии с этим английским командованием установлены следующие сроки ремонтно-восстановительных работ: войскового – 12 ч., полевого – 48 ч., базового до 72 ч. На основании этих показателей и организуется работа ремонтно-восстановительных подразделений дивизии. Для выполнения этих задач в ремонтно-восстановительных частях и подразделениях дивизии имеется: ремонтных машин FV 434 – 142 ед.; бронированных эвакуационных машин FV 4204 – 98 ед.; эвакуационных машин FV 432 (1119, 11044) – 165 ед.
Вопросы для контроля: 1. Перечислить функции тылового обеспечения Сухопутных войск США. 2. Раскрыть состав командования тыла механизированной дивизии США. 3. Раскрыть организацию защиты, обороны, охраны тыла соединений США. 4. Раскрыть классификацию предметов снабжения, установленную в СВ США и особенности обеспечения материальными средствами различных классов. 5. Организация транспортного, медицинского и полевого обслуживания соединений США. 6. Раскрыть систему и задачи тылового обеспечения Китая. 7. Раскрыть организационно-штатную структуру тыла пехотной дивизии Китая. 8. Раскрыть организационно-штатную структуру тыла пехотного полка Китая. 9. Организация материального обеспечения соединений и частей сухопутных войск Китая. 10. Организация медицинского обеспечения соединений и частей сухопутных войск Китая. 11. Особенности организации тылового обеспечения соединений армии Франции. 12. Особенности организации тылового обеспечения соединений армии Германии. 13. Особенности организации тылового обеспечения соединений армии Великобритании. ____________
|