Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Абзац. Комментарий.


Этапы комментирования
| Слова- «маркеры»
| Начало
комментирования
| Проблему (чего?) автор раскрывает на примере…
|
| Этот вопрос автор раскрывает, изучая…
|
| Рассматривая проблему (чего?) на примере…, автор с иронией (тревогой, возмущением и т.п.) рассказывает о том, что…
|
| Комментируя данную проблему, хочется отметить её (типичность, новизну, актуальность и т.п.)
|
| Автор текста обращает внимание читателей на…
|
| Писатель, ведя повествование от лица…, дает возможность…
|
| Ни одна деталь не остается незамеченной автором, и поэтому…
|
| Автор за частными судьбами видит…, и поэтому на протяжении всего текста звучит мысль о…
|
Продолжение (контекстуального комментария)
| Автор объективно показал, почему…
|
| Композиция текста помогает понять, что…
|
| … - все это углубляет восприятие текста.
|
| Автор не делает прямых выводов, а…
|
| Автор замечает, что…
|
| Писатель всем ходом повествования доказывает…
|
| Автор через события рассказа показал (нравственную, философскую, культурную и т. п.) проблему, раскрыл её сущность.
|
| Автор обосновывает справедливость своих суждений, используя…
|
| | Финальная часть и переход к формулировке авторской позиции
| Таким образом, авторская позиция по исследуемой проблеме очевидна: …
|
| … - вот авторская позиция по данной проблеме.
|
| Автор считает, что…
| Текстуальный комментарий: ответь на вопросы и у тебя получится комментарий.
- На каком материале автор раскрывает проблему.
- На чём заостряет внимание?
- Какие аспекты проблемы рассматривает?
- Каково отношение автора?
- Какие эмоции автор выражает? С каким настроением пишет автор? (грустная ирония, сарказм, печаль, грусть, радость и т. п.)
- Какие средства выразительности помогают передать авторское отношение к проблеме?
Можно ввести цитату и оформить как прямую или как косвенную речь:
«Я тоже перестал удивляться лунному грунту», - пишет Солоухин.
Солоухин пишет, что он тоже перестал удивляться лунному грунту.
|